Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повьшение надежности. Гидравлический амортизатор содержит кор- . пус 1, заполненный жидкостью, в котором размещен шток 2, на котором установлены лопасти 3 и 4 поршня.посредством шарнира 5. Свободные концы лопастей посредством пружин 6 и 7 связаны с втулкой 8, которая установлена с возможностью осевого перемещения на штоке 2 между смонтированными на нем ограничителями 9 и 10. При ходах штока 2 вверх и вниз лопасти 3 и 4 под действием жидкости, находящейся в корпусе 1 амортизатора, будут поворачиваться относительно шарнира 5. При этом в процессе перемещения штока 2 будет изменяться сопротивление дросселированию жидкости в зазоре между лопастями 3,4 и стенкой корпуса 1 амортизатора. 3 ил. (Л со 4 4 СО СО О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 Р 16 F 9/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3762106/27-11 (22) 28.06.84 (46) 15. 10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (72) И.Г.Беккер, А.Б.Тазова и Ю,А.Тазов (53) 629.11.012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 191960, кл. F 16 F 9/34, 20, 12.65. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения — повьппение надежности. Гид„„SU„„1344990 А1 равлический амортизатор содержит кор.пус 1, заполненный жидкостью, в котором размещен шток 2, на котором установлены лопасти 3 и 4 поршня.посредством шарнира 5. Свободные концы лопастей посредством пружин 6 и 7 связаны с втулкой 8, которая установлена с возможностью осевого перемещения на штоке 2 между смонтированными на нем ограничителями 9 и 10. При ходах штока 2 вверх и вниз лопасти

3 и 4 под действием жидкости, находящейся в корпусе 1 амортизатора, будут поворачиваться относительно шарнира 5. При этом в процессе перемещения штока 2 будет изменятьея сопротивление дросселированию жидкости в зазоре между лопастями 3,4 и стенкой корпуса 1 амортизатора. 3 ил.

1 134499

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных демпфирующих устройствах, в том числе в подвесках транспортных

r, средств °

Целью изобретения является повы шение надежности путем исключения трения поршня о стенки цилиндра.

На фиг.1 изображен амортизатор при ходе штока вниз, общий вид; на фиг.2 — то же, при ходе штока вверх, на фиг.3 — - разрез А-А на фиг.1.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, заполненный жидкостью, в которо размещен шток 2 с установленным на нем поршнем„ включающим в себя две лопасти 3 и 4, которые посредством шарнира 5 закреплены на штоке 2. При этом свободные концы лопас- 20 тей посредством пружин 6 и 7 связаны с втулкой 8, которая установлена с возможностью осевого перемещения на штоке 2 между смонтированными на нем ограничителями 9 и 10. Гидравлический амортизатор установлен на раме 1).

Гидравлический амортизатор работает .следующим образом.

При ходе штока 2 вниз жидкость,, занимающая нижнюю полость корпуса i воздействует на лопасти 3 и 4, пово-" рачивая их вверх относительно шарнира 5. Пружины 6 и 7 при этом растягиваются и перемещают втулку 8 до упора в ограничитель 9, смонтированныи

35 на штоке 2.

В процессе перемещения штока 2 происходит увеличение сопротивления дросселированию жидкости в зазоре между лопастями 3,4 и стенкой корпуса 1 амортизатора. Максимальной величины сопротивление дросселированию достигает при упоре втулки 8 в ограничитель 9.

При ходе штока 2 вверх жидкость, занимающая верхнюю камеру корпуса 1, воздействует на лопасти 3 и 4, поворачивая их вниз относительно шарнира

5. Пружины 6 и 7 при этом сжимаются и перемещают втулку 8 до упора в ограничитель 10, смонтированный на штоке 2.

В процессе перемещения штока 2 происходит уменьшение сопротивления дросселированию жидкости в зазоре между лопастями 3,4 и стенкой корпуса 1 амортизатора. Минимальной величины сопротивление дросселированию достигает при упоре втулки 8 в ограничитель 10.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, заполненный жидкостью, в котором размещен шток с установленным на нем поршнем, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, поршень включает в себя две лопасти, шарнирно установленные на штоке, при этом своими свободными концами лопасти посредством пружин связаны с втулкой, установленной с возможностью осевого перемещения на штоке между смонтированными на нем ограничителями.

344990

Составитель N.Ìàðêoâ

Техред М.Дидьк Корректор И.Муска

Редактор А.Маковская

Заказ 4904/37 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-З 5, Раушская наб . ° д. 4 / 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нашиностроению и может быть использовано для гашекия колебаний различного рода объектов

Клапан // 1065644

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх