Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток

 

Изобретение относится к технике управления дииже {ием и раз1Т У: кой локомотивосос-; аЕЮИ, может быть испол1)3оваио на гтредприятиях горь.о-до-- бывающей промм1гленност1 для упра1злер;-,згрузкой локомотивосос гавов в околоствольных дворах и позволяет повысить зффек-инность разгрузки. С,- ,- тема ;7ля уврав :-ния транспортио-тг-хп:1логическим комплексом разгрузки соде г;л;ит блок 1 датчиков окончания разгрузки, блок 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов, блок 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов, аи.(1р 4 качества, датчик 5 запроса , устройство 6 ввода информации, Г.пок 1 разрешения разгрузки, блок 8 ма-;ранления локомотивосоставов на разгрузочный пункт, блок 9 датчиков ч. мтичия локомот :-;-осоставов на pairp - ,( , т-с;. Опок 10 Г1,31 ЧГКОР ПОЛС ;-:i::ii; ; пагоие оь и блок уп11а; Ления рачг ,)H. Лагодар,, вьРП н ию этих з.мо К нто:- уь е1;ЪЧ1аютг я пазмг- , смеши- ,;х попезн.тго ис.ко тасмого, т,к. пместо поочередной разгрузки составов вагонеток в один накопитель осуществляется одновременное смешивание полезного Р;скопаемого, разгружаемого с отдельных вагонеток различм:; сг ных составов, 3 . п. ф-лы, 9 ил,

СОВХОЗ COBETO-(ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012786/24-11 (22) 28.11 ° 85 (46) 30,10.87. Бюл. 1)) 40 (71) Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (72) П.Д.Крамаренко, А.А.Жолдаков и Ф.А.1Кулин (53) 62.52(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1г 689917. кл. В 65 G 67/56,,9i6. (54) СИСТЕМА Д 1Я УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОПОГИ31ЕСгЛП1 КОГПГ11 СОМ

РАЗГРУЗКИ СОСТ/3)OB ВАГОНЕТО1 (5/i Изобретенiie относиi cя к тсхнн ке управления движением и разгруз. и

ЛОкОМОТHIIoccc i;IE3013 мОжет быть lic пользо)эано на 111э: цприятиях гор1)u- ln-бывающей промьэ1)лен нос тг1 д:1я уира)эле— ния р;.згpузкой локомотивосоставов в

Околоствольнггх дгзораEI и позволяет Ilnвы .ить зффек-инность разгрузки, тема .;ля управ".ния транспортно-т)-х„,. ..(3„„д щу7 А 1

;:.)Огическим ком:лексом разгрузки содг.pæiiò 611ок 1 датчиков окончания разгрузки, блок 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов, блок 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузоч11ых пунктов, а „...11.затор 4 качества, датчик 5 э.-3прис а, устройство 6 ввода инфор11;гции, 6. Ок i Г lзрешенигl ра ) Грузки блок 8

1а!II)вяления локомотивосоставов на разгpузочный пунг.-э., блок 9;)атчиков

ilВ1111)И1Я ЛОКО)13) 1 ) ОСИ< таВОВ Elа Ра 1ГВ)

l1) )! 1 0;i ") . )! i )OP 1г)31)""i)i )) 61(()Ei I I,-)1 )а, ггения ! г,1 )й Ji 31;ll)1 вне i ..н)1ю тих

).)) .;PI)òO 3 УМЕ)))- )ÍËÞT-Я; I ), fi i)),) CIICØÈ—

i,) l i )iil пег)) зl),il I ) 111; т) р)-)ас",.Iol 0 э

-., к. г3ме -.то поочер. дн и разгр з-.ки составе)г 13 а гоне ток в один накопитель осун,ествляется одновременное смешиванне полезного ископаемого, разгружаемого с отдеггьнь)х вагонеток различны:; сг)ст)воя. 5 3.п. флы. 9 ил.

1348277 и их отгрузки с погрузочных пунктов, анализатор 4 качества, датчик 5 запроса, устропстно 6 ввода информации, блок 7 разрешения разгрузки, блок

8 направления локомотивосоставов на разгрузочный пункт, блок 9 датчиков наличия локомотивосоставов на разгрузочнол» пункте, блок 10 датчиков положения ваго>»еток и блок 11 управления разгрузк >й.

Выходи бл к;I

1 датчиков окончания разгрузки соснинеilbI с первыми T>xo»iàми блока 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов, BT îðbiå входы которого ci»H»ni»bI с выходами блока 3

».онтроля ст» пени загрузки вагоне-,ок и их отгрузки погрузочных пунктов, входы котор<>го подключены к первым выходам блока 2 выбора режимов работы раэгрузо »ных пунктов, третьи входы которого имеют связь с ана:»пзатором 4 качества, вход которого связа»> с датчиком "»апр<.са, а первый и ⠻— рые выходы . тро;»ства 6 ввода инфор55

Изобре гение относится к технике управ:»е>п»я движением и разгрузкой локом тивовоставов и может быть использовано на добываю»цих предприяти> ях горной химии, на предприятиях горно-рудной промышленности для управления разгрузкой локомотивосоставов в околоствольных дворах.

Цель изобретения — повышепи= эф- 1п фективности.

iia фиг. 1 показана функциональная схема системы; на фиг. 2 — функциональная схема блока контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с 15 погрузочных пунктов; на фиг. 3 — функ»»иональная схема блока выбора режимов работы разгрузочных пунктов;на фиг.4— функциональная схема блока направления IoKoMoTI»BococTBBoR на разгрузочные 2п пункты; на фиг. 5 — функциональная схема блока разрешения разгрузки, на фиг. 6 — функциональная схема узла выбора блоков сравнения; на фиг. функцио»»альная схема узла определения 25 последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты; на фиг. 8 — функциональная схема анализатора качества; на фиг. 9 — функциональная хема логического узла. 30

Функцпопальпая схема системы содержит блок 1 датчиков окончания разгрузки. б:»ок 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов, блок 3 контроля ст пени загрузки вагонеток мацпи соединень» соответственно с четвертым и пятыми входами блока 2 выбора режима работы разгрузочных пунктов, выходы которого соединены с первыми входами блока 7 разрешения разгрузки, вторые входы которого связаны с выходами блока 8 направления локомотивосоставов на разгрузочные пункты, входы которого подключены к выходам блока 9 датчиков наличия локомотивосоставов на разгрузочных пунктах, а третьи входы блока 7 разрешения разгрузки соединены с выходами блока 10 датчиков положения вагонеток и с первыми вхбдами блока 11 управления разгрузкой, вторые входы которого связаны с выходами блока разрешения разгрузки.

Блок 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погруэочных пунктов (фиг. 2) содержит группу 12 датчиков счета вагонеток, груп пу 13 счетчиков сложения, группу 14 датчиков отбоя и узел 15 сигнализапии, причем выходы группы 12 датчиков счета вагонеток соединены с первыми входами группы 13 счетчиков сложения, вторые входы которого подключены к выходам группы 14 датчиков отбоя и к первым входам узла 15 сигнализации, вторые входы которого подключены к выходам блока 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов, входы которого соединены с выходами группы 13 счетчиков сложения.

Блок 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов (фиг. 3) содержит группу 16 элементов ИЛИ, узел 17 српв»»ения состояния погрузочных пунктов, узел 18 выбора блоков сравнения, узел 19 определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты, причем первые входы группы 16 элементов ИЛИ соединены с выходами узла 17 сравнения

coc"тояния погруэочных пунктов, входы которого соединены с первыми выходамп у»»a 18 выбора блоков сравнения, первые ьходы которого связаны с выход.ами блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с поги у .очных пунктов, входы которого подк.riavены к выходам группы 16 злемен>.îâ ИЛИ, вторые входы которого имеют связь с первыми выходами узла 19 oiTределения последовательности прибыт.»я ;»окомотивосоетавов на погрузоч1348277

Блок 7 разрешения разгрузки (фиг. 5) содержит первый элемент

ИЛИ 24, второй элемент ИЛИ 25, третий элемент И 26, четвертый элемент И 27. пятый элемент И 28, третий элемент

НЕ 29, четвертый элемент НЕ 30, причем вторые входы блока 11 управления разгрузкой соединены с выходами перного 24 и второго 25 элементов ИЛИ, первые входы которых связаны с выходами третьего элемента И 26, первые входы которого подключены к выходам блока 10 датчиков положения вагонеток, а второй вход подключен к первому выходу блока 2 выбора режимов

55 ные пункты, первые входы которого соединены с вторыми выходами устройства 6 ввода информации, первый выход которого связан с вторым входом

5 узла 18 выбора блоков сравнения, третий вход которого имеет связь с одним из первых входов блока 7 разрешения разгрузки и с одним из вторых выходов узла 19 определения последо- )0 вательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты, вторые входы которого соединены с выходами анализатора 4 качества и с четвертыми входами узла 18 выбора блоков сравнения, вторые входы которого связаны с третьими входами узла 19 определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты, а пятые входь| узла 18 выбора блоков сравнения соединены с выходами блока 1 датчиков окончания разгрузки.

Блок 8 направления локомотивосоставов на разгрузочные пункты (фиг. 4) содержит первый элемент

НЕ 20, первый элемент И 21, второй элемент И 22 и второй элемент НГ 23, причем первый выход блока 9 датчиков наличия локомотивосоставов на разгру30 зочных пунктах соединен с входом первого элемента НГ 20 и с первым входом первого элемента И ?1, выход которого соединен с первым входом блока

7 разрешения разгрузки, второй вход которого связан с выходом второго

35 элемента И 22 первый вход которого подключен к выходу первого элемента

НЕ 20, а второй вход — к второму входу первого элемента И 21 и к выхо40 ду второго элемента НЕ 23, вход которого связан с вторым выходом блока 9 датчиков наличия локомотивосоставов на разгрузочных пунктах. работы, второй выход к >тарого соединен с первыми входами четвертого 27 и пятого 28 элементов И, вторые входы которых связаны соответсгвенно с выходом третьего 29 и четвертого 30 элементов НЕ, входы которых подключены к выходам блока 8 направления локомотивосоставов на разгрузочные пункты, а выходы четвертого 27 и пятого 28 элементов И имеют связь с вторыми входами соответственно второго 25 и первого 24 элементов ИЛИ.

Узел 18 выбора блоков сравнения (фиг. 6) содержит первый элемент

ИЛИ 31, первый триггер 32, второй элемент ИЛИ 33, второй триггер 34, первую группу 35 элементов И, первый элемент И 36, третий элемент ИЛИ 37, вторую группу 38 элементов И, причем выход устройства 6 ввода информации соединен с первым входом первого элемента ИЛИ 31, выход которого соединен с первым входом первого триггера

32, второй вход которого связан с выходом второго элемента ИЛИ 33, входы которого подключены к выходам анализатора 4 качества, второй вход первого триггера 32 соединен также с первым входом второго триггера 34, выход которого соединен с первым входом первой группы 35 элементов И, выходы которой соединены с третьими входами узла 19, второй выход которого связан с первым входом первого элемента И 36, вторые входы которого соединены с выходами блока 1 датчиков окончания разгрузки и с входами третьего элемента ИЛИ 37. выход которого соединен с вторым входом второго триггера 34, а выход первого элемента И 36 подключен к второму входу первого элемента ИЛИ 31, входы узла 17 сравнения состояния погрузочных пунктов связаны с выходами второй группы 38 элементов И, первые входы которой соединены с выходами блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов и с вторыми входами перI вой группы 35 элементов И, а второй вход второй группы 38 элементов И соединен с выходом первого триггера

32.

Узел 19 определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты (фиг. 7) содержит первый элемент ИЛИ 39, узел

40 сравнения состояния погрузочных

1348277

50 у |ел 42 (фиг. 9) содерсравнения и выбора, 53 элементов И, ;|рифмеу 54, первый элемент т 5t задержки, первьг!

:а первый григгер 58, .руины 52 сравнения

Логический жит группу 52 первую гру |пу тическую груп|:

ИЛИ 55, эл м и элемент НЕ 57, причем выхо;|ы соединены с «Iирыми «õîäàìè групп.

16 э;-еме|| |. « I",. ", а пс р«ые и вторы. пунктов, первую группу 41 элементов

И, логический узел ч2, узел 43 сравнения качества„ вторую группу 4ч элементов И, первый триггер 45, второй триг -ер ч6, первый элемент НЕ 47, причем выходы узла 18 выбора блоков сравнения соединены с входами первого элемента ИЛИ 39 и с входами узла

40 сравнения состояния погруэочных 10 пунктов, выходы которого связаны с первыми входами первой группы 41 элементов И, вторые входы которой подключены к первой группе выходов устройства 6 ввода информации, вторая группа которых соединена с первыми входами логического узла 42 и с первыми входами узла 43 сравнения качества, вторые входы которого связаны с выходами анализатора 4 качества и с первыми входами второй группы 44 элементов И, выходы которой подключены к вторым входам логического узла

42, третьи входы которого соединены с выходами первой группы 41 элементов 25

И, а выходы логического узла 42 связаны с вторыми входами группы 16 элементов ИЛИ, первый выход узла 43 сравнения качества соединен с первым входом первого триггера 45. выход которого свя|ан ;: «торым входом второй

:-руппы 4 элс.".2« ":. И, с третьим Вхо дом узла,".. вы .. а блоков сравнения и с од«им «-рым «кодом блока 7 разрешения ра |грузки,. другой первый

36

«ход которог. вяз .H с вьгходом второго триггера 46, первый вход которого соединен с. вторым выходом узла 43 сравнения качества, а вторые входы первого 45 и второго 46 триггеров подключены к ны.соду пер .-ого элемента

НЕ ч7, вход которого соединен с выходом первo;c: ь,å |ента HJIbI 39.

Анализатор i качества (фиг. 8) содержит индикат р ч8 запроса, радиоиэотопный датчик 49, блок 50 питания. 4-" соединенный через ключи К, и К

К; блока 51 ключей с входами б:|ока 2

BbIoopB режимов раооты разгрузочных пунктов. входы соответственно с вторыми выходами устройства 6 ввода информации и с выходами первой группы 53 элементов И, первые входы которой связаны с выходами арифметической группы 54, первые входы которой подключены к выходам первой группы 41 элементов И узла 19, а вторые входы — к выходам второй группы 44 элементов И узла 19 определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты и с входами первого элемента ИЛИ 55, выход которого соединен с входами элемента 56 задержки и с входом первого элемента НЕ 57, выход которого имеет связь с первым входом первого триггера 58, второй вход которого подключен к выходу элемента 56 задержки, а выход первого триггера 58 соединен с вторым входом первой группы 53 элементов И.

Система работает следующим образом.

Рассмотрим работу системы в режимах независимой (любой состав неэависимо от другого состава может разгружаться на своем разгрузочном пункте) и зависимой (одновременная разгрузка составов в общий бункер на различных разгрузочных пунктах) раэгрузок составов для случая горного предприятия с двумя местами разгрузки

Перед началом работы системы с первого выхода устрой òâà 6 ввода информации на четвертый гход блока 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов подается сигнал, разрешающий осуществлять сравнения состояния погрузочных пунктов.

Направленные на погрузочные пункты порожние локомотивосоставы загружаются горной массой. При помощи блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов осуществляется оценка степени готовности выезда с погруэочных пунктов загруженных полезным ископаемым вагонеток. Из множества погрузочных пунктов с различными значениями количества груженых вагонеток на них ра ьше других готов отправить к месг" разгрузки груженый локомотивосос|а« погрузочный пункт, на котором

-!÷ê имальное количество груженых вагон гак.

Ipn наличии хотя бы на одном из погрузочных пунктон груженого локомотивасостава блок 2 выбора режима

1348277

30 та.

Если в результате сравнения в блоке 2 выбора режимов работы разгруработы разгрузочных пунктов выдает на вход блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погруэочных пунктов сигнал разрешения

5 отправления с погрузочного пункта локомотивосостана.

Для определения последующих членов ряда последовательности прибытия локомотивосоставов с погрузочных на разгрузочные пункты помимо учета количества загруженных в местах погрузки вагонеток необходимо учитывать качество доставляемого локомотивосоставами груза.

При приближении локомотивосостава к датчику 5 запроса срабатывает индикатор 48 запроса, по сигналу с которого оператор ОТК по внешнему виду полезного ископаемого или при помощи 20 радиоизотопного датчика 49 определяет качество доставленной составом руды, затем с помощью ключей К,, К; набирает код определенного качестна полезного ископаемого и ключом Е 25

1 подает сигналы выбранного кода на входы блока 2.

Получая с вторых выходов устройства 6 ввода информации сведения о прогнозируемом качеств полезного ископаемого, н.:ходящегося и» norp,—

3oчных пунктах. и о требуемом процентном содержании поль.зного ископаемого в приемном накопите.Ip> блок 2 ныбора режимов работы разгрузочных

35 пунктов осуществляет сравнен« требуемого содержания полезного компонента в добываемой горной массе с прогноэируемым содержанием полезного компонента в руд», находящейся на пог40 рузочных пунктах, с учетом действительного содержания полезного компонента в добываемой горной массе.

В результате сравнения качественных показателей полезного ископаемо45 го, а также показателей, характеризующих степень загрузки вагонеток, находящихся в местах погрузки, блок 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов выдает на соответствующий

50 вход блока контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов сигнал разрешения доставки к месту разгрузки полезного ископаемого определенного качества с соответстьующего погрузочного пунк55 эочных пунктов установлено, ччо дна состава привезут с различных погрузочных пунктов одинакового качества руду, соответствующую требуемому процентному содержанию полезного ископаемого, то на одном выходе блока 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов появится сигнал, соответствующий режиму независимой разгрузки локомотивосоставов. В случае прибытия на разгрузочный пункт локомотивосоставов, доставляющих руду различного качества, которую необходимо усреднять, на другом выходе блока 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов появляется сигнал, соответствующий режиму зависимой разгрузки локомотивосоставов.

Блок 8 направления локомотивосостанов на разгрузочный пункт, анализируя информацию, поступающую с блока

9 датчиков наличия локомотиносоставов на разгрузочных пунктах, определяет номер разгрузочного пункта (первый или второй), на который направляется груженый локомотиносостав под разгрузку. При этом на соответствующий второй вход блока 7 разрешения разгрузки поступает сигчал.

При наличии на одном первом входе бэока 7 разрешения разгрузки сигнала незави имой разгрузки c îñòëâîâ на соответствующий второй вход блока 11 управления разгрузкой поступает сигнал, по которому состан на своем разгрузочном пункте осуществляет разгрузку достанленного полезного ископаемого.

В случае зависимой разгрузки составов на каждую линию (ветвь) смешивания подается. локомотивосостав.

Разгрузка вагонеток начинается только при одновременном наличии в местах разгрузки груженых локомотивосоставов (наличие сигналов на выходах блока 10 датчиков положения вагонеток) и при наличии сигнала на другом выходе блока 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов. Блок 7 разрешения разгрузки выдает на блок 11 управления разгрузкой сигналы разрешения одновременной разгрузки составов.

При такой разгрузке составов нагонеток осуществляется смешивание двух потоков полезного ископаемого различного качества в один поток.

После разгрузки вагонеток срабатывает блок 1 датчиков окончания раз1348277

30

ГатавнаГ" и г<

50 ,) )

-с, тлва ог;р«г<е.l÷ котарага нелб разгрузк г;) и через 6 Iop ет на блок ки ва1 он«т

ЗОЧНЫХ ПУHHтt) локомативлс, с грузки, пс сигналам Г которого блок

2 выбора р< жим< В рлботы рлзгрузачных пункт(В глпуч<)< г Вoзмлжнасть выбора рож;1.<ав рл«oTI разгрузочных пунктов

IJIH ПОСЛ«ДУЮШИХ;1<ЗКОМОтИВОСОСтаВОВ.

Рабата одного из возможных вариантов блока 3 контроля степени злгрузки вагон<<ток и их отгрузки с погрузочных пунктов осуществляется следующим образом.

Загружаемые на погрузочном пункте вагонетки считаются группой 12 датчиков счета вагонеток 11 эаписывлются в соответствующем счетчике сложения группы 13 счетчиков сложения.

Блок 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов, анллизируя информацию, поступлн щу<» с группы 13 счетчиков cJ!oæ«Hèÿ, вь)дает на соатL)e Tc Tвующий сигналиэатор узла 15 сигнализации разрешающий сигнал, по которому груженый гокомлтивосастав может двигаться к месту р lзгрузки.

Локомотива« став, проходя мимо соответствующего д

14 датчиков отбоя, вызывает .ега срабатывание, в 1)сэультате чего соответствую:111<р) < !«; чик Г !ожения возвраЩаЕтСЯ 1 11СХЛ,) СлстЛЯНИЕ, а На апределе)<

СИГНЛЛИ ):ILL)В< И В!<»Ет<" Я СИГНаЛ ЭЛПрета,гвиж; ния,< -.) зг,)уэочнг<й пункт следу(!til«л .. лм ". <г<(;.лстлва.

Рг<ба<,1 ),г л из ..л:)мажных !3;<рилнТоВ б. <ока 2 Вы<)л|).< р«)кимов pcl00 I bL разгрузочных и,;HrcTopI а уществляется следую<(им обрлплм.

Перед на <;.1:: рлбаты системы с первого Вь:х . ",с;I"o

Последний B «анисима !ТН о: степени

)1) )!1у 11аь Оматив< (а с с " пагрузочный пункт, с

::.<).1,:IМЛ ()Т: РЛВИТЬ НЛ ж . i< локомотив<) с() <. Т

- двигаться с апр-:-д".1«в„аг .) H. );"<

По приходу лакомотивосостава в зону околоствольнаго двора анализатор 4 качества выдает на узел 18 выбора блоков сравнения и на узел 19 определения последовательности прибыт)1» локомотинасастлвав на погруэочные пункты информацию о качестве доставленного с погрузочного пункта гру3а. Па сигналу, поступающему хотя бы на один четвертый вход узла 18 выбора блоков сравнения, производится подключение выходов блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов к третьим входам узла 19 определения последова-. тельности прибытия локомотивосостанав на погрузочные пункты.

Получая с устрайстра 6 ввода информации сведения о качестве полезного ископаемого, находящегося на погрузочных пунктах, и информацию о степени готовности выезда с погруэочных пунктов загруженных полезным ископаемым вагонеток, узел 19 определения последовательности прибытия локомотивасаставов на пагрузочные пункты осуществляет сравнение качества полезнаго ископаемого, доставляемого с различнь!х пагрузачных пунктов с требуемь<м процентным содержанием полезного ископаемого в накопителе разгрузочного пункта.

Узе;! 19 определения последовательности пр11бытия локомотивосаставов на погрузочные пункты через группу 16 элементов ИЛИ выдает нл соответствующий вход блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов сигнал, разрешающий доставку полезного ископаемого определенного качества с соответствующего паг.руэочного пункта к месту разгрузки.

Если в ре эультате сравнения будет

v< танавлено, чта два состава привезут с рл з!1ичн1 !х нагрузочных пунктов одинлклвога кач<-сl«а руду, соответствуюи<л<к) требуемому про),ентному содержанию пл. (=знлго ис:,аплемого, то на одH

В случае прибьг)ия 3 о);а;((т)«;)ьн) г)3 JIE3of> JloKoMoTHE) >составов ° даc I an ляющих ру,(у рлз.»t«)t.;i (> клине! r>a, каторук> необходимо ссре.>))ить, ItÄ.) „(ру

Гом ВтopoN Выход(> J >a 1 ) аt)1>,,)е:)> >I >) () и а с л е д а .з л T B JI b H(7 C I I i )! 17 ) ) (> ),: r I t >I J I (., t<,: .. )— восостлвав на rlo) ру зал)в е ltóíêòû появится сигнал, от(>ечаю))()))) режим-.. эависимой разгрузки:)акамат)ц)асостл- 1ð вав. Указанный сиг«л:I аступ)(г «л соответствующий первый вход блока 7 разрешения разгрузки.

После разгрузки нл разгрузач«ых пунктах вагонеток сраоатыв;,ют датчики блока 1, по сигналам с которых и при наличии сигнала а режиме злв))симой разгрузки узел 18 Btlcc! )>a t>J10 ков сравнен!(я подключает вь)ходы бла- 2Р ка 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузачных пунктов к блоку 17 сравнения состояния погрузочных nунк гor. Последний выбирает погру:->чный пунк1, с,,атарого отпрлвляете я груженый лак o).lo Tttвосостав.

Блок 8 направлсния локамотивасоставов на раз г рузачные r(yt(K T рлаатает следующим абра

Б случае, Kolдл вл пер";>и >) ) ° -(-Рам 1>!13 ГPv 3o tl« i . Ity«l =) .:1(i JI(>K(!Mo

T H E .> С а C T c" «O > Н 3 ) > ) 1Г ": е ) Л Х датчиков Eta>JIi(%)I>t л.>ком., гив.> >; г.)(3(> ) 3Р н разгрузочных пун . гa::,>Tc> T т>зу»7 (35 сигналы (в кл:-(есть -. длтч«к :. t>i). ия локомативосастаг ав Ia рлзгрузгli)l,(х ся -HI )taJIL)i сав;-")„.н::е >(отар),)х нл входах второго э)!еме) тл И 22 блока 8 приводит к паявл нию сигнала нл втором входе блока 7 рл - р.)It!crt (я разгрузкии. Лакомотивасастаг) буде.г направлен на первый разгрузочный пункт.

При заезде лакамативасос-.;)вл )а первый разгрузочны)())у))кт савпл лют сигналы нл вход i>(паpr-" г > c>л ). е: Та

1 21 блока 8. П(>с«с;-уюьий лакамативасостлв нагрлвляе T It на другой рлз(руэачный пункт, В случл.. од!(а!)рс:;еннаго наличия лакамативасостав()) . л двух разгрузочных пунктах нл выходах блок:. 8 нап45

55 равле лакома-.)t;oco-.тавав л рзз-груэочные пункты атсутс тву)(>т "и;налы, Бпок 7 разрешения разгрузки работает следуfOII)HM (>(>pл .— пунктах могут Etc!)OJII aorta T(c>t, напримерр, рельсовые цепи). При этом нл выходах зле: ентав 11Е 20 и 23 в;а) г- 4р

1!pll зависимой разгрузке составов (одна)>ременная разгрузка горной массы н общий бункер) датчики положения ваrol(toK блока 1() о))ре;(еляют наличие н,(еcгах разгрузки (в апракидывлте.));> ) груженых вагонеток. При наличии

c1f)-)taJI(7E3 на первых и втором входах третьего элемента И 26 через первый

24 и второй 25 элементы ИЛИ на блок

11 управления разгрузкой поступают сигналы разрешения одновременной разгрузки составов на разгрузочных пунктах.

При независимой разгрузке составов на выходе блока 2 режимов работы разгрузочных пунктов, соединенном с первыми входами четвертого 27 и пято-го 28 элементов И, появится сигнал.

Совпадение сигналов на первых и вторых вхсдах четвертого 27 и пятого 28 элементов И приводит к тому, что через второй 25 и первый 24 элементы

И. fif на блок 11 управления разгрузкой поступают сигналы, по которым локамативасоставы на своих разгрузочных пунктах осуществляют разгрузку доставленного в околоствольный двор полезн >r o ископаемого.

Узе:i 18 выбора блоков сравнения в з:).(и имасти от режима работы системы

" ).,,ществляет выбор блоков сравнения са(.таяния пагрузачных пуt)KToB Ir Ka ч (т)-3 пслезного ископаемого. Узел 18 р- )>()т;; т (-Jl(ду)>щим образом. С первого вых >да устройства 6 ввода информлц!.ш через первый элемент ИЛИ 31 на первый вход первого триггера 32 поступает сигнал, устанавливающий последний в единичное состояние. Указанный сигнал является разрешающим для сравнения состояния погрузочных пунктов. Элементы И второй группы 38 элементов И, на входах которых совпадают сигналы, поступающие с первого триггера 32 и блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов, подключаются к узлу 17 сравнения состояния пагрузочных пунктов. Последний производит сравнение информации о готовности выезда с нагрузочных пунктов груженых вагонеток

Па прибытии груженого локомотивосостава в зону окаластвольного двора с анализатора 4 качества на вход второгс элемента ИЛИ 33 поступают сигналы, характеризующие качество доставленного с погрузочного пункта гру1348277

14 за. По сигналу, поступающему хотя бы на один вход второго элемента ИЛИ 33, производится установка первого триггера 32 в нулевое„ а второго григгера 34 и единичное состояния. При этом через первую группу 35 элементов И выходы блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов подключаются к 10 третьим входам блока 19 определения последонательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты.

В случае прибытия н Околоствольный двор локомотивосостанов, доставляющих руду различного качества, на первый нход первого элемента И 36 поступает сигнал, отвечающий режиму зависимой разгрузки лскомотивосоставов.

После разгрузки нагонеток срабатывают датчики блока 1 датчиков окончания разгрузки, по сигналам с которых через первый элемент И 36 в первый элемент ИЛИ 31 в единичное состояние 25 устанавливается первый триггер 32.

Вторая группа 38 элементов И подключает выходы блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузи<«ных пунктов к узлу 17 сравнения сос гояния погруэочных пунктов.

Последний,« 10<1;);;::т чэ<пуэочный пункт, с которо o «апр;«ьля".то.я на разгрузочный пункт груж«<.t)l .)ок мотивосостав.

Cpaba I II«зни.. лк б<) го из датчиков 85 блока 1 датчиков окончания разгрузки приводит к ycтановке второго триггера 34 в нулевое состояние.

По приходу локомот«1восостава в зону околос 1)олы«огo двора анализатор 40

4 качества выдае« в узел 43 г:равнения качесгва информа« ию О дейстниТЕЛЬНОМ КаЧЕ<..тво <,э I!CетанЛЕННОГО а полезного ископав"toго. Узел 43 сравнипает действител)>ное качество доставленного полезного ископаемого с требуемым пропептьч ill сofl2piKGH!1< tt полезного ископаемого, в накопителе

ОКОЛОСТНО I>ti()! О ДНОР., ИН<>«)ОРМаЦИЯ 0 котором посту««ает устройства 6 ввода инфо1)маци«1.

Ес)IH B p< эул.»тате cp,lBI!píèÿ устанонлено, чт: Io< 1,1;л иная на разгрузочный ttvttt 1 го;) ная tl:- сса солтнетствует грс буе -к му IlpoII< I!7 ному содержа—

Ния ПО )еэ«!<>I > ll ..O)I «Г<«ОГО> О на втором в««хг„,г ")-«а 43 сравнения качестна поян)«т я гltl н;< I coo TB<. Tc TBую«11И)1 р Ь"«<1«МУ It <. >,) .: 1<- l .. «<1 комотивосоставон. Второй триггер 46 узла 19 устанавливается н единичное состояние, В случае прибытия на разгрузочный пункт локомотиносостана, доставившего руду с качеством, отличным от требуемого, на первом выходе узла 43 сравнения качества появится сигнал, соответствующий режиму зависимой разгрузки локомотивосоставов. Первый триггер 45 узла 19 устанавливается в единичное состояние.

Узел 40 сравнения состояния погрузочных пунктов определяет погрузочные пункты, на которых имеются готовые к отправлению локомотивосоставы, и через первую группу 41 элементов И подключает к третьим входам логичес-. кого узла 42 сигналы, соответствующие информации о прогнозируемом качестве („ полезного ископаемого, находящегося Ita погрузочных пунктах.

При поступлении на вторые входы узла 42 сигналов, соответствующих действительному качеству полезного ископаемого, доставленного в околоствольный двор «.в случае зависимой разгрузки локомотивосоставов), узел

42 определяет для каждого погрузочного пункта значения усредненных покаEа +

«атечей кач<" ва - я

2 пинает полученные значения с требуемым содержанием полезного компонента в добываемой горной массе.

Ва группу 16 элементов ИЛИ блока 2 выдается сигнал разрешения доставки по>1езного ископаемого с погрузочного г«ункта, на котором вычисленное в узле 42 отклонение минимально.

При отсутствии сигналон на выходах узла 18 вь)бора блоков сравнения на выходе первого элемента НЕ 47 узла 19 появится сигнал, устанавливающий первый 45 и второй 46 триггеры узла 19 в нулевое состояние. Узел 19 готов к дальнейшей работе.

Логичесьий узел 42 работает следующим обра.. ).1.

i с тг )1)ство 6 нное да информации выг Its группу 52 сравнения и выбора

:::едения О ребуемом процентном со,: рвении полезного ископаемого ь при:м «см накопителе, ь на первые входы ,ap<1фм»-; ической группы 5 > через первую групг«у 41 эле.<:нт )в П вЂ” сведения О ро«:.оз«.руемом кэ )е< т)<е полезн )го ис1348277

55 г копаемого „, находящегося нд погруэочных пунктах.

При поступлении с второй группы 44 элементов И на первые входы группы

54 информации, соответствующей действительному качеству полезного ископаемого, доставленного с погрузочных пунктов, группа 54 определяет для каждого погрузочного пункта значение усредненного показателя ка+ 1 чества

Информация, соответствующая действительному качеству полезного ископаемого, поступает также на первый элемент ИЛИ 55 узла 42 и через элемент 56 задержки устанавливает первый триггер 58 узла 42 в единичное состояние.

Сигнал, поступающий на второй вход первой группы 53 элементов И, подключает сигналы, характеризующие информацию арифметической группы 54 усредненных показат..лей качества, к группе

52 сравнения и выбора. Последний сравнивает значения усредненных показателей качества с требуемым содержанием полезного компонента в добываемой горной ма;.се и, выбрав наименьшее значение отклонения, выда<-т на соответствующие входы групп 16 элементов ИЛИ сигнал разрешения доставки к месту разгрузки полезчогс: ис— копаемого определенного качест .;. соответствующего погрузочного пункта.

При снятии информации с входов первого элемента ИЛИ 55 узла 42 на первый вход первого триггера 58 узла 42 с выхода первого элемента

НЕ 57 поступает сигнал, устанавливающий его в нулевое состояние.

Логический узел 42 готов к дальнейшей работе, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1 ° Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток, содержащая блок датчиков положения ваг-.— неток, соединенный с первыми входами блока управления разгрузкой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения эффективности, она снабжена блоком датчиков окончания разгрузки, блоком выбора режимов работы разгрузочных пунктов, устройством ввода информации, датчиком зап10

30 роса, блоком контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с norpvçî÷Hûõ пунктов, анализатором качества, блоком разрешения разгрузки, блоком направления локомотивосостаь: н а разгрузочный пункт, блоком датчиков наличия локомотивосоставов на разгрузочных пунктах, при этом

ыходы блока датчиков окончания разгрузки соединены с первыми входами блока выбора режимов работы разгрузочных пунктов, вторые входы которого связаны с выходами блока контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов, входы которого подключены к первым выходам блока выбора режимов работы погрузочных пунктов, третьи входы которого соединены с выходами анализатора качества, вход которого связан с выходом датчика запроса, а первый и вторые выходы устройства ввода информации подключены соответственно к четвертому и пятым входам блока выбора режимов работы рагрузочных пунктов,вторые выходы которого соединены с первыми входами блока разрешения разгрузки, вторые входы которого связаны с выходами блока направления локомотивосостаьов на разгрузочный пункт, входы которого связаны с выхода и блока датчиков наличия локомотивосоставов на разгрузочных пунктах, третьи входь. и выходы блока разреш"-.ния разгрузки соединены соответственно с выходами блока датчиков положения вагонеток и с вторыми входами блока устройств управления разгрузкой, первые входы которого связаны с выходами блока датчиков положения вагонеток.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что блок выбора режимов работы разгрузочных пунктов содержит группу элементов ИЛ1, узел сравнения состояния погрузочных пунктов, узел выбора блоков сравнения, узел определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты, причем первая группа входов группы элементов ИЛИ соединена с выходами узла сравнения состояния погрузочных пунктов, входы которого соединены с первой группой выходов узла выбора блоков сравнения, первая группа входов которого является вторыми входами блока, а первыми выходами его является выход группы эле17

18

1348277

20

30

40

50

55 ментов ИЛ11, нторые нходы которого связаны с первыми ныходами узла определения последовательности прибытия локомотивосостанон на погрузочные пункты, первые входы которого являются пятыми входами блока, четвертым входом которого является второй вход узла выбора блоков сравнения, третий вход которого связан с одним из вторых выходов узла определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты, вторые входы которого являются третьей группой входов блока, а третьи входы связаны с вторыми выходами узла выбора блоков сравнения, четвертые входы которого являются третьими входами блока, а пятые входы — первыми входами блока, при этом узел выбора блоков сравнения содержит первый элемент ИЛИ, первый триггер, второй элемент ИЛИ, второй триггер, первую группу элементов И. первый элемент И, третий элемент ИЛИ, вторую группу элементов И, причем вход первого элемента ИЛИ является вторым входом узла, а выход соединен с первым входом первого триггера, второй вход которого связан с выходом второго элемента ИЛИ, входы которого являются четвертыми входами узла, а второй вход первого триггера соединен с первым входом второго триггера, ныход которого соединен с первым входом первой группы элементов И, выходы которого ян лютея вторыми выходами узла, третьим входом которого является первый вход первого элемента И, вторые входы которого и входы третьего элемента ИЛИ являются пятыми входами узла, а выход тр тьего элемента

ИЛИ соединен с вторым входом второго триггера, причем выход первого элемента И подклочен к второму входу первого элемента ИЛИ, а первые выходы узла являются выходами второй группы элементов 11, первые входы которого являются первыми входами узла и снязаны с вторыми входами первой группы элементов И, при этом вто.рые входы второй группы элементов И связаны с выходами первого триггера, причем блок определения последовательности прибытия локомотивосостанов на погрузочные пункты содержит первый элем нт 11Л11, узел сравнения состояния погрузочных пунктов, первую групп, эле.- ентоь 11, логический узел, узел сравнения качества, вторую группу элементов И. дна триггера и первый элемент НЕ. причем третьими входами этого блока являются входы первого элемента ИЛИ и входы узла сравнения состояния погруэочных пунктов, выходы которого связаны с первыми входами первой группы элементов

И, вторые входы которого являются первой группой первых входов этого блока, вторая группа которых является первыми входами логического узла и первыми входами узла сравнения качества, вторые входы которого являются вторыми входами блока и первыми входами второй группы элементов И, выходы которого подключены к вторым входам логического узла, третьи входы которого соединены с выходами первой группой элементов И, а выходы логического узла являются первыми выходами блока, причем первый выход узла сравнения качества соединен с первым входом первого триггера, выход которого связан с вторым входом второй группы элементов И и является третьим входом и вторым выходом блока, а первый вход первого триггера связан с выходом второго триггера, первый вход которого соединен с нторым выходом узла сравнения качестна, а вторые нходы первого и второго триггеров подключены к выходу первого элемента 11Е, вход которого соединен с выходом первого элемента

ИЛИ, а выход второго триггера является вторым выходом блока.

3. Система по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что блок контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов содержит группу датчиков счета вагонеток, группу счетчиков сложения, группу, датчиков отбоя, узел сигнализации„ причем выходы группы датчиков счета вагонеток соединены с первыми г:.оцами узла счетчиков сложения, вторые входы которого подключены к выходам группы датчиков отбоя и к первым входам узла сигнализации, вторые входы которого являются входами блока, выхздами которого являются выходы группь счетчиков сложения.

4. Система по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что анализатор качества содержит индикатор запросов, радиоизотопный датчик, блок питания, 20

1348277

19 соединенный с блоком ключей, выходы которого являются выходами анализатора, а вход".ìè — входы индикатора запроса.

5, Система по п. 1, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что блок разрешения разгрузки содержит два элемента

ИЛИ„ три элемента И, два элемента НЕ, причем выходами блока являются выходы первого и второго элементов ИЛИ, первые входы которых связаны с выходом первого элемента И, первые входы которого являются третьими входами блока, первым входом которого являет- 15 ся второй вход первого элемента И и первые входы второго и третьего элементов И, вторые входы которых связаны соответственно с выходами первого и второго элементов НЕ, входы ко- рб торых являются вторыми входами блока, а выходы второго и третьего элементов

И имеют связь с вторыми входами соответственно первого и второго элементов ИЛИ.

6. Система по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что блок направления локомогивосоставов на разгрузочные пункты содержит первый элемент

НЕ, первый элемент И, второй элемент

И и второй элемент НЕ, причем входом блока является вход первого элемента

НЕ и первый вход первого элемента И, выход которого и выход второго элемента И являются выходом блока, причем первый вход второго элемента И подключен к выходу первого элемента

НЕ, а второй вход подключен к второму входу первого элемента И и к вы= ходу второго элемента НЕ, вход которого является входом блока.

iз вп Оог 9

Рие. 5 фиг. 6

1348277

Pve 7

Составитель Н.Лекультр

Техред Л. Олийнык Коррек тор Л. Пилипенко

Редактор M. Петрова

Заказ 5162/21

Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из бортовых транспортных средств, преимущественно автопоездов

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам для разгрузки подвижного состава

Изобретение относится к разгрузочным устройствам для плавучих транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки четырехосных железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом вдоль траншеи рудного двора металлургических комбинатов, коксохимических производств и теплоэнергоцентралей

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортньк средств, в частности для подачи вагонов на вагоноопрокидьгоатель

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для кантования изделий при их обработке

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки, а также при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию, в частности для полувагонов. Вагоноопрокидыватель (1) содержит поворотный короб (2), выполненный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (X-X), поворотные средства (20), средства (11) крепления кузова (22) полувагона в поворотном коробе и верхнюю раму (3) с боковыми стойками (5), связанными балкой (4). Поворотный короб (2) образован боковыми и двумя торцевыми рамами (8) и соединен с верхней рамой (3) с возможностью поворота относительно боковых стоек (5). Верхняя рама (3) оснащена средствами (21) подвеса к грузоподъемному крану. Способ выгрузки сыпучего груза из полувагона включает размещение закрепленного на грузовом кране вагоноопрокидывателя над кузовом полувагона, опускание вагоноопрокидывателя на кузов, закрепление кузова в коробе и отсоединение кузова от тележек полувагона. Перемещают краном вагоноопрокидыватель к месту разгрузки и поворотом короба высыпают груз из полувагона. Изобретения позволяют быстро производить выгрузку без перевалки груза. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх