Способ перевода козлового крана с одних путей на другие

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности за счет исключения вероятности возникновения разрушающих напряжений в металлоконструкции крана. Способ перевода козлового крана с одних путей на другие, перпендикулярные первым , заключается в том, что кран перемещают на пересечения путей, приподнимая поочередно опоры крана, разворачивают ходовые тележки на 90, опускают опоры и соединяют их гибкой связью. Затем создают натяжение гибкой связи с усилием, равным усилию сопротивления передвижению опоры. При перемещении крана по перпендикулярным путям используют привод передвижения передней по ходу движения крана опоры, при этом отпускают тормоз ходовых тележек задней по ходу движения крана опоры. 2 ил. i (Л со 4 О5 С71 О 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„1346564 A 1 (51)4 В 66 С 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4033965/24-11 (22) 09.01.86 (46) 23.10.87. Бюл. Р 39 (71) Харьковский филиал Проектнотехнологического института Энергомонтажпроект" (72) И.С.Лифшиц, И.С.Маркозов н Н.В.Половенко (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1279940, кл. В 66 С 7/12, 1985. (54) СПОСОБ ПЕРЕВОДА КОЗЛОВОГО КРАНА

С ОДНИХ ПУТЕЙ НА ДРУГИЕ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения. — повышение надежности за счет исключения вероятности возникновения разрушающих напряжений в металлоконструкции крана. Способ перевода козлового крана с одних путей на другие, перпендикулярные первым, заключается в том, что кран перемещают на пересечения путей, приподнимая поочередно опоры крана, о разворачивают ходовые тележки на 90 опускают опоры и соединяют их гибкой связью. Затем создают натяжение гибкой связи с усилием, равным усилию сопротивления передвижению опоры.

При перемещении крана по перпендикулярным путям используют привод передвижения передней по ходу движения крана опоры, при этом отпускают тормоз ходовых тележек задней по ходу движения крана опоры. 2 ил.

1 1346564 2

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при перемещении высокоподъемных большепролетных козловых кранов по пересекающимся взаимно перпендикулярным подкрановым путям.

Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения вероятности возникновения разрушающих напряжений в металлоконструкции крана.

На фиг.1 показан козловой кран при движении по продольным подкрановым путям, общий вид; на фиг,2 — то же, при движении по пересекающимся перпендикулярным подкрановым путям.

Для установки козлового крана 1 на перпендикулярный путь используют домкрат 2, Кран 1 содержит поворотные ходовые тележки 3 с приводами 4 и тормозами 5, переднюю 6 и заднюю 7 опоры, для соединения которых имеется гибкая связь 8, Козловой кран 1 установлен на подкрановых путях 9, с которыми пересе,каются под углом 90 подкрановые пу ти 10. Для перемещения козлового крана, установленного на подкрановых путях 9 по перпендикулярным подкрановым путям с помощью домкратов 2 поднимают опоры 6 и 7 крана 1, поворачивают ходовые тележки 3 на угол

90, опускают домкратами 2 опоры 6 и 7 и устанавливают ходовые тележки

3 на перпендикулярные к подкрановым путям 9 пути 10. Затем устанавливают гибкую связь 8 и натягивают до усилия, равного величине сопротивления передвижению одной иэ опор 6, 7 крана 1 4

Подключают привод 4 перемещения ходовых тележек 3 опоры 6 и перемешают кран 1 по подкрановым путям 10 в сторону опоры 6. При остановке крана 1 накладывают тормоза 5 только ходовых тележек 3 опоры 7., ()

Наличие гибкой связи 8 и натяжение ее до усилия, равного величине сопротивления ходовых тележек 3 опоры 6, подключение привода 4 ходовых тележек

3 опоры 6 при перемещении крана 1 по подкрановым путям 10 и остановка его тормозами 5 ходовых тележек 3 опоры

7 значительно уменьшают напряжения в раме металлоконструкции козлового крана 1 при перемещении по подкрановым путям 10, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ перевода козлового крана с одних путей на другие, перпендикулярные первым, заключающийся в том, что кран перемещают на пересечения путей, приподнимают поочередно опоры

25 крана, разворачивают на 90о.ходовые тележки, опускают опоры, соединяют их гибкой связью и перемещают кран по перпендикулярным путям, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения вероятности возникновения разрушающих напряжений в металлоконструкции крана, определяют усилие сопротивления передвижению опоры, а после установки гибкой связи создают

35 натяжение ее с усилием, равным упомянутому, и перемещение крана осуществляют с использованием привода передвижения передней по ходу движения крана опоры, а при отпущенном тормозе ходовых тележек — задней по ходу движения крана опоры.

1346564

Фиг,Z

Составитель Л.Яновская

Техред М. Ходанич

Корректор Л.Патай

Редактор H.Ãóíüêî ъ

Заказ 5086/21 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектн оектная 4

Способ перевода козлового крана с одних путей на другие Способ перевода козлового крана с одних путей на другие Способ перевода козлового крана с одних путей на другие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным самоходным консольным кранам

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к козловым кранам с устройствами для их перевода на другие пути

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для изменения направления движения грузоподъемного механизма

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств
Наверх