Передвижная врубовая машина

 

Изобретение относится к горной промышленности, улучшает маневренность и повышает устойчивость передвижной врубовой машины (ВМ). Последняя имеет гусеничную тележку (ГТ) 3, установленную в передней части корпуса ВМ, и опорное устр-во, размещенное в хвостовой части корпуса ВМ. Опорнос устр-во выполнено в виде дополнительной ГТ4 с независимым приводом . С передней частью корпуса ВМ ГТ4 соединена посредством двух разнесенных по высоте шарниров 11 и 12, образующих поворотную ось 10. Между шарнирами 11 и 12 расположены участок погрузочного конвейера 13 и шарнирное соединение его головной и хвостовой секций. Дополнительно ГТЗ и 4 связаны посредством гидроцилиндра . Он расположен сбоку от оси 1C, что обеспечивает поворот хвостовой части ВМ по отношению к передней части ВМ вокруг оси 10. Благодаря этому обеспечивается управляемость ВМ. 1 3.п. ф-лы, 4 ил. О) иг. / fff /. со 00 с: со сн

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) E 21 D 9/10 Е 21 С 27/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l

К ПАТЕНТУ

10 1

15 фиг. 1 (21) 3503944/22-03 (22) 22.10.82 (31) А 4948/81 (32) 16.11.81 (33) AT (46) 23.10.87. Бюл. N - 39 (71) Фоест Альпине АГ (AT) (72) Хервиг Врулих, Альфред Цитц и Эрих Брандль (АТ) (53) 622.232.72:622.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

?? 976097, кл Е 21 С 27/22, 05.06.81, Братченко Б.Ф. и др. Машины и оборудование для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок. — М.: Недра, 1975, с. 79-81 ° (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к горной промышленности, улучшает маневренность и noBbIIJBpT устойчивость передвижной врубовой машины (ВМ). Послед„„SU „„1347869 А 3 няя имеет гусеничную тележку (ГТ) 3, установленную в передней части корпуса ВМ, и опорное устр-во, размещенное в хвостовой части корпуса BM. Опорное устр-во выполнено в виде дополнительной ГТ4 с независимым приводом. С передней частью корпуса ВМ

ГТ4 соединена посредством двух разнесенных по высоте шарниров 11 и 12, образующих поворотную ось 10. Между шарнирами 11 и 12 расположены участок погрузочного конвейера 13 и шарнир«ое соединение его головной и хвостовой секции. Дополнительно ГТЗ и 4 связаны посредством гидроцилиндра. Он расположен сбоку от оси 10, что обеспечивает поворот хвостовой части В?1 по отношению к передней части ВМ вокруг оси 10. Б.благодаря этому обеспечивается управляемость ВМ.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

13478

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к передвижной врубовой машине.

Целью изобретения является улуч5 шение маневренности и повышение устойчивости передвижной врубовой машины, На фиг. 1 показана врубовая машина с двумя гусеничными тележками, вид сбоку: на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вариант исполнения врубовой машины, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Передвижная врубовая машина содер- 15 жит переднюю 1 и заднюю 2 части, причем на передней части врубовой машины закреплена имеюшая привод гусеничная тележка 3, а на задней — дополнительная гусеничная тележка 4 с независимы- 2п ми приводом. На передней части 1 врубо— вой машины установлены механизм 5 поворота стреловидного исполнительного органа 6 с двумя режущими головками 7 и погрузочный лоток 8 с возможностью 25 подъема и опускания вокруг оси 9.

Длина передней части 1 врубовой машины не превышает продольную длину механизма 5 поворота или превышает несущественно. Устойчивость перед- 30 ней части врубовой машины поэтому была бы недостаточна, принимая во внимание вес выступающего исполнительного органа 6 и влияние передаваемого давления от зарубки. Задняя часть 2 врубовой машины шарнирно присоединена к ее передней части 1 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 10. Поворотная ось образована двумя находящимися на некотором 40 расстоянии один над другим шарнирами 11 и 12. Благодаря большому расстоянию по вертикали двух шарниров 11 и 12 обеспечивается большая жесткость соединения против поворота вокруг го- 45 ризонтальной оси, так что получается практически жесткое соединение двух частей 1 и 2 врубовой машины в вертикальном.направлении, вследствие чего опрокидывающие усилия, которые оказывают влияние в зависимости от усилий зарубки и веса исполнительного органа 6 и вызывают опрокидывание части 1 врубовой машины вокруг горизонтальной поперечной оси, полностью

55 воспринимаются задней частью 2 врубовой машины. Однако шарнирное соединение позволяет так выполнить излом всей врубовой машины в горизонталь69

2 ной плоскости вокруг вертикальной оси 10, что могут быть выполнены при движении небольшие радиусы поворота, е существенно улучшающие маневренность врубовой машины. Погрузочный конвей-, ер 13 установлен на задний конец 14 задней части 2 врубовой машины, выполнен с цепным или скребковым исполнительным органом и транспортирует отбитый материал от погрузочного лотка 8 назад. На заднем конце предусмотрена цепная звездочка 15 для цепной передачи. Этот конвейер проходит между верхним 11 и нижним 12 шарниром, .которые могут быть расположены на большом расстоянии один от другого, благодаря чему увеличивается жесткость шарнирного соединения двух частей 1 и 2 врубовой машины против излома вокруг горизонтальной оси, В зоне поворотной оси 10 выполнено шарнирное соединение 16 погрузочного конвейера таким же образом, как и хвостовая часть 2 врубовой машины против передней части 1 врубовой машины. Транспортный желоб конвейера

13 имеет хвостовую 17 и головную 18 секции.

Гидравлический цилиндр 19 в точке 20 шарнирно соединен с передней частью 1 врубовой машины, а в точке

21 — с задней частью 2 врубовой машины. Гидроцилиндр 19 расположен на некотором расстоянии сбоку от вертикальной оси 10 поворота так, что в результате действия этого гидроцилиндра хвостовая часть врубовой машины может быть повернута по отношению к передней части вокруг вертикальной оси 10 поворота, что облегчает управляемость врубовой машины., Головная секция 18 транспортного желоба установлена на передней части l врубовой машины, а хвостовая секция 17 — на ее задней части 2.

Кроме того, на задней части врубовой машины еще дополнительно размещаются все необходимые дополнительные агрегаты (не показаны) .

По варианту исполнения (фиг.3 и 4) лишь передняя часть 1 врубовой машины оснащена гусеничным ходовым механизмом 3. Задняя часть 2 врубовой машины навешивается на переднюю часть 1 свободно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 10. По обеим сторонам оси 10 поворота шарнирно крепится по одному гидравли3 134786 ческому цилиндру 19 в точках 20 к передней части 1 врубовой машины и в точках 21 к задней части 2 врубовой машины. Цилиндры 19 представляет со5 бой привод поворота, с помощью которого задняя часть 2 врубовой машины может быть повернута в горизонтальном направлении относительно ее передней части 1. 10

Опорное устройство 22 с помощью поводкА 23 в точке 24 шарнирно присоединено к задней части 2 врубовой машины. С помощью цилиндра 25 опорное устройство опускается на почву 26 r выработки. В опущенном положении, когда опорное устройство 22 опирается на основание штрека, возможная длина врубовой машины увеличивается, так что устойчивость гарантируется, несмотря на малую протяженность передней части 1 врубовой машины. Механизм 5 поворота связан со стреловидным исполнительным органом 6, оборудованным режущими головками 7. Погру- ?5 эочный лоток 8 и вертикальная ось 10

1 поворота аналогичны конструкции машины по фиг. 1 и 2.

Отбитый материал транспортируется от погрузочного лотка 8 по погрузоч- 30 ному конвейеру 13 к вертикальному разгрузочному концу 27 конвейера. Погрузочный конвейер 13 имеет хвостовую секцию 17, которая опирается на заднюю часть 2 врубовой машины и соединяется с головной секцией 18 погрузочного конвейера с возможностью горизонтального поворота вокруг оси 28.

Поворот погрузочного конвейера 13 может осуществляться вокруг точки 29. 40

Ось 28, вокруг которой погрузочный конвейер 13 может поворачиваться горизонтально, расположена перпендикулярно к поверхности секций 17 и 18 погрузочного конвейера 13 и находит- 45 ся в зоне вертикальной оси 10 поворота. Вокруг оси 28 хвостовая секция 17 погрузочного конвейера может поворачиваться вправо и влево (граничные положения поворота обозначены штрихпунктирными линиями) только в своей плоскости, но не в вертикальном направлении.

Чтобы сместить разгрузочный конец 27 погрузочного конвейера 13 в вертикальном направлении, головная секция 18 погрузочного конвейера 13 делится на две части 30 и 3 1, которые соединены одна с другой с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 32, причем часть 30 погрузочного конвейера установлена в фиксированном положении на передней части 1 врубовой машины, а на задней части 31 установлена ось 28 поворота, и поэтому задняя часть 31 жестко соединена в вертикальном направлении с хвостовой секцией 17 погрузочного конвейера 13.

Через гидравлический цилиндр 33 хвостовая секция 17 погрузочного конвейера !3 опирается на заднюю часть 2 врубовой машины. Цилиндр 33 шарнирно соединен посредством пальца 34 с задней частью 2 врубовой машины, а с помощью пальца 35 шток 36 поршня шарнирно соединен с хвостовой секцией

17 погрузочного конвейера 13. Так как ось 28, вокруг которой может поворачиваться вбок часть 17 погрузочного конвейера 13 относительно части 3 1 погрузочного конвейера 13, перпендикулярна к поверхности хвостовой секции 17 и части 31 погрузочного конвейера 13, то она не совпадает с осью

10, вокруг которой может поворачиваться хвостовая часть врубовой машины относительно передней части врубовой машины, поэтому получается при повороте в боковом нлпрлвлении на-. клонное положение части 17 погрузочного конвейера 13 в поперечном направлении. Чтобы это компенсировать, палец 35 может быть выполнен по меньшей мере сферическим.

Формула изобретения

1. Передвижная врубовая машина, включающая корпус, нл передней части которого установлены гусеничный ходовой механизм, стреловидный исполнительный орган с режущими головками, центрально расположенный; еханизм поворота исполнительного органа во все стороны и головная секция погрузочного конвейера, а на задней части опорное устройство, дополнительные агрегаты и хвостовая секция погрузочного конвейера, шарнирно присоединенная к головной секции с возможностью горизонтального поворота и подъема при помощи гидроцилиндров относительно головной секции, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения маневренности и повышения устойчивости машины, опорное устройство

134786 выполнено в виде дополнительной гусеничной тележки с независимым приводом, соединенной с передней частью корпуса посредством двух разнесен5 ных по высоте шарниров, между которыми расположен участок погрузочного конвейера с шарниром соединения его головной и хвостовой секций, при этом обе гусеничные тележки дополнительно связаны между собой посредством гидроцилиндра,.шарнирно прикрепленного к ним концами и расположенного между ними сбоку от вертикальной оси разнесенных по высоте шарниров.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что головная секция погрузочного конвейера выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством горизонтальной оси, расположенной сзади механизма поворота исполнительного органа.

Фиг 3

1347869

Составитель В.Пономарева

Редактор А.Шандор Техред М.Дидьщ КорректоР Л.Пилипенко

Заказ 5130/ 53 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Передвижная врубовая машина Передвижная врубовая машина Передвижная врубовая машина Передвижная врубовая машина Передвижная врубовая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к проведению горных выработок буровзрывным способом

Изобретение относится к горной технике, в частности к средствам транспортировки и погрузки горной массы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проходке тоннелей для подачи транспортных машин и горно-проходческого аборудоваьшя

Изобретение относится к горной нромышленности и повышает производительность погрузки горной массы на проводимом штреке

Изобретение относится к устройствам для уборки горной массы и повьппает производительность погрузочного устройства при проходке в меняющихся горно-геологических условиях

Изобретение относится к средствам обеспечения непрерывной работы горнонроходческих комбакновьЕХ комплексов, в которых в качестве средств транспортировки добываемой гОрной массы используются самоходные вагоны

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для добычи кристаллического сырья подземным способом
Наверх