Нагревательное устройство для топлив или смазочных масел двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств. Целью изобретения является повьшение производительности и надежности . Новым является то, что к подающему трубопроводу двигателя, выходящему из топливного или масляного бака, непосредственно перед установленным на нем фильтром присоединено ответвление, соединенное с теплообменником , связанным с обратным трубопроводом , который в районе двигателя соединен с его отводящим трубопроводом , связанным с топливным или масляным баком. Предусмотрены также варианты выполнения теплообменника. 1 ил. СО СМ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К llATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3794606/27-11 (гг ) 28.09.84 (31) P 3335307.7 (32 ) 29. 09. 83 (33) DE (46) 15. 1О. 87. Бюл. 11 38 (71 ) Й. Эбершпехер (?)Е) (72) Эрих Змидт и Херберт Ланген (DE) (53) 621.43-611 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 744140, кл. F 02 М 31/16, 1978. (54) НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТОПЛИВ ИЛИ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Ш4 F 01 М 5/02, F 02 M 31/12, 31/14 (57) Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств. Целью изобретения является повьппение производительности и надежности, Новым является то, что к подающему трубопроводу двигателя, выходящему из топливного или масляного бака, непосредственно перед установленным на нем фильтром присоединено ответвление, соединенное с теплообменником, связанным с обратным трубопроводом, который в районе двигателя соединен с его отводящим трубопроводом, связанным с топливным или масляным баком. Предусмотрены также варианты выполнения теплообменника.

1 ил, 1346053

Составитель А,Мазилкин

Редактор А,Маковская ТехредЛ.Сердюкова Корректор А,Зимакосов

Заказ 4935/57 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35„ Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение касается нагревательного устройства для топлив и/или смазочных иасел двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, причем применяется теплоабменник, в котором используется отходяшее тепло двигателя (работающий на отходящих газах или хладагенте), или автономный электронагреватель, Цель изобретения — повьппение производительности и надежности, На чертеже схематически изображено предлагаемое нагревательное устройство, Устройство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, топливный или масляный бак 2, расположенный на удобном для транспортного средства месте, иэ которого выходит подающий трубопровод 3. На трубопроводе 3 непосредственно перед размещенным на нем фильтром 4 двигателя выполнено ответвление 5, направленное к теплообменнику 6, который в представленном примере исполнения работает на хладагенте двигателя, отработавших газах или от автономного электронагреватепя (подробно не показано).

Из теплообменника выходит обратный трубопровод 7, который в зоне двига-теля соединен с отводящим трубопрово-, дом 8, связанным с баком 2„ На ответвлении 5 размещен электрический циркуляционный насос 9, а на обрат-. ном трубопроводе 7 — обратный клапан 10.

Отверстия трубопроводов 3 и 8, находящиеся в топливном или масляном баке 2, расположены в зоне друг друга, В холодное вреия года при работе насоса 9 и теплаабменника 6 происходит разогрев иасла или топлива, что повышает надежность зксплуата-!

) ции двиг ателя транспортно го средства.

Формула изобретения

Нагревательное устройство для .топлив или смазочных масел двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее теплообменник, подключенный к ответвлению, связанному с подающим трубопроводом двигателя, выходящим из бака для топлива или масла, обратный трубопровод теплообменника, сообщенный с отводящим трубопроводом двигателя, связанным с указанным баком, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надеж25 ности, теплаабменник выполнен работающим на охлаждающей жидкости двигателя или на отработавших газах, или от автономного электронагревателя, указанное ответвление выполнено непосредственно перед фильтром подающего трубопровода двигателя и в нем установлен циркуляционный насос преимущественно с электрическим приводом, а обратный трубопровод сообшен с отводящим трубопроводом. в зоне

35 двигателя и в неи установлен обратный клапан для пропуска топлива или масла только из теплаобменника, причем вход и выход соответственно по40 дающего и отводяшего трубопроводов расположены в баке в зоне друг друга.

Нагревательное устройство для топлив или смазочных масел двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Нагревательное устройство для топлив или смазочных масел двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателёстроения и позволяет повысить топливную экономичность дёигателя

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить надежность смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для предпускового разогрева двигателей воздушного охлаждения
Наверх