Роторная машина

 

Изобретение позволяет повысить объемньш К1Щ машины путем точной регулировки зазоров между роторами. Количество зубьев внутренних зубчатых венцов синхронизирующих шестерен (СШ) 9 и 10 выбирается из выражений и , где 1н 2w зубьев внешних зубчатых вендов CDJ 9 и 10, п - коэффициент кратности зубьев, имеющий значение чисел I, 2, 3 и т.д. При регулировке зазора между роторами 4 и 5 СШ 9 и 10 выводятся из сопряжеьшя с валами 6 и 7 и промежуточной шестерней 11. Затем СШ 9 и 10 поворачиваются на требуемые углы в разных направлениях, вводятся в сопряжение с валами и шестерней 11 и фиксируются . При этом между роторами возникает дополнительная разность фаз, которая определяет величину дискрета при относительном повороте роторов и, следовательно, характеризует точность регулирования зазора между роторами . 3 ил. с «е (Л / со PU 4 СО 4 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022099/25-06 (22) 07.02.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (75) П.С.Владимиров (53) 621.662.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1252509, кл. F Ol С 21/16, 25.12.84. (54) РОТОРНАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить объемный КПД машины путем точной регулировки зазоров между роторами.

Количество зубьев внутренних эубчатых венцов синхронизирующих шестерен (СШ) 9 и 10 выбирается из выражений Е =Е n+1 и Егв =Z n-l, где

1b 1Н гв гн

Z „, Z ㄠ— число зубьев внешних эуб„„Я0„„1344946 А1

5и 4 F 04 С 18/00, Р 01 С 21/Ie чатых венцов СШ 9 и 10, n — коэффициент кратности зубьев, имеющий значение чисел 1, 2, 3 и т.д. При регулировке зазора межцу роторами 4 и

5 СШ 9 и 10 выводятся иэ сопряжения с валами 6 и 7 и промежуточной шестерней 11. Затем СШ 9 и 10 поворачиваются на требуемые углы в разных направлениях, вводятся в сопряжение с валами и шестерней 11 и фиксируются. При этом между роторами возникает дополнительная разность фаз, которая определяет величину дискрета при относительном повороте роторов и, следовательно, характеризует точность регулирования зазора между роторами. 3 ил.

1344946

36 -0,25.36

Изобретение относится к машино- динения и требуемой точ- . строению, в частности к роторным ма- ности регулирования эашинам объемного сжатия и расширения. эора.

Целью изобретения является устра- Воэможен и обратный вариант, когнение необходимости в высокоточном да соотношение (1) реализуется на

5 изготовлении и сборке роторов и синх- валу ведомого ротора, а соотношение рониэирующих шестерен. (2) — на валу ведущего ротора.

На фиг. 1 изображена роторная ма- Регулировка зазора между роторашина, попеРечный РазРез; на фиГ. 2 — >0 ми осуществляется следующим образом. разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — Например, в процессе сборки законструктивная схема синхронизирую- эор Ь получился меньше некоторой щей передачи с условно укрупненными оптимальной величины. В этом случае зубьями. шестерни 9 и 10 смещаются в осевом

РоторнаЯ машина соДержит коРпУс направлении и выводятся из сопряжес двумЯ впускными патрубками 2 и ния с валами 6 и 7 и промежуточной выпускным патрубком 3, внутри корпу» шестернеи 11 затем шестерня 9 по са выполиена РабочаЯ полость, обуа- ворачивается на угол (на один шаг зованная двумя цилиндрическими рас зубчатого венца) против часовой точками в которых с минимальными га- стрелки, шестерня 10 поворачивается рантированными зазорами Ь относитель- на угол р по часовой стрелке, после но друг друга и корпуса размещены ве-, чего шестерни смещаются в осевом дущий 4 и ведомый 5 роторы, жестко направлении обратно, вводятся в сосоединенные или выполненные за одно пряжение с валами и шестерней 10 целое с a 6 и 7, Установленны« 25 и фиксиру тся гайкой 12 с шайбой 13, ми на подшипниках в корпусе. при этом валы 6 и 7 дополнительно

На концах валов посредством ко- поворачиваются против часовой стрел-. нического зубчатого соединения в ви ки на углы у и о де, например треугольных шлицев 8 установлены синхронизирующие шестер1 n «n ни 9 и 10, связанные между собой че30 7, 7, ." I. 7., 1н 1Ь 2Ь н

Реэ промежуточнУю шестеРню 1 1 . Ие- Уг, у и / рав

Роторами возникает дополнительная

Р помощи гайки. 12 и шайбы 13. разность фаз: ведомый ротор 5 по а зубьев в шлицевых соединени- рачивается относительно ведущего роях шестерен 9 и 10 с валами 6 и 7 З5 тора 4 на угол удовлетворяют определенными соотноше " ниями: число зубьев, например, в сое- 3 7,«1 7 +1 Н 1Н П+ 2Н динении между валом 6 ведущего ротора и шестерней 9 исполняется в соответствии с зависимостью 40 1н

Дпя частного случая, когда n=2 и

7.„ =(7.„„ и+1), (1) Е =Е (фиг. 3) а число зубьев в соединении между ва г лом 7 ведомого ротора и шестерней 10 з -0 25Е (рад). (4) принимается равным . 45

Угол Ч определяет величину дискреИ (ан (2) та при относительном повороте ротогде 7. 7, — число зубьев внутреннего Ров, следоватЕльно, хаРактеРизУет

1B 1н и внешнего зубчатых вен точность РегУлиРованиЯ зазора мел%У цов шестерни 9; роторами.

7. 7. — число зубьев внутреннего Например, для роторной машины, 16 1н и внешнего зубчатых вен- изобРаженной на чеРтежах, при 71н цов шестерни 10; и - Ko34(mvHeHT кратности зубьев, имеющий значение 55 простых чисел 1; 2,", 3, 4, который выбирается иэ =0,0000673 (рад) условия прочности и на- Укаэанной величине угла ц при радидежности шлицевого соеусе 8=180 мм соответствует изменение

1344946 с я тем, что, с целью повышения объемного КПД путем точной регулировки зазоров между роторами, количест5 во зубьев внутренних зубчатых венцов синхронизирующих шестерен выбирается из следующих соотношений: (п+1); (п-1), 15

Составитель С.Пузиков

Редактор Т.Парфенова Техред И.Попович

Корректор Л.Патай

Заказ 4901/35

Тираж 570 Подписное

ВНИЫПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зазора h (иэмеренного в окружном направлении) на 0,0121 мм; регулирование с такой дискретностью обеспечивает высокую точность установки зазора. формула и з о б р е т е н и я

Ротррная машина, содержащая корпус с цилиндрическими расточками, роторы, жестко соединенные с валами, синхронизирующие шестерни с внешним и внутренним зубчатыми венцами, связанные между собой через промежуточную шестерню и установленные на валах роторов, о т л и ч а ю щ а я—

I — число зубьев внешних зубчатых венцов синхронизирующих шестерен; — коэффициент кратности зубьев, имеющий значение простых чисел 1, 2, 3 и т.д.

Роторная машина Роторная машина Роторная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к комнрессоростроению и позволяет повысить до

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить КПД путем снижения потерь мощности на трение

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить экономичность и.уменьшить габариты установки

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет повысить долговечность и ремонтопригодность насоса

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить экономичность при сжатии легких газов

Изобретение относится к роторным двигателям объемного типа с внешним подводом тепла, как у двигателя Стирлинга
Наверх