Подшипниковый узел колеса сушильной вагонетки

 

Изобретение относится к оборудованию для производства керамических iстроительных материалов. Цель и зобретения - повьш1ение долговечности путем обеспечения работы в условиях ограниченной смазки. Плавакицее кольцо 5 установлено между крьшгкой 3 и внутренним кольцом шарикоподпшпника 4 с оптимизированным зазором cf

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 В 60 В 37 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4021830/29-11 (22) 19.12.85 (46) 30.10.87. Бюл. ¹ 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промьппленности строительных материалов (72) В.В Коротеев, В.П,Захаров, А.И.Романенков, О.С.Кинжитаев, С.Н.Падин и Ф.И.Гаврин (53) 666.71.042.23(088 ° 8) (56) Вагонетка консольная . унифицированная. М.: ЦНИИТЭСТРОИМАШ, 1976, с. 2. (54) ПОДИИПНИКОВЫИ УЗЕЛ КОЛЕСА СУШИЛЬНОЙ ВАГОНЕТКИ (57) Изобретение относится к оборудованию для производства керамических ,строительных материалов. Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения работы в условиях ограниченной смазки. Плавающее кольцо 5 установлено меящу крьппкой 3 и внутренним кольцом шарикопОдшипника

4 с оптимизированным зазором d (0,4-0,6) D s1п(, где D — диаметр шарика; eL = arctgF/P; P — расчетная нагрузка на колесо, F — нормированная осевая нагрузка на колесо. 1 ил.

1348234

Формула и э о б р е т е н и я

d (0,4-0,6)D sind где D - диаметр шарика, F

А = arctg —;

P — расчетная нагрузка на колесо, F — нормированная осевая нагрузка

F — arctg -

p Э

P — расчетная нагрузка на колесо;

F — - нормированная осевая нагрузка на колесо.

45 на колесо.

Устройство работает следущим об— разом.

Составитель С.Романов

Техред И.Попович

Корректор А.Зимокосов

Редактор М.Келемеш

Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, F.-35, Раушская наб., д. 4 /5

Заказ 5156/19

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию для производства керамических строительных материалов и может быть использовано на заводах по выпуску глиняного кирпича и керамических дренажных труб.

Цель изобретения — повьппение долговечности путем обеспечения работы з условиях ограниченной смазки.

Анализ существенных признаков предложенного объекта и прототипа, т,е. ската сушильной вагонетки.

CMK-110А, показывает, что нестандарт- ный бессепараторный шарикоподшипник является сходным и даже необходимым признаком для достижения поставленной цели. Однако существенные отличительные признаки в виде плавающего кольца, его местоположения в узле и строго рассчитанного оптимизированного зазора donr дают в данной совокупности качественно новые свойства объекту защиты и определяют новизну и экономический эффект от использования изобретения, что не встречается в других изделиях.

На чертеже изображен подшипниковый узел колеса сушильной вагонетки.

Устройство состоит иэ колеса 1 с центральной расточкой в ступице, оси

2, крышек 3, нестандартных бессепараторных шарикоподшипников 4 и плавающего кольца 5, установленного между крышкой 3 подшипникового узла и внутренним кольцом шарикоподшипника 4 с оптимизированным осевым зазором

Так как для каждого типа вагонетки допустимое осевое усилие F поддается расчету, то можно определить и нормированный угол контакта I характериэующий работоспособность подшипникового узла. При значительном износе шарикоподшипников 4 внутреннее кольцо каждого подшипника за счет от10 носительного смещения оси 2 и колеса

1 упирается в плавающее кольцо 5, которое начинает частично или полностью воспринимать осевую нагрузку, чем предотвращается разрушение шари15 коподшипника 4 и повышается его долговечность, т.е. на практике он получает дополнительный ресурс ° При износе плавающего кольца 5 оно может быть заменено в процессе текущего

2у ремонта. Такой подшипниковый узел может работать фактически без смазки.

?5 Подшипниковый узел колеса сушильной вагонетки, содержащий смонтированные между ступицей колеса и осью радиально-упорные шарикоподшипники и закрепленную на ступице колеса

З0 крышку, взаимодействующую с внешним кольцом крайнего шарикоподшипника, отличающийся тем, что, с целью повьппения долговечности путем обеспечения работы в условиях ограЗ5 ниченной смазки, шарикоподшипники выполнены безсепараторными, между крьппкой и внутренним кольцом крайнего шарикоподшипника установлено с зазором ДГ по крайней мере одно плавающее

4р кОльцо причем

Д = (0,4...0,6)D э1пЫ, где D — - диаметр шарика,

Подшипниковый узел колеса сушильной вагонетки Подшипниковый узел колеса сушильной вагонетки 

 

Похожие патенты:

Колесо // 1418072
Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовом части

Изобретение относится к рудничному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Колесо // 1685757
Наверх