Механизм включения

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности для передачи вращения в автомобиле с возможностью отключения вращающего момента. Целью изобретения является упрощение конструкции путем использования опорной детали для центрирования диафрагмы относительно нажимного диска. Диафрагма 6 центрируется на кожухе 4 через упоры 22, выполненные в виде углублений на кожухе 4. Опорная деталь-20 центрируСО оо 4 О) О сл U J .-io /J S Фиг. 2. см

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (бц 4 F 16 D 13/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTV

Фиг.Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3742756/25-27 (22) 23.05.84 (31) 8308522 (32) 24.05.83 (33) FR (46) 15.10.87. Бюл. К 38 (71) Валео (РК) (72) Мишель Башер и Паоло Рюминьяни (FR) (53) 621.825.54(088.8) (56) Патент Франции 9 1392569, кл. F 16 Р, 1965.

А.А.80„,1346057 А3 (54) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ . (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности для передачи вращения в автомобиле с возможностью отключения вращающего момента. Целью изобретения является упрощение конструкции путем использования опорной детали для центрирования диафрагмы относительно нажимного диска. Диафрагма 6 центрируется на кожухе 4 через упоры

22, выполненные в виде углублений на кожухе 4. Опорная деталь.20 центриру1346057 ется лапками 23, расположенными в выемках между упругими пальцами 18. Как вариант опорная деталь может быть смонтирована на диске посредством штифта. Упругие средства плавности могут быть выполнены заодно с опорной деталью или в виде отдельных элемен1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в фрикционных муфтах сцепления.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем использования 6 опорной детали для центрирования диафрагмы относительно нажимного диска.

На фиг. 1 показан механизм включения; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг.4 1О узел I на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, вариант выполнения; на фиг. 6 — узел

II на фиг. 2; на фиг. 7 — то же, вариант выполнения; на фиг. 8 — то же, вариант выполнения; на фиг. 9 — раз16 рез В-В на фиг. 7; на фиг. 10 — разрез Г-Г на фиг.8; на фиг. 11 — вид D на фиг. 8.

Механизм включения содержит маховик 1 с закрепленными на нем зубчатым 20 венцом 2, диском обратной связи 3 и кожухом 4. Нажимной диск 5 жестко соединен с кожухом 4 в направлении вращения и подпружинен по оси упру26 гими средствами включения — диафраг— мой 6. Фрикционный диск 7 расположен между диском 3 обратной связи и нажимным диском 5.

Кожух 4 имеет дно 8, в котором имеется центральное отверстие 9, боковую стенку 10, располагающуюся в целом по оси, и на конце ее имеются радиальные площадки 11, равномерно распределенные по кругу через 120 имеющие в некоторых местах отверстия 35

12 для крепления кожуха 4 на диске 3 обратной связи.

Нажимной диск 5 закрепляется на кожухе 4 с помощью упругодеформирующихся пластин 13, которые располага- 4О ются почти по касательной к окружности системы (фиг. 2 и 3). тов, закрепленных на диске винтом.

Плавность включения обеспечивается упругими средствами, расположенными между опорной деталью и диском. Осевые смещения упругих элементов ограничиваются упоромлибо полками, расположенными в пазах диска. 16 э.п.ф-лы,11 ил.

Может быть использовано три комплекта таких пластин 13, которые равномерно распределяются по окружности в 120 друг от друга и которые вклюо чают каждый по три пластины 13, налагающихся друг на друга.

Каждый из этих комплектов пластин

13 закреплен с одной стороны на лапке 14 нажимного диска 5, которая выступает радиально в его наружной периферийной части и к которой он прикреплен заклепкой 15, а с другой стороны — на радиальный площадке 11 кожуха 4 к которой он также прикреплен заклепкой 16.

Заклепки 16 не только обеспечивают крепление комплектов пластин 13, но, кроме того, жестко соединяют кожух 4 с диском 3 обратной связи.

Диафрагма 6, расположенная между нажимным диском 5 и кожухом 4, имеет периферическую непрерывную кольцевую часть 17, образующую диск тарельчатой пружины, а с другой стороны центральную часть, разделенную прорезями на радиальные упругие пальцы 18, через которую она взаимодействует с выключающим упором (не изображен) для ослабления или освобождения фрикционного диска 7.

Периферической частью 17 диафрагма 6 опирается на дно 8 кожуха 4, на котором для этого выполнен кольцевой буртик 19.

Так как кожух 4 выполняется листовой штамповкой, то буртик 19 является результатом простой штамповки.

Диафрагма 6 взаимодействует с нажимным диском 5 через опорную кольцевую деталь 20, которая имеет для этого кольцевой буртик 21. Кольцевой буртик 21 получается путем простой

1346057 штамповки де тали из листа, которая образует опорную кольцевую деталь 20.

Так как в вариантах осуществления, изображенных на фиг. 1-4, речь идет о сцеплении "тянущего" типа, т. е. о сцеплении, для которого присоединенный выключающий упор (не изображен) должен срабатывать при растяжении разделенной на радиальные пальцы 18 10 центральной части диафрагмы 6 в направлении, идущем по оси нажимного диска 5 к дну 8 кожуха 4, то диаметр окружности, по которой посредством опорной детали 20 диафрагма 6 воздей- 16 ствует по оси на нажимной диск 5, меньше диаметра окружности, по которой она опирается на кожух 4.

Для центровки диафрагмы 6 на стенке 10 кожуха 4 выполнены штампованные 20 элементы 22 (фиг. 2), расположенные местами или непрерывно по кругу на боковой стенке 10 кожуха 4.

Для использования преимущества такого размещения при монтаже радиус R 25 наружного периферического контура опорной детали 20 не больше радиуса

R„ îòâåðñòèÿ 9 кожуха 4. В связи с этим опорная деталь 20 и кожух 4 могут быть выполнены из одной и той же листовой заготовки, соответствующим образом разрезанной и отштампованной.

Другими словами, опорная деталь 20 образована из того, что обычно составляет отходы при выполнении кожуха 4.

Опорная деталь 20 центрируется осевыми лапками 23 на упругих выключающих средствах, которые опираются на кожух 4 для осевого воздействия на нажимной диск 5.

Осевые лапки 23 вводятся в выемки

24, выполненные между радиальными пальцами 18 в их основании вблизи внутренней периферической части диска тарельчатой пружины 17. Если осевых лапок 23 три,то они распределены равномерно по кругу через 120 на внутренней периферической части 25 опорной детали 20 (фиг. 1 и 2). В этом случае боковые участки 26 (фиг.1) могут взаимодействовать с боковым контуром 27 лапок 23.

Благодаря этому как только осевые лапки 23 опорной детали 20 вводятся в выемки 24 диафрагмы 6, опорная деталь 20 автоматически оказывается центрированной на диафрагме 6. Так как опорная деталь 20 оказывается расположенной между диафрагмой 6, центрированной в кожухе 4, и нажимным диском 5 и значительное усилие давления воздействует на нее через диафрагму 6, то никакого другого средства крепления этой опорной детали 20 на той или другой из деталей не требуется.

Механизм включения имеет упругие

f элементы, образованные в данном случае диском тарельчатой пружины 28, расположенным между нажимным диском 5 и опорной деталью 20. Упругие средства 28 закреплены на радиальных выступах (фиг. 1, 2), которые имеет опорная деталь 20 на одной из своих внутренних или внешних частей. Радиальные выступы 29 распределены равномерно по кругу на внутренней периферической части 25 опорной детали 20. Имеется по два диаметрально противоположных внутренних радиальных выступа 29 (фиг. 1-4), с помощью которых заклепками 30 крепятся упругие средства плавности 28. Благодаря такому размещению применение упругих средств плавности 28, в данном случае тарельчатой пружины, значительно упрощает- . ся, так как достаточно приклепать диск тарельчатой пружины 28 на опорной детали 20 перед монтажом системы из двух деталей.

На фиг. 1-3 включающий механизм изображен в положении сцепления, причем диск тарельчатой пружины 28 изображен плоским вследствие силы давления, развиваемой опорной деталью 20, на которую опирается диафрагма 6, Как только механизм оказывается расцепленным (фиг. 4), диск тарельчатой пружины 28 вновь занимает нерабочее попожение. Тогда упругие средства плавности 28, образованные диском тарельчатой пружины, оказывают давление на нажимной диск 5 в направлении фрикционного диска 7. При этом имеется опасность трения нажимного диска 5 на фрикционном диске 7 в положении расцепления.

Диск тарельчатой пружины 28 выбирается таким образом, чтобы в нерабочем положении при расцеплении не было касания между этими двумя деталями.

На фиг. 5 изображен вариант осуществления, в котором предусмотрены средства ограничения осевого расширения при расцеплении упругих средств плавности. В этом варианте упругие средства плавности выполнены в виде диска 3 1 тарельчатой пружины, имею1346057 щей внутренние радиальные выступы 32, равномерно распределенные по кругу на внутренней периферической части диска 31. Каждый выступ 32 имеет от5 верстие ЗЗ.

Опорная деталь 34 имеет выступы 35, равномерно распределенные по кругу, которые также имеют отверстия 36.

Как изображено на фиг. 5, выступы 32 и 35, также как их отверстия 33, 36 располагаются друг против друга.

Деталь 37 в виде шахматной пешки приклепывается после размещения в каждом из расточных отверстий 36. Деталь 37 имеет цилиндрический корпус 38 и цилиндрическую головку 39 значительно большего диаметра. Корпус 38 скользит в расточном отверстии 33, тогда как головка 39 выполняет роль упора.

Проточка 40 выполнена на нажимном диске 5 против радиальных выступов 32.

Как показано на фиг. 5, в положении расцепления головка 39 упирается 2, в выступ 32, ограничивая таким образом осевое расширение диска тарельчатой пружины 31 при расцеплении.

На фиг. 6 изображен вариант, в котором упругие средства плавности выполнены заодно с опорной деталью 41, представляющей собой диск тарельчатой пружины, которая имеет кольце— вой заплечик 42 и осевые лапки 43, равномерно распределенные по кругу на внутренней периферической части кольцевого заплечика 4?.

Таким образом, та же самая деталь играет роль опорной детали и средств плавности.

iц I

Предусмотрены также средства для ограничения осевого расширения диска

41 тарельчатой пружины при расцеплении. В этой форме осуществления они образованы изогнутыми лапками 44 опорной детали 41, взаимодействующими с пазами 45, на внутренней поверх ности нажимного диска 46. В этом слу чае каждая лапка 44 имеет радиальный участок 47, расположенный напротив грани 48 пазов 45 для взаимодействия с ней при расцеплении . Лапки 44 и па зы 45 равномерно распределены по окружности.

В способе осуществле ния, изображенном на фиг. 6, опорная деталь 41 центрируется на нажимном диске 46 с помощью штифтог 49,, запрессованных в отверстия 50, которые имеет нажимной диск 46, и в отверстия 51, просверленные в выступах 52 опорной детали 41. При этом диафрагма 6 центри— руется на нажимном диске 46 с помощью осевых лапок 43, которые имеет опор-, ная деталь 41 причем осевые лапки 43 взаимодействуют, как и в варианте осуществления по фиг, 1-4, с выемками 24 между радиальными пальцами 18 диафрагмы 6. В данном случае, нет необходимости предусматривать другие элементы центровки для диафрагмы 6.

На фиг. 7-11 изображены два других варианта осуществления, в которых упругие средства плавности 28 не целиком представлены в кольцевом виде.

На фиг. 7 и 8 упругие средства плавности 28 представляют собой упругие лепестки, равномерно распределенные по кругу на нажимном диске 53.

Упругие лепестки 54 (фиг. 8) имеют два концевых участка 55, в нерабочем состоянии смещенных по оси по отношению к среднему участку 56, с которым концевые участки 55 связаны наклонными зонами 57.

Предусмотрены средства ограничения осевого перемещения этих лепестков при расцеплении, представляющие собой винты 58, ввернутые в резьбовое отверстие 59. Винты 58 проходят через отверстие 60, расположенное в лепестках 54 в их средней части 56.

Упорные средства образованы головкой винта 61, упиракшгейся при расцеплении в средний участок 56 (фиг. 8) .

В этой форме осуществления опорная деталь 62 имеет напротив винтов

58 полость 63, выполненную штамповкой соответствующей зоны опорной детали 62 для головки винта 61.

В способе осуществления на фиг.911 упругие средства плавности образованы лепестками 54, подобными тем, что изображены н» фиг. 7 zz 8. Средства ограничения осевого перемещения лепестков 54 при расцеплении также образованы за счет взаимодействия винта 58 с лепестками 54 в среднем участке 56.

В варианте осуществления по фиг.10 и 11 каждая цилиндрическая головка винта 61 вводит<я в отверстие 64, которое имеет опорная деталь 65.

В варианте осуществления по фиг.911 головка винта 61 полая и имеет

1346057

Осевое смещение упругого элемента 31 ограничивается упором 39 либо лапками 44, расположенными в пазах 45 диска 46.

35 формула изобретения

1. Механизм включения, в частности для муфт сцепления автомобилей, содержащий кожух с элементами крепления на диске обратной связи или маховике, нажимной диск, жестко соединенный в направлении вращения с кожухом с возможностью осевого перемещения относительно него и упругие средства выключения в виде диафрагмы с непрерывной кольцевой периферийной частью, контактирующей с кожухом в осевом направлении, и центральной частью, имеющей равномерно размещенные по окружности пальцы, образованные радиальными прорезями с выемками, расположенными смежно с кольцевой периферийной частью, опорную кольцевую деталь, размещенную между нажимным диском и упругими средствами выключения, и упругие средства плавнос— ти, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, 10

50

55 многоугольный отпечаток, например, с шестью гранями, для демонтажа с помощью ключа такой же формы. Это обеспечивает удобный монтаж опорной детали 65.

В в;риантах осуществления по фиг.710 каждый лепесток 54 закреплен на лапке 14 нажимного диска 5 при помощи заклепки 15. Для этой цели предусмот- 10 рена радиальная лапка 66, жестко соединенная с одним из концевых участков 55 лепестков 54 (фиг. 11).

Устройство работает следующим образом. 15

Диафрагма 6, воздействуя на нажимной диск 4, прижимает фрикционный диск 7 к диску 5, вследствие чего осуществляется передача вращения. Плавность включения обеспечивается упругими средствами 28, расположенными между опорной деталью 20 и диском 5.

Упругие средства 28 могут быть выполнены в виде конусного кольца, которое отжимает опорную деталь 20 от диска 5. 25

Центрирование опорной детали 20 относительно диафрагмы 6 осуществляется лапками 23, а диафрагма 6 центрируется в кожухе 4 через упоры, выштампованные в виде углублений 22. опорная кольцевая деталь выполнена с осевыми лапками для центрирования относительно упругих средств выключения, размещенными в выемках между пальцами диафрагмы.

2. Г1еханизм по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что упругие средства плавности смонтированы на опорной кольцевой детали.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что осевые лапки расположены равномерно на внутренней части опорной кольцевой детали.

4. Механизм по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что на опорной кольцевой детали выполнены три осевые лапки.

5. Механизм по пп. 1 — 4, о т л ич а ю шийся тем, что упругие средства плавности выполнены в виде закрепленной на опорной кольцевой детали упругой в осевом направлении шайбы.

6. Механизм по п. 5, о т л и ч а ю шийся тем, что опорная кольцевая деталь выполнена с выступами, расположенными радиально и равномерно по окружности на периферийной части опорной кольцевой детали, а упругая шайба закреплена на выступах.

7. Г1еханизм по п. 6, о т л ич а ю шийся тем, что количество выступов не менее двух и выступы расположены со стороны внутренней периферийной части опорной кольцевой детали.

8. Механизм по пп. 5-7, о т л ич а ю шийся тем, что упругая шайба выполнена в виде тарельчатой пружины.

9. Механизм по пп. 5-7, о т л ичающий с я тем, что упругая шайба выполнена в виде волнистой шайбы.

10. Механизм по пп. 1 — 4, о т л ич а ю шийся тем, что упругие средства плавности выполнены эа одно целое с опорной кольцевой деталью.

11. Механизм по пп. 1-4, о т л ич а ю шийся тем, что упругие средства плавности выполнены в виде лепестков, равномерно расположенных по окружности.

12. Механизм по пп. 5-11, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен средствами ограничения осевого расширения упругих средств плавности.

134

13. Механизм по п. 12, о т л ич а ю и и щ и с я тем, что средства ограничения выполнены в виде криволинейных ла апок, жестко закрепленных на опорной кольцевой детали и расположенных в выполненных на периферийной части нажимного диска пазах.

14. Механизм по пп. 1-13, о т л ич а ю и щ и с я тем, что кожух вы6057

10 полнен с элеме нтами для центрирования диафрагмы, 15 Механизм по пп 1 — 14 о тличающийся тем, что опорная кольцевая деталь выпо . лнена с элементами для центрирования на нажимном диске.

1346И57

Фиг 7

1346057

62

17

S5

57

М

59

Я

У

56

Щия f1

Составитель И.Лукина

Редактор M.Öèòêèíà Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4937/58 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Механизм включения Механизм включения Механизм включения Механизм включения Механизм включения Механизм включения Механизм включения Механизм включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных транспортных средствах для передачи мощности от двигателя к трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам сцепления, применяемым в автои тракторостроении

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх