Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1346838 (Su 4 " 02 Р !/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4068239/25-06 (22) 08.04.85 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г. К. Кузнецов, Г. А. Моп(левцев, В. М. Зеленцов и Г. Д. Медведева (53) 62 1.43-222 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 920244, кл. F 02 F 1/20, !980. (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (оl ) ИЗобрст(1111с II()313(),lя(. T ill! (ll I ° !) !(о м(lс.)cl II

1346838

Форму.га изобретения

8 7дА

Составитель Л. Серов

Редактор A. 1Зоро вин Текре,I И. Верее Корректор С. с1ерни

Заказ 4654I34 Т и р 11 хк 5 0 3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР tlo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж - 35, Рауп1ская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, I Ужгород, ул. Проектная, l

Изобретение относится к мап1иностроению, а именно к двигателестроению.

Цель о изобретения является снижение расхода масла на угар в двухтактном двигателе внутреннего сгорания путем отсоса масла, нагнетаемого маслосъемным поршневым кольцом при ходах поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) .

На фиг. 1 показан цилиндр двухтактного двигателя, поперечный разрез; на фиг. 2 —— вид А ны фиг. 1.

Двухтактный двигатель внутреннего сго рания содержит цилиндровую втулку 1, внутри которой установлен поршень 2 с поршневыми компрессионными кольцами 3 и маслосъемным кольцом 4. В боковой стенке цилиндровой втулки 1 выполнены окна 5, предназначенные для подачи в цилиндр воздушного заряда. Наружную поверхность цилиндровой втулки 1 охватывает кольцевая камера 6, на зеркале (рабочей поверхности) цилиндровой втулки 1 в зоне остановки маслосъемного кольца 4 при положении поршня 2 в ВМТ выполнена канавка, ориентированная в окружном направлении, причем канавка выполнена прерывистой в виде отдельных сегментов 7, соответствующих ширине окон 5, и каждый сегмент 7 канавки соединен с кольцевой камерой 6 каналом 8. В свою очередь, кольцевая камера 6 одним или IIeсколькими каналами 9 соединена с полостью !

О разрежения системы вентиляции картера.

Устройство работает следующим образом.

При ходе порц1ня 2 к ВМТ маслосьсмное кольцо 4 снимает с зеркала цилиндровой втулки масло, оставленное им при предыду1цем ходе поршня от ВМТ. Снятое масло в виде валика нагнетается перед кольцом 4 по зеркалу втулки 1, при этом валик достигает максимальныY размеров к моменту остановки мыслосъемного кольца при положении пор1ппя в ВМТ. Наличие канавки 7 на зеркале цилиндровой втулки в этой зоне приводипг к тому, что валик масла собираг ется в сегментах 7 канавки и через каналы 8, кольцевую камеру 6 и каналы 9 отсасывается в полость 10 разрежения, препятствуя таким образом проникновению масла в окна

5 и последующему забросу его с воздухом

5 в и. и др. Вь1Г10,1нение канавки прерь1ви.той, в виде отдельных сегментов 7, соответствующих 111ирине окон 5, предотвращает западание в канавку и поломку компрессионпых колец 3 при возвратно-поступательном движении поршня 2.

Технико-экономическая эффективность предлагыемого двигателя в сравнении с известным заключается в снижении расхода масла на угар в двухтактном двигателе внутреннего сгорания путем отсоса масла, нагнетаемого маслосьемным поршневым кольцом при ходе поршня к ВМТ.

ДвуYTBKTHblH двигатель внутреннего сгорания, содержа1ций систему вентиляции картера с полостью разрежения, цилиндровую втулку, снабженную продувочными окнами, размещенными в ее стенке, на наружной поверхности которой размегцена кольцевая ка25 мера, а на зеркале цилиндровой втулки выполнена канавка, ориентированная в окружном направлении, и поршень с уплотнительными и маслосъемными кольцами, разме1ценный в цилиндровой втулке, причем кольцевая камера сообщена с канавкой на зеркаЗО ле втулки и с полостью разрежения системы вентиляции картера при помо1ци канаloB, отличающийся тем, что. с целью снижения расхода масла на угар путем отсоса его из зоны маслосъемного кольца, канавка на зеркале цилиндровой втулки выполнена пре35 рывистой в виде отдельных сегментов, размегценных ниже продувочных окон, в зоне маслосъемного кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, причем кольцевая камера сообщена с сегментами при помощи отверстий.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, например в ДВС

Изобретение относится к гильзе цилиндра для двигателя внутреннего сгорания дизельного типа

Изобретение относится к машиностроению, точнее к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к цилиндропоршневой группе (ЦПГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и поршневых компрессоров
Наверх