Система эжекционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить габариты и повысить эффективность системы. Для этого эжектор 5 размещен внутри маслоотделителя (МО) 1, а сепарирующий элемент (СЭ) 4 выполнен коническим и его верщина охватывает сопло 6 эжектора 5, благодаря чему картерные газы (КГ) распределяются по периметру основания СЭ 4 равномерно . Источник активного газа выполнен в виде нагнетателя наддувочного воздуха и соединен с соплом 6 через отборник активного газа. Очищенные КГ проходят через треугольные отверстия 10, выполненные в СЭ 4, меняют направление движения и отводятся . Попавшее на поверхность СЭ 4 масло стекает по стенкам МО 1 в картер, а масло отбойный диск 15, размещенный в выходнойполости 12 МО 1, предотвращает унос КГ скопивщегося на дне МО масла. (Л СО 4 ОО ГО ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1346828 д1 (su 4 F 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ лоотделителя (МО) 1, а сепарирующий элемент (C3) 4 выполнен коническим и его вершина охватывает corno 6 эжектора 5, благодаря чему картерные газы (КГ) распределяются по периметру основания СЭ 4 равномерно. Источник активного газа выполнен в виде нагнетателя наддувочного воздуха и соединен с соплом 6 через отборник активного газа. Очищенные КГ проходят через треугольные отверстия 10, выполненные в

СЭ 4, меняют направление движения и отводятся. Попавшее на поверхность СЭ 4 масло стекает по стенкам МО 1 в картер, а масло отбойный диск 15, размещенный в выходнойполости 12 МО 1, предотвращает унос КГ скопившегося на дне МО масла. (21) 3974211/25-06 (22) 10.11.85 (46) 23.10.87. Вюл. № 39 (71) Производственное объединение «Турбомоторный завод им. К. Е. Ворошилова» (72) Г. С. Юрасов и Н. Ф. Москвичева (53) 621.432-214:621.776.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 348756, кл. F 01 М 13/02, 1970. (54) СИСТЕМА ЭЖЕКЦИОННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить габариты и повысить эффективность системы.

Для этого эжектор 5 размещен внутри мас15

Фиг.2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1346828

Формула изобретекия

Фиг 1

Составитель В. Анфимов

Редактор А. Ворович Текред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4653/34 Тираж 481 Поди ис нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений ч открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение габаритов и повышение эффективности.

На фиг. 1 показана схема системы эжекционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — маслоотделитель с размещенным в нем эжектором, разрез. 10

Система содержит маслоотделитель 1 с входным 2 и отводящим 3 патрубками и сепарирующим элементом 4, эжектор 5 с соплом 6 и диффузором 7 и источник 8 активного газа.

Отводящий патрубок 3 маслоотделителя 1 выполнен за одно целое с диффузором 7 эжектора 5, входной патрубок 2 сообщен с картером 9, а сопло 6 эжектора 5 связано с источником 8 активного газа.

Эжектор 5 размещен внутри маслоотделителя 1. Сепарирующий элемент 4 выполнен коническим с треугольными отверстиями

10, соединяющими входную полость 11 маслоотделителя 1 с выходной полостью 11.

К нижней части маслоотделителя 1 подсоединен сливной трубопровод 13, соединяю- 25 щий маслоотделитель с картером 9.

Вершина сепарирующего элемента 4 охватывает сопло 6, соединенное трубопроводом через отборник 14 активного газа с трубопроводом источника 8 активного газа, причем последний выполнен в виде нагнетателя поддувочного воздуха. В выходной полости

11 маслоотделителя 1 на диффузоре 7 размещен маслоотбойный диск 15.

Система работает следующим образом.

Активный газ (поддувочный воздух) поступает из трубопровода через отборник 14 в сопло 6. В отводящем патрубке 3 создается разрежение, под действием которого картерные газы через входной патрубок 2 поступают во входную полость 11 маслоотделителя 1 и равномерно распределяются по периметру основания конического сепарирую щего элемента. Попавшее на поверхность сепарирующего элемента масло стекает по стенкам маслоотделителя и сливному трубопроводу в картер. Очищенные картерные газы проходят через отверстие 10 в выходную полость, меняют направление движения и отводятся через отводящий патрубок. Маслоотбойный диск предотвращает унос скопившегося на дне маслоотделителя масла картер. ными газами.

Система эжекционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслоотделитель с входным и отводящим патрубками и сепарирующим элементом, эжектор с соплом и диффузором и источник активного газа, причем отводящий патрубок маслоотделителя выполнен за одно целое с дифф узором эжектора, выходной патрубок сообщен с картером, а сопло эжектора связано с источником активного газа, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов и повышения эффективности, эжектор размещен внутри маслоотделителя, сепарирующий элемент выполнен коническим и его вершина охватывает сопло, а источник активного газа выполнен в виде нагнетателя наддувочного воздуха.

Система эжекционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Система эжекционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к нагнетателям двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности вентиляции картера двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что газодинамический волновой обменник давления для двигателя внутреннего сгорания имеет устройство (11) вытяжной вентиляции картера. Устройство (11) вытяжной вентиляции картера сообщается с всасывающей полостью ячеистого ротора (4) посредством отверстия в распределительном диске, расположенном на стороне холодного газа волнового обменника (3) давления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Система двигателя включает в себя двигатель с картером и системой впуска, трубопровод (600) принудительной вентиляции картера (PCV), связывающий картер и систему впуска, а также механически управляемый клапан (604), расположенный на трубопроводе PCV. Механически управляемый клапан (604) активируется, когда боковая или центростремительная нагрузка, действующая на двигатель, превышает пороговый уровень, а после активации клапан (604) ограничивает поток из картера двигателя в канал PCV. Раскрыт вариант системы двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы для ограничения потока испарений и жидкого масла между картером двигателя и системой впуска. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при запуске двигателя и потоке воздуха в коллекторе двигателя меньше порогового значения увеличивают степень открытия впускного дросселя. Выполняют индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера на основе кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера, оцененного датчиком, расположенным в вентиляционной трубке картера, после открывания впускного дросселя. Раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх