Устройство для уравновешивания аксиально-поршневой машины

 

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в аксиально-поршневых насосах и компрессорах с качаюшейся шайбой. Целью изобретения является повышение эффективности уравновешивания ротора машины за счет уменьшения радиальных и осевых неуравновешенных сил инерции. В корпусе 1 размешен вал 2, на котором установлено кольцо 4 с закрепленной на нем корректирующей массой 6. В радиальных каналах 8 кольца 4 размеш,ены с возможностью перемешения концы равнорасположенных по окружности кольца упругих стержней 7, другие, изогнутые концы которых закреплены с возможностью поворота и фиксации в проушинах 9 вала 2. По.- верхность 11 кольца контактирует с роликом 12 упора 13, закрепленного на корпусе 1 с возможностью пере.мешения вдоль оси вала 2. Подбирая корректируюп1ую массу 6, ее положение по окружности кольца 4, наклон кольца к оси вала 2 и положение упора 13, добиваются уменьшения радиальны.х и осевых неуравновешенных сил инерции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л оо 4: ОО О5 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1348681

А1 д!) 4 Ci 01 М 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1Ч.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4074094/25-28 (22) 02.06.86 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (72) И. В. Маслов и )О. I I. !ерепечко (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) Основы бал ансировочной техники.

Под ред. В. А. Щепетильникова. М.: Машиностроение, 1975, т. 1, с. 507.

Авторское свидетельство СССР № 436255, кл. (з 0! М 1/32, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЪ| (57) Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в аксиально-поршневых насосах и компрессорах с качающейся шайбой. Целью изобретения является повышение эффективности уравновешивания ротора машины за счет уменьшения радиальных и осевых неуравновешенных сил инерции. В корпусе 1 размещен вал 2, на котором установл Ho кольцо 4 с закрепленной на нем корректирующей массой 6. В радиальных каналах 8 кольца 4 размещены с возможностью перемещения концы равнорасположенных по окружности кольца упругих стержней 7, другие, изогнутые концы которых закреплены с возможностью поворота и фиксации в проушинах 9 вала 2. Поверхность 1! кольца контактирует с роликом 2 упора 13, закрепленного на корпусе 1 с возможностью перемещения вдоль оси вала 2. Подбирая корректирующую массу 6, ее положение по окружности кольца 4, наклон кольца к оси вала 2 и положение упора 13, добиваются уменьшения радиальных и осевых неуравновешенных сил инерции. з.п, ф-лы, 2 ил.

1348681

Формула изобретения г

15 ((7иг 1

Сост((витес)ь В Тихомиров

Р(. .д >К I ор И Рыбченко Техред И. Верее Коррсктор Л >,. ()

:3;)(««4802, 41 Тираж 775 I)однисно(ВНИИ)IИ Г(>сударственного комитета C(< Р во де.)ам иаобр(гений и отлрьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5 ((ров(водственно нолигрвфическо(. нредгриятие. I Ужгород, у.l I)ро(лтная, (Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в аксиально-поршневых насосах и компрессорах с качающейся шайбой.

Целью изобретения является повышение эффективности уравновешивания ротора машиныы.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — устройство, разрез.

Устройство содержит корпус 1 аксиальнопоршневой машины, размещенный в нем вал

2, установленные на валу кольца 3 и 4 с закрепленными на них корректирующими массами 5 и 6. Кольцо 4 установлено на валу 2 посредством равнорасположенных по окружности упругих стержней 7, одни концы которых установлены с возможностью перемещения в радиальных каналах 8 кольца 4, а другие концы, изогнутые в форме петли, закреплены с возможностью поворота и фиксации в проушинах 9 вала 2 с помощью оси 10. Поверхность 11 кольца 4 д) постоянно контактирует с роликом 12 упора 13, закрепленного на корпусе 1 с возможностью перемещения вдоль оси вала 2 и фиксации.

Устройство работает следующим образом.

Ротор 14 аксиально-поршневой машины приводят во вращение. Вдоль оси вала 2 и перпендикулярно ему измеряют вибрации, обусловленные неуравновешенными силами инерции движущихся частей машины. По результатам измерений определяют корректирующие массы 5 и 6, их угловое положение и закрепляют их на кольцах 3 и 4.

Определяют также угол наклона кольца 4 к оси вала 2, наклоняют кольцо под этим углом, поворачивая стержни 7 на осях 10, и фиксируют, зажимая изогнутые концы стержней в проушинах 9. Перемещают упор 13 вдоль оси вала 2 до контакта ролика 12 с поверхностью 11 кольца 4 и фиксируют упор в этом положении. Смещение кольца 4 при этом компенсируется прогибом стержней 7 и их перемещением в каналах 8 кольца.

При вращении вала 2 вращательное и возвратно-поступательное движение корректирующей массы 6, закрепленной на кольце 4, компенсирует как радиальные, так и осевые силы инерции движущихся частей аксиально-поршневой машины.

Количество и место установки на валу колец 4 для наиболее эффективного уравновешивания подбирают опытным путем.

1. Устройство для уравновешивания аксиально-поршневой машины содержащее корпус, размещенный в нем вал, корректирующие массы, установленные по крайней мере в двух плоскостях коррекции, и упругие элементы, соединяющие корректирующие массы с валом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, корректирующие массы по крайней мере в одной плоскости коррекции установлены с возможностью изменения наклона относительно оси вала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено кольцом с радиальными каналами, на котором размещена плоскость коррекции, закрепленным на валу посредством равнорасположенных по окружности упругих стержней, один конец которых установлен с возможностью перемещения в радиальных каналах, а другой закреплен с возможностью поворота и фиксации в плоскости оси вала, а на корпусе закреплен упор с возможностью перемещения вдоль оси вала.

Устройство для уравновешивания аксиально-поршневой машины Устройство для уравновешивания аксиально-поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при настройке балансировочных станков

Изобретение относится к онрсде.кчпж) неуравновешенности ногьтавковых y;i, ioH па стадии ииготов.1ения и после сборки

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть исполь:н)вано при балансировке роторов

Изобретение относится к области испытательной техники и обеспечивает повышение эффективности испытаний путем имитации движения по неровностям местности

Изобретение относится к испытанию транспортных средств и обеспечивает упрощение конструкции и повьппение точности измеряемых параметров

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при определении дисбаланса роторов угловых акселерометров

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки роторов различных изделий в собственных корпусах

Изобретение относится к машиностроению и может 5ыть использовано для определения положения центра масс изделия, опирающегося на основание посредством гидростатических опор.

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх