Тяговое устройство

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к кабельной технике . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. На гусеницах 1, 2 тягового устройства установлены не связанные между собой каретки 6 с тяговыми и опорными-роликами. Каретки 6 взаимодействуют с тяговыми винтами 10. На ведущей ветви каретки расположены друг за другом на расстоянии шага винтовой канавки, на ведомой ветви и поворотах - -вплотную друг к другу. В этом случае должно вмещаться целое число кареток. Для компенсации зазора между каретками и поджима каретки на направляющей ведомой ветви выполнены пазы, в которых установлены стержневые пружины 24. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. ,/ (Л со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 01 В 13/00, В 65 Н 51/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4029499/24-07 (22) 27.02.86 (46) 23.10.87. Бюл. ¹ 39 (71) Камский кабельный завод ! им. 50-летия СССР, (72) Ю.В.Леухин (53) 621 ° 315 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 534187, кл. H 01 В 13/00, 1976. (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. На ry„„SU„„1347100 А1 сеницах 1, 2 тягового устройства установлены не связанные между собой каретки 6 с тяговыми и опорными роликами. Каретки 6 взаимодействуют с тяговыми винтами 10. На ведущей ветви каретки расположены друг за другом на расстоянии шага винтовой канавки, на ведомой ветви и поворотах — .вплот» ную друг к другу. В этом случае должно вмещаться целое число кареток °

Для компенсации зазора между каретками и поджима каретки на направляющей ведомой ветви выполнены пазы, в которых установлены стержневые пружины

24. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

0 2 коробки 13 получают вращение от коробки перемены передач машины (не показана) через шестерню или звездочку 26 и вращают с одинаковой угловой скоростью винты 10, которые своими канавками 22 поступательно перемещают при помощи тяговых роликов 21 каретки 6. Каждая каретка несет только часть зажимной .и тяговой нагрузки, равной частному "от деления общей нагрузки на число кареток в ведущих ветвях ° При выходе тяговых роликов из канавок винтов каретки 6 передвигаются усилием .нажатия кареток, находя-. щихся в зацеплении с винтами. Усилие, необходимое для перемещения кареток в ведомой ветви и на повороте небольшое, зависит от их веса и сопротив-, ления перекатыванию.

В предлагаемом устройстве предусмотрены сменные направляющие, которые должны термически обрабатываться, накладки после износа одной стороны можно перевернуть другой стороной, а опорные и тяговые ролики, ввиду малой нагрузки на них, имеют весьма большой срок службы, что позволяет в несколько раз повысить его эксплуатационную надежность и износостойкость. роликов каретки.

На фиг.1 представлено тяговое устройство; на фиг.2 — нижняя гусени- 1О ца, вид сверху," на фиг.3 — разрез

А-А на фиг,1; на фиг.4 — расположение стержневой пружины в направляющей; на фиг.5 — каретка, вид сверху; на фиг.6 — то же, вид сбоку. 15

Устройство имеет две гусеницы 1 и

2, шарнирно установленные на цапфах

3 и 4, а вторым концом соединенные со штоком пневмоцилиндра 5, Каждая гусеница состоит из кареток 6.„ распо- 20 ложенных в замкнутых направляющих 7 и 8 соответственно наружных и внутренних, закрепленных на каркасе 9, на котором установлены два винта 10, один конец которого закреплен в под- 25 шипнике 11, а второй соединительной муфтой 12 — с приводной коробкой 13.

Винт закрыт кожухом 14. Направляющие

7 и 8 имеют ребра 15 для ограничения бокового смещения кареток 6. Каретка чп

6 состоит иэ каркаса 16 с закреплен— ной на нем резиновой накладкой 17, двух осей 18 и 19, опорных роликов 20 и двух тяговых роликов 21„ входящих в винтовые канавки 22 винтов 10. Карет- 35 ки 6 расположены одна за другой на расстоянии шага канавки и образуют ведущую ветвь гусеницы, равную по длине участку винта с канавкой и расположенную против прямолинейного уча- 40 стка направляющих 7 и 8. Общая длина направляющих принята такая, чтобы на поворотах и ведомой ветви вмещалось целое число кареток 6 вплотную одна за другой. Для компенсации зазора между каретками и поджима каретки, ожидающей захвата ее тяговых роликов винтовыми канавками, направляющие ведомой ветви имеют пазы 23, в которых установлены стержневые пружины 24.

Устройство работает следующим образом.

Кабель 25, помещенный между ведущими ветвями гусениц 1 и 2, зажимается пневмоцилиндрами 5. Приводные

Формула изобретения

1. Тяговое устройство с двумя гусеницами, содержащими направляющие для ведущей и ведомой ветвей и узел сближения гусениц, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено тяговыми винтами, выполненными с винтовой канавкой и расположенными на гусеницах, каретками с тяговыми и опорными роликами, взаимодействующими с тяговыми винтами, причем каретки на ведущей ветви расположены друг за другом на расстоянии шага винтовой канавки, а на поворотах и ведомой ветви — вплотную друг за другом.

2. Устройство по п.1„ о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата винтовыми канавками тяговых роликов каретки, в пазах направляющих ведомой ветви расположены пружины в виде стержня.

1

Изобретение относится к электро технике, в частности к производству кабельных изделий.

Цель изобретения — повышение экс5 плуатационной надежности устройства и захвата винтовыми канавками тяговых

22

19

24

20 21

1347100

18

Составитель Г.Панасенко

Техред А.Кравчук

Редактор О.Головач

Корректор М.Мак симишинец

Заказ 5121/47

Тираж 696

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к оборудованию для изготовления кабельных изделий

Изобретение относится к электротехнике , в частности к технологии изготовления электрических коаксиальных кабелей с полувоздушной изоляцией

Изобретение относится к электротехнике , в частности к кабельной технике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к монтажной технике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к технологии вязки электрических проводов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к кабельной технике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к оборудованию

Изобретение относится к электротехнике , в частности к оборудованию для изготовления кабельных изделий

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромонтажу

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано, например, в качестве тягового устройства при производстве проволоки веерным способом

Изобретение относится к электротехнике , а именно к тягояому устройству при производстве кабельных изделий, которое позволяет расширить эксплуатационные возможности и повысить удобства обслужи

Изобретение относится к технологии изделий радиоэлектронной техники, а именно к способам изготовления электроизоляционных покрытий многожильных кабелей

Изобретение относится к способам изготовления сверхпроводящего провода, более конкретно, к способу изготовления сверхпроводящего провода из Nb3Al, использующегося в качестве сверхпроводящих материалов для создания сильных магнитных полей в сверхпроводящих магнитах, которые применяются в ядерном синтезе или в подобных установках

Изобретение относится к области обработки стали для получения электроизоляционных покрытий на ее поверхности и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и технической сверхпроводимости, в частности к технологии получения длинномерных металлокерамических композиционных одножильных и многожильных проводников на основе высокотемпературных сверхпроводящих соединений, предназначенных для создания электротехнических изделий
Наверх