Тормозное колодочное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным колодочным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения постоянства тормозного момента в процессе эксплуатации при износе фрикционных накладок . Для этого тормозные колодки 1 и 2 подпружинены с одного конца одна к другой. Другие их концы соединены между собой регулировочным винтом 4 со сферической гайкой 6. При износе колодок регулировочным винтом 4 устанавливают необходимое усилие торможения. 3 ил. (Л со 4 о: 00 00 Фиг.1

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1346878 (5ц 4 F 16 D 65/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892833/28-27 (22) 11.05.85 (46) 23.10.87. Бюл. ¹ 39 (71) Московское производственное электромеханическое объединение

"Экран" (72) Н.И. Агафонов, В.Н. Мочалов, Ю.А. Политухин, В.Н. Гродзовская, В.С. Петров и В.П. Доманов (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 708086, кл. F 16 D 65/14, 1977. (54) ТОРМОЗНОЕ КОЛОДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным колодочным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения постоянства тормозного момента в процессе эксплуатации при износе фрикционных накладок. Для этого тормозные колодки

1 и 2 подпружинены с одного конца одна к другой. Другие их концы соединены между собой регулировочным

-винтом 4 со сферической гайкой 6.

При износе колодок регулировочным винтом 4 устанавливают необходимое усилие торможения. 3 ил.

1346878 2

20

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение срока службы и надежности тормоза путем обеспечения постоянства тормозного момента в процессе эксплуатации, т ° е. при износе фрикционной пары и образовании, например, конусности на поверхностях трения.

На фиг. 1 изображено тормозное колодочное устройство; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. t на фиг. 3— схема работы тормозного устройства в процессе отжима колец.

Устройство имеет колодки 1 и 2, соединенные с одного конца пружиной

3, а с противоположной — регулируемым винтом 4, проходящим через бочкообразный сухарь 5 и закрепленным сферической гайкой 6. Колодка 1 имеет цилиндрический хвостовик 7 с пружиной 8, установленный в упоре 9, Накладки 10 из феррадо закрепляют заклепками 11. Колодки 1 и 2 с накладками 10 обхватывает барабан 12 с усилием, регулируемым винтом 4 и пружйной 3. В барабане 12 устанавливают радиальный подшипник 13, внутренняя обойма которого насажена на неподвижный вал 14.

К барабану 12 крепят храповидноревольверную планшайбу 15, которую приводят в движение собачкой 16, установленной подвижно на толкателе 17, который закреплен на стойках 18, и совершают возвратно-поступательные движения от привода пресса 19. Храповидная планшайба 15 имеет гнездо

20, устанавливаемое при перемещении планшайбы соосно матрице 21.

Тормозное устройство работает сле дующим образом.

Привод пресса 19 приводит в возвратно-поступательное движение толкатель 17, который с помощью подпружиненной собачки 16 обеспечивает перемещение храповидно-револьверной планшайбы 15 и подачу заготовки — медноасбестового кольца в рабочую зону матрицы, а после обжатия кольца— вывод его из рабочей зоны.

В устройстве за счет установки пружины 3 и винта 4 с гайкой 6 при износе феррадо не происходит уменьшения усилий обжима, так как пружина

3 подтягивает колодки в первоначальное положение, обеспечивая постоянное плотное обжатие ими барабана 12. Усилие обжима регулируют с помощью винта 4 и гайки 6.

При конусности барабана 12 (дефект изготовления или его износ) плотное обжатие колодками 1 и 2 барабана 12 достигается за счет сферических по- верхностей сферического сухаря 5, сферической гайки 6 с цилиндрического хвостовика 7, подпружиненного пружиной 8.

Формула изобретения

Тормозное колодочное устройство, содержащее вал с барабаном, две тормозные колодки, одни концы которых соединены между собой, и замыкающую пружину, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения срока службы и надежности путем обеспечения постоянства тормозного момента в процессе эксплуатации, оно снабжено упором и подпружиненным цилиндрическим хвостовиком, шарнирно соединенным с одной из колодок и установленным в упоре, при этом другие концы колодок связаны замыкающей пружиной, а соединение первых концов выполнено в виде регулировочного винта с бочкообразным сухарем на одном его конце и сферической гайкой— на другом.

1346878

А-Д

Фиг. 3

Составитель И. Лукина

Техред И.Попович Корректор М. Лемчик

Редактор А. Козориз

Заказ 5111/36 Тираж 803

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное колодочное устройство Тормозное колодочное устройство Тормозное колодочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам и стабилизирующим диск элементам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх