Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к аварийному запирающему втягивающему устройству для ремня безопасности транспортного средства. Цель изобретения - повьшение срока службы. Аварийное запирающее втягивающее устройство дпя ремня безопасности транспортного средства содержит пару параллельных друг другу элементов 4 и 5 рамы и ка- Tjrancy 7, имеющую вал 8 дпя захождения на него ремня и соответствующий диск 9 или 10, примыкающий к каждому концу вала 8, при этом каждый диск 9 3S 43 3S 98 J7 ff 7/ или 10 имеет на своей внешней периферии равномерно отстоящие друг от друга запирающие зубья. Катушка 7 установлена на элементах 4 и 5 рамы в опорах 26, 33, расположенных так, чтобы обеспечить ограниченное перемещение относительно элементов 4 и 5 рамы в направлении, перпендикулярном оси вращения, между положением, в котором указанные зубья входят в зацепление с сопрягающимися с ними зубьями 6 на элементах 4 и 5 рамы, чтобы препятствовать вращению катушки 7, и положением расцепления. Соответствующая пружина 29 или 34, взаимосвязанная с каждым элементом 4 и 5 рамы , установлена так, чтобы смещать катушку 7 в ее положение расцепления, а приводные средства 21, действующие на один конец катушки 7, установлены для того, чтобы вызвать движение катушки 7 в ее положение зацепления. Каждая пружина 29 или 34 имеет две взаимосвязанные U-образные концевые части, причем одно плечо одной U-образной формы соединено с соответствующим плечом другой и-образной формы . 1 з.п. ф-лы, 6 ил. СО с со 4 а о со см

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

511 4 В 60 R 22/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ":I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

br. 4,1;1, .> Р.

e.,z i

К ПАТЕНТ,Ф (21) 3868102/27-11 (22) 15.03.85 (31) 8406850 (32) 16.03.84 (33) <8 (46) 15.10.87. Бюл. Р 38 (71) Бритакс-Кольб Гмбх унд Ко (DE) щу4У 7 1Î б 48334230

23 28

Фиг.1 (72) Ханс-Хелльмут Эрнст (DE) (53) 629.113 ° 013.23 (088.8) (56) Патент Франции Р 2367508, кл. А 62 В 35/02, 1978. (54) АВАРИЙНО ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к аварийному запирающему втягивающему устройству для ремня безопасности транспортного средства. Цель изобретения повышение срока службы. Аварийное запирающее втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства содержит пару параллельных друг другу элементов 4 и 5 рамы и катушку 7, имеющую вал 8 для захождения на него ремня и соответствующий диск 9 или 10, примыкающий к каждому концу вала 8, при этом каждый диск 9

„,Я0„„1346037 А 3 или 10 имеет на своей внешней периферии равномерно отстоящие друг от друга запирающие зубья. Катушка 7 установлена на элементах 4 и 5 рамы в опорах 26, 33, расположенных так, чтобы обеспечить ограниченное перемещение относительно элементов 4 и 5 рамы в направлении, перпендикулярном оси вращения, между положением, в котором указанные зубья входят в зацепление с сопрягающимися с ними зубьями 6 на элементах 4 и 5 рамы, чтобы препятствовать вращению катушки 7, и положением расцепления. Соответствующая пружина 29 или 34, взаимосвязанная с каждым элементом 4 и 5 рамы, установлена так, чтобы смещать катушку 7 в ее положение расцепления, а приводные средства 21, действующие на один конец катушки 7, установлены для того, чтобы вызвать движение катушки 7 в ее положение зацепления.

Каждая пружина 29 или 34 имеет две взаимосвязанные U-образные концевые части, причем одно плечо одной U-образной формы соединено с соответствующим плечом другой U-образной формы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1346037

Изобретение относится к типу аварийно запирающегося втягивающего устройства для ремня безопасности са моходного транспортного средства.

Цель изобретения — повьппение срока службы.

На фиг.1 схематически показано предлагаемое аварийно запирающееся втягивающее устройство; на фиг.2— одна из пружин, которая смещает катушку в положение расцепления, вид в плане; на фиг.3 — концевой элемент .кассеты, содержащей пружину обратной намотки, и одной из опор скольжения, вид с торца (со стороны рамы); на фиг.4 — сечение A-А на фиг.3 на фиг.5 — концевой элемент кассеты, содержащей приводные средства, вид с торца; на фиг.б — сечение Б-Б на фиг.5.

Втягивающее устройство, представленное на фиг.1, имеет U-образную раму 1, основание 2 которой выполнено с отверстием 3, посредством которого рама может быть прикреплена к кузову самоходного транспортного средства.

Боковые концевые части U-образной формы представляют собой идентичные элементы 4 и 5 рамы, каждый из которых содержит отверстие, имеющее круглую форму, но несколько увеличенное в вертикальном йаправлении, которое имеет соответствующий зубчатый сегмент 6, образующий часть верхней периферии.

Катушка 7 установлена в раме 1, содержащей центральный вал 8, на который может быть намотан ремень безопасности, два зубчатых диска 9 и 10 для зацепления с зубчатыми сегментами 6 на элементах 4 и 5 рамы и две ,выступающих цапфы 11 и 12.

Распорный стержень 13, содержащий перпендикулярно выступающие боковые концевые части 14 и 15, проходит между выемками 16 и 17 в наружных краях элементов 4 и 5 рамы с тем, чтобы сохранить требуемое расстояние между ними. Концевые части 14 и 15 выступают за края отверстий в элементах 4 и 5 рамы с тем, чтобы перекрыть зубчатые диски 9 и 10 катушки и прецотвратить ее осевое смещение. Кроме того, распорный стержень 13 имеет на двух своих концах крюкообразные конструкции 18 и 19, служащие для удержания кассеты 20 пружины втягивающего устройства в зацеплении с наружЯ

55 ной боковой поверхностью элемента 5 рамы и кассеты 21 запирающего механизма в зацеплении с наружной боковой поверхностью элемента 4 рамы, Место для кассеты 20 пружины втягивающего устройства содержит торцовую пластину 22, которая примыкает к элементу 5 рамы и зацепляется выем" кой 16, совместно с крьппкой 23, удерживающей стопор (не показан), к которому прикреплен наружный конец втягивающей пружины 24. Внутренний конец пружины 24 прикреплен к пластмас" совой втулке 25, имеющей цили дрическую наружную поверхность и отверстие в виде прорези для зацепления с плоскостным концом цапфы 12 катушки.

Длина втулки 25 в осевом направлении больше ширины пружины 24,. она достаточно длинная для того, чтобы один ее конец выступал в отверстии в пластмассовой опорной пластине 26, которая с целью скольжения установлена в удлиненном углублении 27 в поверхности торцовой пластины 22. В углублении 27 по центру расположена удлиненная прорезь 28, через которую выступают цапфа 12 и втулка 28 на опорной пластине 26. Длины углубления 27 и прорези 28 таковы, что опорная пластина 26 может скользить между положением, в котором зубья на диске 10 входят в зацепление с зубчатыми сегментами 6 на конце пластины 5 и положением,при котором они не входят в зацепление. Пружина 29 входит в зацепление с конструкцией на опорной пластине 26 для смещения ее в положение расцепления.

Кассета 21 запирающего механизма охвачена торцовой пластиной 30, которая примыкает к наружной поверхности элемента 4 рамы и зацепляется крюкообразной конструкцией 18 на распорном стержне 13 совместно с крьппкой 31, Торцовая пластина 30 имеет удлиненную прорезь 32 и опору 33 скольжения, которая смещается от зубчатых сегментов б на торцовой пластине 4 посредством пружины 34, подобно соответствующим компонентам кассеты 20 пружины втягивающего устройства. Однако в кассете 21 запирающего мезаниэма.втулка 25 заменена цапфой 35, жестко прикрепленной к храповому колесу Зб,при этом цапфа 35 имеет цилиндрическую наружную поверхность для зацепления в опоре 33 и э 134 прорезь для зацепления с плоскостной концевой частью цапфы 11 катушки 7.

Опора 33 скольжения представляет собой выполненную за одно целое часть управляющего элемента 37, который подвергается угловому смещению в направлении втягивания ремня посредством продолженной концевой части 38 пружины 34.С целью поворота собачка 39 установлена на управляющем элементе 37 с тем, чтобы он мог быть перемещен в зацепление с зубьями храпово- го колеса 36 посредством обычного воспринимающего инерцию механизма.40 типа шарика в коническом седле, установленного на донной части торцовой пластины 30. Управляющий элемент 37 также имеет отверстие 41, посредством которого с целью поворота он установлен на пальце 42, прикрепленном к торцовой пластине 30.

Кассета 21 запирающего механизма включает в себя воспринимающий натяжение ремня приводной механизм, который является механизмом обычного типа. Воспринимающий натяжение ремня запирающий механизм состоит из инерционного диска 43, который с целью поворота установлен на цапфе 35 храпового колеса 36 и собачки 44, которая с воэможностью поворота установлена на пальце 45, прикрепленном к одной боковой поверхности храпового колеса 36, примыкающей к его периферии. Инерционный диск 43 имеет палец

46, который входит в зацепление с прорезью в собачке 44, для того чтобы заставить последнюю перемещаться в наружном направлении, если инерционный диск 43 запаздывает за храповым колесом 36 против действия пружины 47 .когда ремень вытягивается из катушки 7. Если ремень ускоряется в направлении вытягивания, то диск 43 имеет достаточную инерцию, для того чтобы преодолеть действие пружины 47, в результате чего собачка 44 перемещается в наружном направлении, вступая в зацепление с внутренними храповыми зубьями 48, образованными на фланце,выступающем из управляющего элемента 37 с тем, чтобы последний соединялся с храповым колесом 36, как только воспринимающий инерцию механизм 40 будет приведен в действие.

Когда управляющий элемент 37 подсоединен к храповому колесу 36 либо собачкой 39 воспринимающего инерцию

6037

45

Зубья на каждом зубчатом сегменте 6 на элементе 5 рамы или зубья на диске 10 могут быть смещены относительно соответствующих зубьев на

0 другой стороне. катушки 7 с тем, чтобы зубья на диске 9 вошли в зацепление с первыми, если ось катушки 7 остается параллельной своей первоначальной ориентации. Поскольку этого

5

30 механизма, либо собачкой 44 механизма, воспринимающего натяжение ремня, непрерывное натяжение ремня безопасности заставляет управляющую пластину 37 повернуться вокруг пальца 49, опоры 26 и 33 скользят вдоль прорезей 28 и 32 против действия пружин 29 и 34 до тех пор, пока зубья дисков 9 и 10 не войдут в зацепление с зубчатыми сегментами 6 на элементах 4 и 5 рамы, Как только начинается поворотное движение управляющей пластины 37, механизм будет перемещаться в запертое положение и оставаться в нем до тех пор, пока натяжение ремня безопасности не будет устранено.

Храповое колесо 36 имеет ступицу (не показана), выступающую из противоположной стороны от цапфы 35. Удерживающий рычаг 50, образованный из упругой проволоки, одним концом обернут вокруг этой ступицы. Другой его конец. изогнут, для того чтобы войти в зацепление с собачкой 39 и расположен так, чтобы удерживать последнюю вне зацепления с храповым колесом за исключением того, когда происходит длительное натяжение ремня безопасности с целью снижения шума, создаваемого дребезжанием воспринимающего инерцию механизма.

Запирающий механизм в кассете 21 действует на один конец катушки 7, а другой ее конец поднимается, когда запирающий механизм приводится в действие посредством поперечных диагональных усилий в полосе ремня безопасности, прикрепленного к ней. Для того, чтобы оба диска 9 и 10 вошли в соприкосновение с их соответствующими зубчатыми сегментами 6 в одно и то же время, усилие пружины 34 устанавливается приблизительно вдвое большим усилия пружины 29. на практике не происходит иэ-за асимметричного усилия, оказываемого кассетой 21, упомянутое смещение гарантирует, что оба ряда зубьев входят в зацепление друг с другом.

5 13

Поперечная смещающая пружина 29 (фиг.2) взаимосвязанная с кассетой 20

У втягивающего устройства, образована из пружинной стали прямоугольного поперечного сечения и имеет две боковых концевых части 51 и 52,каждая из которых в целом имеет U-образную форму, причем окончания концевых частей

U-образной формы обращены друг к другу. Две U-образных формы 51 и 52 взаимосвязаны одной концевой частью, а место 53 соединения смещено в наружном направлении. Другие концы двух

U-образных форм 51 и 52 противостоят друг другу и смещены внутрь по направлению к соединению 53. На фиг.2 пружина 29 показана сплошными линиями в частично напряженном состоянии с катушкой, имеющей возможность вращения, а пунктирными линиями — в неиапряженном состоянии, а штрихпунктирными линиями — в полностью напряженном состоянии, когда втягивающее устройство заперто.

Углубление 27 (фиг. 3 и 4) в торцовой пластине 22 имеет T-образную форму с ножкой, параллельной более длинному размеру прорези 28. Хаждое иэ плеч 54 и 55 поперечины в Т-об разной форме вмещает в себя соответствующую U-образную конструкцию 51 и 53 пружины 29. Углубление 27 содержит зубец 56 в своей концевой стенке, противоположной ножке в Т-образной форме, который вмещает соединение 53 и таким образом служит для размещения пружины 29, Свободные концевые части двух U-образных форм 51 и 52 опираются о втулку 28 опоры скольжения и входят с ней в зацепление под образованным на ней плечом 57.

На противоположной от пружины 29 сто— роне несущая пластина 26 включает в себя фланец 58, который входит в соприкосновение под плечами 59 и 60 у каждого угла ножки в Т-образной форме, наиболее удаленного от ее поперечины. Совместное влияние плеч 57, 59 и 60 заключается в удержании опорной пластины 26 от смещения в осевом направлении.

Пружина 34 (фиг. 5 и 6) фактически .имеет ту же самую форму, что и пружина 29 (Лиг.2), а прорезь 32 образована в Т-образном углублении, имеющем карманы 61 и 50 и зубец 62 для размещения прут<ины 34, подобные частям 53, 54 и 55 (фиг.3). Втулка 33

46037

55 имеет плечо 63, под которым соединяются свободные концы пружины 34 (подобно плечу 56 на фиг.3) . Однако поскольку втулка 33 представляет собой выполненную как одно целое часть управляющего элемента 37, она не имеет фланца, .эквивалентного фланцу 59.

Вместо этого втулка 33 имеет выступы 64 и 65, которые перекрывают поверхность торцовой пластины 30. Прорезь 32 длиннее соответствующей прорези 28 в торцовой гластине 27 и имеет боковые отверстия в той части, которая находится за обычным диапазоном перемещения втулки 33 в ней. При сборке выступы 64 и 65 проходят через боковые отверстия до размещения пружины 34.

Формула изобретения

1. Лварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности .транспортного средства, содержащее корпус с параллельными боковыми сторонами, установленную в нем катушку с валом для наматывания ремня и диски, закрепленные на концах вала, при этом каждый диск снабжен равномерно отстоящими друг от друга наружными зубьями, а катушка установлена на боковых сторонах корпуса в опорах, рас- положенных с возможностью ограниченного перемещения относительно указанных сторон корпуса в направлении,.

1 перпендикулярном оси вращения вала, между положением зацепления наружных зубьев дисков с дополнительными зубьями, которые выполнены на боковых сторонах корпуса для блокировки вращения катушки, и положением их расцепления, а также пружины, связанные соответственно с каждым боковым элементом корпуса для смещения катушки в положение ее расцепления с корпусом, и приводные средства для воздействия на один конец катушки для смещения ее в положение зацепления зубьев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, I что, с целью повышения срока службы, указанные пружины выполнены с U-об †разными концами, связанными между собой соединительным участком, входящим в выемки, которые выполнены в боковых сторонах корпуса, а свободные участки обоих концов пружин установлены с возможностью зацепления с указанными опорами катушки для воздействия на ее смещение.

7 ) .2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что указанная пружина, размещенная в зона той же боковой стороны корпуса, что и при346037

8 водные средства, установлена с возможностью обеспечения большего уси-. лия, чем пружина, расположенная спротивоположной боковой стороны корпуса.

Фиг.2

1346037

Составитель В. Ионова

Техред Л. Сердюкова

Редактор IO.Ñåðåäà

Корректор Л.Пилипенко.Заказ 4936/57 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линейным приводам для натяжителя ремня безопасности, используемым в системе автомобильных ремней безопасности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах , а именно - к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности, устанавливаемых в автомобилях

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции аварийно-запирающегося устройства для р емней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к самоблокирующемуся механизму автоматического втягивания ремня безопасности с системой блокировки вала намотки ремня безопасности, настроенной на срабатывание в зависимости, по меньшей мере, от поведения транспортного средства. В случае активации, настроенная на реагирование в зависимости от поведения транспортного средства чувствительная масса датчика (14) перемещает стопорный рычаг (17), вводя его зацепляющий наконечник (18) в зацепление с зубьями (29) управляющего диска, таким образом, останавливается совместное вращательное движение управляющего диска и вала намотки ремня безопасности, в результате включается система блокировки. Чувствительная масса (14) датчика располагается в несущей части (10) на опорной поверхности (23) вертикально и при возникающих ускорениях транспортного средства может опрокидываться в несущей части (10). Стопорный рычаг (17) с противоположного его зацепляющему наконечнику (18) конца (19) соединен с геометрическим соединением с чувствительной массой (14) датчика с формированием опоры (21). Геометрическое соединение осуществляется в выступе (15) чувствительной массы (14) датчика, который выступает через отверстие (33) в опорной поверхности (23) несущей части (10). У обращенного к стопорному рычагу (17) края отверстия (33) предусмотрен с проходящим внутрь отверстия (33) выступ (31), который стопорный рычаг (17) приводит в соприкосновение при отклонении в каком-либо направлении. Обеспечивается снижение шумообразования при втягивании ремня безопасности. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх