Крепежное устройство с односторонним доступом

 

Изобретение относится к области машиностроения, в том числе к зажимным устройствам, предназначенным для соединения деталей с односторонним доступом. Целью изобретения является упрощение монтажа и повьшение надежности . Крепежное устройство с односторонним доступом содержит стержень (С) 1 с головкой 2 -на его конце, вьтолненный составным из двух симметричных относительно его оси частей 3 и 4, расположенных с зазором между ними, и средство фиксации С в виде клина (К) со скосами в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Свободные концы частей стержня соединены между собой посредством шарнира, ось 6 которого находится в плоскости разъема. К 5 расположен в зазоре между частями 3 и 4. С 1 с головкой 2- вводят в отверстие в сложенном положении. Части 3 и 4 поворачивают относительно оси 6 до их совмещения, затем в зазор между ними вводится К 5. 7 ил. (Л со 4 4; со О) 05

C0IO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (д) y F 16 В 2/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951136/25-27 (22) 11. 09. 85 (46) 15. 10.87. Бюл. N- 38 (72) В.Ф. Кузьмин, В.В. Михайлов и В.А. Волчков (53) 62 1.88.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 640058, кл. F 16 В 2/16, 1977. (54) КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в том числе к зажимным устройствам, предназначенным для соединения деталей с односторонним доступом. Целью изобретения является упрощение монтажа и повышение надеж„„SU„„! 344966 А1 ности. Крепежное устройство с односторонним доступом содержит стержень (С)

1 с головкой 2 на его конце, выполненный составным из двух симметричных относительно его оси частей 3 и 4, расположенных с зазором между ними, и средство фиксации С в виде клина (К) со скосами в двух взаимно перпендикулярных плоскостях ° Свободные концы частей стержня соединены между собой посредством шарнира, ось 6 которого находится в плоскости разъема ° К 5 расположен в зазоре между частями

3 и 4. С 1 с головкой 2 вводят в отверстие в сложенном положении. Части

3 и 4 поворачивают относительно оси 6 до их совмещения, затем в зазор между Ф ними вводится К 5. 7 ил.

1344966

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к зажимным устройствам, предназначенным для соединения деталей с односторонним доступ> пом.

Целью изобретения является упрощеwe монтажа и повышение надежности.

На фиг. 1 изображено крепежное устройство с односторонним доступом, об. щий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — предварительное положение устройства до центрирования 1 отверстий и стягивания деталей между собой; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 6.

Крепежное устройство с односторонним доступом содержит стержень 1 с, головкой 2 на его конце, выполненный составным из двух симметричных его оси частей 3 и 4, расположенных с зазором между ними и средство фикса 25 ции стержня в виде клина 5 со скоса- ми в двух взаимно перпендикулярных (плоскостях К и М. Головка 2 стержня расположена с недоступной стороны, а свободные концы частей стержня соедиHeны между собой посредством шарнира, ЗО

ocb 6 которого расположена в плоскости N разъема. Клин 5 расположен в зазоре между частями 3 и 4 стержня 1.

Крепление деталей 7 и 8 производят следующим образом. 35

До крепления детали 7 и 8 не стянуты между собой, образуя зазор 3 по плоскости стыка (фиг. 5), а отверстия могут быть несоосны в пределах эксцентриситета Э. Стержень 1 с головкой 40

2 вводят в отверстие в сложенном положении, как показано на фиг. 6. Для этого его части 3 и 4 поворачивают относительно оси 6 до совмещения плоскостей, ограничивающих зазор с плос- 46 костью N разъема полуцилиндров. При этом части стержня и головки сближаются в радиальном направлении на величину 2а, что обеспечивает возможность прохождения головки 2 через не- бп соосно расположенные отверстия в недоступную сторону скрепленных деталей. После этого в зазор между частями стержня вводится клин 5. Первоначально перемещаясь, клин 5 благодаря скосам в плоскостях разводит части

3 и 4, при этом стержень 1 образует цилиндрическую поверхность диаметром

d равным диаметру отверстий, а упор. ные площадки, расходясь, выходят за кромку отверстия в недоступной стороне. Перемещаясь, части 3 и 4 воздействуют на поверхности деталей 7 и 8, приводят отверстия в соосное положение. При дальнейшем перемещении клина на стержень 1 и.деталь:7 действуют наклонные поверхности М, что приводит к перемещению стержня в осевом направлении, стягивая детали 7 и 8 между собой. Все операции по установке в рабочее положение производятся с доступной стороны, обеспечивая возможность крепления деталей с односторонним доступом. Таким образом, применение в предлагаемом устройстве клина 5., содержащего наклонные к оси клина плоскости К .и М в двух взаимно перпендикулярных направлениях, в совокупности со стержнем 1 и головкой

2, выполненными из двух частей 3 и 4, поворотных относительно общей оси 6 и образующих зазор между ними, в который введен клин 5, обеспечивает не только стягивание деталей при их креп креплении, но и центрирование крепежных отверстий при меньшем количестве исполнительных элементов, что расширяет технологические возможности, упрощает конструкцию устройства и его монтаж и обеспечивает повьппение надежности крепления.

В конкретном исполнении возможно выполнение плоскопараллельного зазора паза между частями стержня (а не образованного сочетанием наклонных и переменных плоскостей, как показано на фиг. 3), что еще больше упрощает конструкцию.

Формула и з о б р е т е н и я

Крепежное устройство с односторонним доступом, содержащее стержень с головкой на его конце, расположенном с недоступной стороны, и средство фиксации стержня, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности, стержень выполнен составным из двух симметричных его оси частей, расположенных с зазором между ними, свободные концы частей стержня соединены между собой посредством шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема, а средство фиксации стержня выполнено в виде клина со скосами в двух взаимно перпендикулярных направлениях, расположенного в зазоре между частями стержня.

l344966

1344966 (Рио7

Составитель Т, Янова

Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Редактор Т. Парфенова

Заказ 4903/36

Тираж 755 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крепежное устройство с односторонним доступом Крепежное устройство с односторонним доступом Крепежное устройство с односторонним доступом Крепежное устройство с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к морской технике и главным образом к самодвижущимся объектам (торпедам, подводным ракетам и т.п.), размещаемым внутри несущих их контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для замыкания двух элементов конструкции

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину
Наверх