Буферное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве буферного узла для аварийного демпфирования кинетической энергии движущейся массы на определенном отрезке пути. Цель изобретения - повышение надежности. Буфер содержит силовой цилиндр 2, размеш.енный в корпусе 1, внутри которого запрессована втулка 3 с заранее рассчитанным натягом в пределах упруги.х деформаций . В цилиндре 2 выполнены заплечики 6. Втулка 3 зафиксирована от продольного перемещения. При этом щток 4 и втулка 3 имеют винтовые направляющие 7 и 8, с помощью которых они сопряжены. Шток 4 выполнен с хвостовиком 9 прямоугольного сечения, который пропущен через направляющее отверстие грундбуксы 10, зафиксированной болтовым креплением 12 на цилиндре 2. 2 ил. 12 со Oi N ю Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 61 G 11 16

1 %

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3967448/25-11 (22) 09.10.85 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Производственное объединение «Уралмаш» (72) Г. Н. Астафьев, В. М. Нисковских, В. Н. Бобров и П. А. Сударов (53) 629.4.028.86 ((088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1276526, кл. F 16 F 11/00, 1984. (54) БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве буферного узла для аварийного демпфирования кинетической энергии движущейся

„„Я0„„1346472 А 1 массы на определенном отрезке пути. Цель изобретения — повышение надежности. Буфер содержит силовой цилиндр 2, размещенный в корпусе 1, внутри которого запрессована втулка 3 с заранее рассчитанным натягом в пределах упругих деформаций. В цилиндре 2 выполнены заплечики 6.

Втулка 3 зафиксирована от продольного перемещения. При этом шток 4 и втулка 3 имеют винтовые направляющие 7 и 8, с помощью которых они сопряжены. Шток 4 выполнен с хвостовиком 9 прямоугольного сечения, который пропущен через направляющее отверстие грундбуксы 10, зафиксированной болтовым креплением 12 на цилиндре 2. 2 ил.

1346472

Форм()ли изоб/)ет ения

70

Фиг.2 (.оставигеии (.. Романова

Редактор Н. Еi орова Техред И. Всрсс Корректор Г. Ренгегиик

Заказ 4647/16 Тираж 455 11однисное

ВН141!11г1 Гос>. тарсгвснного r«r rrr rcr ;r (:((Р rro детям изобретений и открытии

113035,, Москва, ?К:15. Ра> инская наб., д. 4/5

Производственно-ноаиграфинескос r рс rrrprr>rx«e. г. Ужгород, Ул. 11росктная, 4

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, гле требуется в аварийной ситуации погасить до нуля кинетическую энергию движущейся массы на определенном отрезке пути.

Цель изобретения — повышение надежности при остановке движущихся масс.

На фиг. 1 изображено буферное устройство в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Буферное устройство содержит неподвижный корпус 1, закрепленный на жестком основании, внутри которого установлен силовой цилиндр 2. Внутри цилиндра запрессован фрикционный элемент в виде втулки 3 с заранее рассчитанным натягом в пределах упругих деформаций. Через втулку 3 пропущен шток 4, несущий на свободном конце упор 5, при этом упомянутая втулка 3 расположена в начале цилиндра 2 и зафикси- 20 рована от продольного перемещения с помощью заплечиков 6. Шток 4 и втулка 3 имеют винтовые направляющие, со<>гветственно 7 и 8, с помогцью которых они сопряжены. Шток 4 с противоположной от упора 5 стороны выполнен с хвостовиком 9 прямоугольного сечения, который пропущен через аналогичное отверстие направляющие грундбуксы !О, установленной в конце цилиндра 2. Для исключения поворота вокруг оси грундбукса 10 снабжена выступами 11, а от осевого ее смещения предусмотрено болтовое крепление 12.

Втулка 3 установлена в полости силового цилиндра 2 с натягом в прслелах упругих деформаций.

Фпикционное буферное устройство работает следующим образом.

При воздействии движущейся массы со скоростью 1 на упор 5 шток 4 начинает перемешаться вдоль продольной оси буфера и одновременно — по винтовым направляющим 8 во втулке 3, а своим хвостовиком 9 — в прямоугольном отверстии грундбуксы 10. Так как последняя закреплена неподвижно относительно цилиндра 2 и в ггродольной, и в окружной направляющих, то при движении штока 4 втулка 3 проворачивается в IIQOHëêå по диаметру d цилиндра 2, при этом кинетическая энергия массы гасителя преобразуется в тепловую за счет фрикционцогх> взаимодействия наружной поверхности втулки 3 и цилиндра 2.

11осле срабатыв;гния фрикциоппого буфера демонтируется грунлбукса 10 с цилип.(ром 2. Шток 4 возвря.цастся в исходное положение, а грунлбукса 10 вновь соелHняется с цилиндром 2, i:ровсряется усилие, развиваемое буфером, If принимается решеIll

Буферное устройство, содержащее кинеМатПЧЕСКИ СВЯ I««III f(rf(Pea ВИНТОВУЮ ПЕРЕДачу корпус и IIITof(, охватываемый фрикционным элсмсптом, отли ин)и(ееея тем, что, с целью повыш IIIIH наде?KffocTH, шток зафиксирован от Iloворота oTносиTå Iьно корпуса выполненными в последнем направляющими, (l указанной винтовой ггер(дачей, связан с фрпкционпым элементом, который выполнен в виде втулки, запрсссоваггной в корпус.

Буферное устройство Буферное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100)

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх