Фрикционный узел

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в фрикционных узлах различных машин, требующих быстрого включения и отключения , например в двухскоростном нажимном устройстве прокатной-клети. Целью изобретения является повышение надежности и срока службы фрикционного узла путем исключения силового воздействия гидроцилиндра на механизм синхронизации перемещения фрикционных дисков. Для этого фрикционный узел содержит ведомый диск (Д) 8,расположенный между ведущими дисками (БД) 4 и 5 с одинаковыми зазорами.Me-, ханизм прижима ВД 4 и 5 к Д 8 выполнен в виде гидроцилиндров (ГЦ) 9, размещенных по окружности. Механизм /f-X (Л со 4 Х) с со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

А1 (19)(И) сю4 F 1602306

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3730931/25-27 (22) 28.04.84 (46) 15.10.87. Вюл. Р. 38 (71) Производственное объединение

"Ново-Краматорский машиностроительный завод" (72) И.Г.Волченков, Л.В.Тарнопольский, В.И.Дрючин, И.Н.Скоробогатский, А.П.Гутченко и С.Е.Рокотян (53) 621-825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 413306, кл. F 16 8 55/22, 1970. (54) ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в фрикционных узлах различных машин, требующих быстрого включения и отключения, например в двухскоростном нажимном устройстве прокатной-клети.

Целью изобретения является повышение надежности и срока службы фрикционного узла путем исключения силового воздействия гидроцилиндра на механизм синхронизации перемещения фрикционных дисков. Для этого фрикциониый узел содержит ведомый диск (Д) 8,расположенный между ведущими дисками (ВД) 4 и 5 с одинаковыми зазорами.Ме-, ханизм прижима ВД 4 и 5 к Д 8 выполнен в виде гидроцилиндров (ГЦ) 9, размещенных по окружности. Механизм

13 синхронизации перемещения ВД 4 и 5 выполнен в виде зубчато-реечных передач. Их шестерни 12 закреплены по окружности на зубчатой обойме 3 между ВЛ 4 и 5.Оси вращения шестерен

12 перпендикулярны оси ведущего и ведомого валов 1 и 6.Рейки 13 и 14 установлены на ВД 4 и 5 параллельно оси валов 1 и 6 и сопряжень! попарно

44983 с шестернями 12. Корпусы ГЦ 9 и штоки l5 взаимодействуют каждый с одним из ВД 4 и 5. При подаче давления в

ГЦ 9 происходит одновременное поджатие ВД 4 и 5 к Д 8 посредством корпусов ГЦ 9, штоков 15 и зубчато-реечных передач. При сбросе давления ВД

4 и 5 одновременно отходят от Д 8 до упора в регулировочные винты 11.3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в двухскоростном HBKHMHQM уст 6 ройстве прокатной клети.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем исключения силового воздейст-. ,вия гидроцилиндра на механизм синхронизации.

На фиг. изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Муфта фрикционная двухскоростного нажимного устройства включает установленные на тихоходном ведущем валу 1 соединенные между собой ступицу

2 и зубчатую обойму 3 с фрикционными ведущими дисками 4 и 5 и размещенную на быстроходном ведущем валу 6 ступицу 7 с ведомым диском 8.

Ведомый диск 8 расположен между ведущими дисками 4 и 5 с заданным

25 симметричным зазором.

Механизм прижима выполнен в виде гидроцилиндров 9, размещенных по окружности ступицы 2 с возможностью взаимодействия с диском 4. В ступице

2 и крышке 10, соединенной с зубчатой обоймой 3, установлены равномерно расположенные по окружности регулировочные винты 11, упирающиеся в ведущие диски 4 и 5.

В зубчатой обойме 3 с ее внутрен-. Зз ней стороны по окружности размещены зубчатые шестерки 12, имеющие возможность зацепления с зубчатыми рейками: 13 и 14, установленными на ведущих фрикционных дисках 4 и 5. 4б

В гидроцилиндрах 9 размещены поршни

2 со штоками 15„ взаимодействующие с дисками 5.

Муфта работает следующим образом.

При подаче давления в гидроцилиндр 9 перемещается корпус гидроцилиндра 9 или поршень со штоком 15.

При страгивании с места корпуса гидроцилиндра 9 вместе с ним перемещаются в сторону ведомого диска 8 ведущий диск 4 и рейка 13. В свою очередь рейка 13, перемещаясь,заставляет вращаться находящуюся с ней в зацеплении зубчатую шестерню 12 и перемещает вторую рейку 14, а также соединенный с ней ведущий диск 5 в сторону ведомого диска 8.

Таким образом осуществляется одновременное сведение {разведение) и поджатие ведущих дисков 4 и 5 к ведомому диску 8 и тем самым обеспечивается передача крутящего момен"".а с тихоходного вала 1 на быстроходный вал 6.

При сбросе давления в гидроцилиндре 9 ведущие диски 4 и 5 одновременно отходят благодаря рейкам

13 и 14 и зубчатой шестерне 12 от ведомого диска 8 до упора в регулировочные винты 11,установленные в положение, обеспечивающее создание необходимого зазора между ведомым диском.8 и ведущими дисками 4 и 5. формулаиэобретения

Фрикционный узел преимущественно нажимного устройства грокатной клети, содержащий ведущие диски, установленные с воэможностью встречного осевого перемещения в зубчатой обойме,соединенной с ведущим валом, ведомый циск, установленный на ведомом валу з 1344983.

4 между ведущими дисками, гндроцилиндр по окружности на зубчатой обойме меж-. и поршень со штоком,а также механизм ду ведущими дисками, оси вращения синхронизации перемещения фрикцнон- шестерен. расположены перпендикулярно

ых дисков, отличающийся 5 к оси валов, а рейки закреплены.на тем,что, с. целью повышения надежнос- ведущих дисках параллельно оси валов ти и долговечности путем исключения и сопряжены попарно с шестернями при1 силового воздействия от гидроцилинд- чем гидроцилиндр и шток смонтировара на механизм синхронизации послед- ны с возможностью взаимодействия кажт ний выполнен в виде зубчато-реечных ip дого иэ них с одним из ведущих диспередач, шестерни которых закреплены ков.

1344983

Составитель И.Лукина

Редактор А.Маковская Техред М-Дидык

Корректор И.Муска

Подписное

Заказ 4904/37 Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционный узел Фрикционный узел Фрикционный узел Фрикционный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам коробок передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к синхронизируюшим переключаюшим устройствам коробок передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам структурирования для синхронизирующих устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач различных механизмов
Наверх