Упругая подвеска

 

Изобретение относится к средствам амортизации и измерения нагрузок в опорах различных объектов. Цель изобретения - обеспечение измерения пространственных нагрузок в подвеске, достигаемое установкой в подвеске пьезо лементов и полнением упругого элемента в виде уластичного слоя или пакета эластичных слоев, разделенных слоями металла, с отноп1ением жидкостей в нормальном и касательном направлениях, равным или большим 10. Упругие элементы установлены наклонно так, что иорма.чи двух противоположных площадок пересекаются в одной точке, а двух других .чежат в ортогональной плоскости и пересекаются в точке, расположенной по другую сторону от первой относительно плоскости подвески. Пьезоэлементы контактируют с упругими элементами через металлическую шайбу и поджаты винтовой пробкой. Векторнь 1м сложением по сигналам пьезоэ.чементов определяется полный вектор пространственной нагрузки, передаваемой через упругую подвеску . 3 ил. (Л оэ 00 ел оо ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 1 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ч

) I

Ч.

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ установкой в подвеске пьезоэлементов и выполнением упругого элемента в ниде эластичного слоя или пакета эла TH÷íûх слоев, разделенных слоями металла, с оТношениеvl жидкостей в нормальном и касательном направлениях, равным или большим 10. Упругие элементы устанонлены наклонно так, что нормали двух противоиоложных площадок пересекаются в одной точке, а двух других лежат в ортогональной плоскости и пересекаются в точке, расположенной ио другук сторону от первой относительно плоскости подвески.

Пьезоэлементы контактирук т с упругими элементами через металлическук> шайбу и поджаты винтовой пробкой. Векторным сложением ио сигналам иьезоэлементов оиределяется полный вектор пространственной нагрузки, передаваемой через упругую иоднеску. 3 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 977865 (21) 3644200/25-28 (22) 16.03.84 (46) 30. 10 87 Б юл. № 40 (71) Институт машиноведения им. А. А. Благонравова (72) М. Д. Генкин, В. С. Колобашкин, Д. И. Никонов, В. А. Тихонов, В. В. Яблонский, В. А. Щеголев и А. Г. Чистяков (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 859715, кл. F 16 F 15/03, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 977865, кл. F 16 F 13/00, 1981. (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к средствам амортизации и измерения нагрузок в опорах различных объектов. Цель изобретения — обеспечение измерения иростран Tвенных нагрузок в подвеске, достигаемое. SUÄ„1348580 A 2

1 348580

ФОРЛ(У.)а u30(>Ðt T(ÍÏ.I

Фиг,7

11 30()1)< Ò(tilt(О 1 н ОсHT(Я к <. pt., it ТВ В ч 3 мОртиза(ии и изч(>р(ни я нагрхзОк ti Ouopax различи(!х 0() HåêòOâ, 11ел ь и зобр« I t. н и я Ос>с с I I(."гс и не и змерения llpot. òð3Hñòí tlHt l(нагрузок в 110dâåñке, .И)стиг it!(IO(усташ>вкой В по.ц>ескс иьезоэлемеHTOB и выполнением упру гого элеченТ3 В ВИ it Э.!ВСТИЧН010 СТОЯ И ТИ 113h(Т3 эластичных t .10(В, разделенны слс>ями металла.

E13 фи!. 1 изображены упрх I 311 иодвесKd, с>бщий Вид В иродольноч p3 разчеlll(ния иьезоэ.l(. чен !ОВ (у it. .ë 1 и» фиг. 1).

lI p>, I 3 H ll0,tВс сh3 (. О,><с р>)К ИТ KOpll > (1, втулку >, l пругH(элем HI l>l 3, Ht>IIIOлненные

В ВИД(. Э.1 ВСТИ ЧНО(О С.1ОЯ И 1 И 113 К(T(нО)пением iK(стью Tt и В нормальИ О М И K i> t Н О Ч l I 3 I! Р 3 В, I <. Н 1! Я Х, P 3 В Н Ы Х!

И. I li ()О. 11>Ill И >! 1С СHTH И HO, I >IРИ.l(.

I1Ht зоэлс ч IITt>I 4.

Х)яруl Ht 3.!еченты 3 ус1ltлсиы 11<1 наклс>нных IlëOIItd.th t кс>риусd 1 гак, 110 норМ 3.111 .(и < " I! PO 1 И ВО!10, 1(><К H t>! Х И. I O il!<1.10! !It P(С(>K<1К) I OЯ В О.I H0 3 ТОЧ К(., 3 (н> >, 1Р> I И X . I(iK3T в ор)<>гональной llëîñhîñòè и lit ðññсK3K)T0ß В I О Ih(, P3110.10iKt. tl IIOй !!О IP Гt Н> сторону о г Il(. рвай OTtlot и гt,!Idï> Ори ин(T;i,l t>!!OH IIiI< >ñh0t ги 110 18(<. ки.

1 1 О л Я р И 1О В <1 н И Ы с 11 ь с 3 0 a, I t 1(I t t i г Ы 4 h (>! I 1 3 к тирхк>т < Чирх I H»1 H э.)(>чс HTII > I H 3 It рс:! м«га lли и скую шайбу 5 и II<> (+„> I ы Виílîвс>й прс>бкой (>.

Et,0pll>,t 1 у ру гой подвески >10iht I l)t>ITI>

Вы!Вол нен hP (г.(1,)л(I В ll,II! II(), с Р >зчс щсниеч х ирх гик элечен!ОВ, 3 р!)Вночсрно ио с>кр> ihtlOt l и I;IK, 110 счсжиыс . Вругие элементы, 3 им(и) г скрс !!!ив()к>и(ис t я Оси, Уиругая подвеска работает следующим образом.

Сила, приложенная к втулке 2, передается на упругие элементы 3, каждый из которых выполнен в виде эластичного слоя или пакета эластичных слоев, разделенных слоями металла, с отношением жесткостей в нормальном и касательном направлениях, равным или большим десяти. Передаваемая через упругий элемент 8 сила !

О но нормали существенно больше силы, направленной по касательной к эластичному слон> упругого элемента 3, что обеснечивает уменьшение влияния паразитной поперечной чувствительности на точность измере15 ния пьезоэлемента 4.

Сила, передаваемая Ilo нормали к упругочу элементу 3, Восиринимается пьезоэлементом 4 через шайбу 5 и преобразхется в электрический сигнал, подаваемый в реl истрируK)tt(vK) аипаратуру (не изоб20 р >жс H3 ) .

Бскторным сложением сил (!10 сигналам пьезоэлементов 4) определяют полный вектор пространственной нагрузки, передаваемой через уиругук> подвеску от источника вибраиии к объекту Вибрс>защиты.

Упругая подвесh3 llo авт, св..)(э с)77865, <>т,>(1«аюи3и

;!ь«зоэлементами, каждый из которых оперг с о it«)11 стороны tid корпус, с другой — на уиру гий элемент,;i последний выполнен в виде эластично! о слоя и IH пакета эласЗ5 ти !ных слоев, разделенны с.и>ями металла с Отношением жесткостей В норма тьном и h3сател>ном направлениях, равным или большим 1(). (.ос T;«»< T» >!; Л. Л н <р< св

Редактор Л Ренин > (" Р< -i "ч H< I>« Корректор М III;>I><>«<>, Зак<>.< 48;>З,Л(> >" ира >к К<», >!о (<»« »<><

Вгч И!1» » 1 <куя<>рсгв<. ни<но кояитета (.(.(.Р ио делая изобрст<ний и открытий

I I.3035, Москва, >К:>5, Ра< инская наб., л 4 5

Г1рг>извоист<н >ч, у.ч. Г)рос ктн«я, 4

Упругая подвеска Упругая подвеска Упругая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты нриборов точной механики от вибраций и ударов

Изобретение относится к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сейсмической защиты и аварийного удержания строительных объектов, имеющих тепловое перемещение

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибраций и может быть использовано в приборои машиностроении

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций различных объектов

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов узлов и блоков радиоэлектронной ain- паратуры

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к амортизаторам для опор корабельных,авиационных и других трубопроводов, имеющих консольные участки и испытывающих вибрационные воздействия

Изобретение относится к средствам защиты объектов от нагрузок и ударов

Изобретение относится к упругим устройствам , в частности к подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента
Наверх