Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повыси ь экономичность двигателя путем снижения потерь энергии при нестационарном течении потока газов и воздуха. Для этого в патрубках 3, 8, 10 и в отверстиях 6 и 11 установлены стабилизаторы 9 и 15, размеры и углы которых выполнены в соответствии с определенными величинами. Это позволяет снизить гидравлические потери в газовоздушных трактах. 3 ил. 5 I15 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (su 4 F 02 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4079522/25-06 (22) 07.04.86 (46) 30.10.87. Бюл. И 40 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова (72) А.Я.Шквар, С.П.Павлов, С.А.Сыпко и В.С.Цвиклис (53) 621. 43. 052: 621. 515 (088. 8) (56) Заявка ФРГ У 3216433, кл. F 02 В 37/02, опублик. 1983, „„SU„„1348545 А 1 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем снижения потерь энергии при нестационарном течении потока газов и воздуха.

Для этого в патрубках 3, 8, 10 и в отверстиях 6 и 11 установлены стабилизаторы 9 и 15, размеры и углы которых выполнены в соответствии с определенными величинами. Это позволяет снизить гидравлические потери в газо- воэдушных трактах. 3 ил.! 348545

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и может бьгть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего

5 сгорания " турбонаддувом.

Целью изобретения янляется поиышение экономичности путем снижения по30 давления устяног>лены по одному н воздухоняпорном патрубке 10 компрессора 1 наддува, в патрубках 3 поднода 40 воздуха к цилиндрам 4, в гаэоприемном и гязовыхлопном отверстиях 11 и 6 газовой турбины 5. В каждс>м стабилизаторе 9 и 15 угол 16 клина 12 вьшоло нен равным 20 — 30, отношение ширины .>

17 основания 13 к диаметру 18 поперечного сечения соответствун>щих патрубков 3, 8, 10 и отверстий 11 и 6, в которых установлены стабилизаторы

9 и 14, ньп>олнено равным 0,2-0,4, отношение длины 19 клина 12 к ширине

17 его основания 13 выполнено 3-4, а отношение длины 20 хвостовой части

14 к ее ширине 21 выполнено равным

2,0-2,5. Входная кромка 22 клина 12 может быть г>ь>полнена скругленнс>й (для с:нижения сопротивления) .

Двигатель работает следующим образом. терь энергии при нестационарном течении потока газон и воздуха. !О

На фиг. 1 изображена схема двигателя ннутреннего сгорания, на фиг.2 стабилизатор давления; на фиг. 3 сечение Л-Л на фиг. 2.

Двигатель содер>кит компрессор 1 наддува, впускной ресивер 2, патрубки 3 подвода воздуха к цилиндрам 4, газовую турбину 5 с газоныхлопным отнерс гием 6, выпускной коллектор 7, j>b>Hp cKHbIe TIBTP áb.H 8 UHJ HHjtPAH 4 стреловидные стабилизаторы 9 давления.

Компрессор 1 сообщен через воздухонапорный патрубок 10 с впускным ресивером 2, а патрубки 3 подвода воздуха к цилиндрам 4 подсоединены к впускному ресинеру 2. Газовая турбина 5 связана через газоприемное отверстие ll с ныпускным коллектором

7. Выпускные патрубки Я подсоединены к выпускному коллектору 7. Стре— ловиднь;е стабилизаторы 9 дагленпя ус.танонлены в выпускных патрубках 8, ориентированы острием стрелки против потока и снабжены входным клином 12, оснонание 13 которого подклкчено к

35 хвостовой части 14.

Дополнительные стабилизаторы 15

0тряб>отавшие газы из цилиндров 4 двигягспя поступаю>т через патрубки 8 н выпускной коллектор 7, я из него в газоприемнс>е отверстие 11 турбины

5 и через газовыхлопное отверстие 6 в атмосферу. Воздух сжимается н компрессоре 1 наддува и через ноздухонапорный патрубок 10 поступает н ресивер 2, в патрубки 3 и в цилиндры 4 двигателя. Установка стаби:гизаторов

9 и 15 в патрубках 3, 8, 10 и н отверстиях 6 и 11, а также выполнение размеров и углов стабилизаторов 9 и 15 в соответствии с указанными величинами, позволяет снизить гидравлические потери в гя".оноэдушных трактах, понысить К11Д ту, чны 5 и компрессора i и двигател.. i целом.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Двгггатель ннутреннего сгорания, содержащий компрессор наддува, сообщенный через воэдухонапорный патрубок с впускным ресивером, патрубки подвода «оэдухя к цилиндрам, подсоединенные к впускному ресиверу г.аэовук> турбину с газоныхлопным отверстием, связанную через газоприемное отнерс тие с выпускным кол.гектором, н IIIvcK— ные патрубки цилиндров, подсоединенные к выпускному коллектору, и стреловидные стабилизаторы давления, уста ноUлен»ü>å в вьшуcêíb>õ патрубках ориентированные острием стрелки против потока и снабженные входным клином, основание которого подключено к хвостовой части, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения потерь энергии при нестационарном течении потока, а" снабжен дополнительными стабилизаторами давления, установленными по одному н воздухонапорном патрубке компрессора наддува, в патрубках подвода воздуха к цилиндрам, B гаэоприемном и газовыхлопном отверстиях газовой турбины, причем ь каждом стабилизаторе угол клина о выполнен равным 20-30, отношение ширины основания клина к диаметру поперечного сечения патрубков и отверстий, в которых установлены стабилизаторы, выполнено равным 0,2-0,4, отношение длины клина к его ширине выполнено равным 3-4, а отношение длины хвостовой части к еР ширине вь>г>о>пгено равным 2,0-2,5.

1348545

Составитель В.Козлов

Техред Л. Олийнык

Корректор М,Пожо

Редактор H.Ãoðâàò

Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5177/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устройства и двигателя в целом путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов (Т)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на судовых двигателях

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет более полно использовать энергию отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования теплового состояния выпускной системы

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх