Стенд для испытания автомобилей

 

Изобретение может быть использовано для испытания автомобилей на экономичность в автотранспортньпх предприятиях, на станциях технического обслуживания автомобилей, авторемонтных заводах. Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматизации процесса испытания автомобиля на экономичность. Стенд снабжен трансформатором 18 тока, включенным в силовую цепь асинхронных короткозамкнутых электродвигателей 9 и 10. Вторичная обмотка трансформатора 18 через выпрямитель 19 и переменный резистор 20 подключена к обмотке трехпозиционного поляризованного реле 21, другой конец которой подключен к подвижному контакту подключенного к источнику стабилизированного напряжения резистора 32, При этом к подвижному контакту резистора 32 «подключен вольтметр 33, другой вьшод которого через стабилитрон 22 соединен с отрицательной шиной стабилизированного источника напряжения, а контакты 21.1 и 21.2 поляризованного реле через промежуточные реле 27 и 28 соединены с тремя сигнальными лампами 29,30 и 31. При испытании на стенде авто{4обиля на экономичность для поддержания нагрузки на ведущих колесах на определенном уровне резистором 32 устанавливают контролируемое вольтметром 33 такое напряжение 1на его подвижном контакте, которое соответствует напряжению на,подвижном контакте резистора 20 при заданной нагрузке, при этом реле 21 не включено и через нормально замкнутые контакты 27.1 и 28.1 горит лампа 30. В случае понижения нагрузки напряжение на подвижном контакте резистора 20 снижается, включается реле 21 и контактами 21.2 включает реле 28, которое включает лампу 3 и включает лампу 31. При повышении нагрузки включатся контакты 21.1, вследствие чего через реле 27 включается лампа 29. Таким образом, ориентируясь по лампам 29,30 и 31, оператор дроссель ной заслонкой поддерживает заданную нагрузку при испытании автомобиля. - « СО 5 ил. со 00 С5 со со СРие г

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„13 8699 А1 (51)4 01 M 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, - >" $ г

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3986869/40-11 (22) 09.12.85 (46) 30.10.87. Бюл. У 40 (72) В.Ф.Онищенко (53) 161.164/,172(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 313127, кл. G 01 М 17/00, 1969. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОИОБИЛЕЙ (57) Изобретение может быть использовано для испытания автомобилей на экономичность в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания автомобилей, авторемонтных заводах. Цель изобретения повышение эффективности путем автоматизации процесса испытания автомобиля на экономичность. Стенд снабжен трансформатором 18 тока, включенным в силовую цепь асинхронных короткозамкнутых электродвигателей 9 и 10.

Вторичная обмотка трансформатора 18 через выпрямитель 19 и переменный резистор 20 подключена к обмотке трехпозиционного поляризованного реле 21, другой конец которой подключен к подвижному контакту подключенного к источнику стабилизированного напряжения резистора 32. При этом к подвижному контакту резистора 32 нодключен вольтметр 33, другой вывод которого через стабилитрон 22 соединен с отрицательной шиной стабилизированного источника напряжения, а контакты 21.1 и 21.2 поляризованного реле через промежуточные реле 27 и

28 соединены с тремя сигнальными лампами 29,30 и 31. При испытании на стенде автомобиля на экономичность для поддержания нагрузки на ведущих колесах на определенном уровне резистором 32 устанавливают контролируемое вольтметром 33 такое напряжение

Иа его подвижном контакте, которое соответствует напряжению на подвижном контакте резистора 20 при заданной нагрузке, при этом реле 21 не включено и через нормально замкнутые контакты 27.1 и 28.1 горит лампа 30.

В случае понижения нагрузки напряжение на подвижном контакте резистора

20 снижается, включается реле 21 и контактами 21.2 включает реле 28, которое включает лампу 3 и включает лампу 31. При повышении нагрузки включатся контакты 21.1, вследствие чего через реле 27 включается лампа

29. Таким образом, ориентируясь по лампам 29,30 и 31, оператор дроссельной заслонкой поддерживает заданную нагрузку при испытании автомобиля.

5 иле

1348699

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для испытания автомобилей, предназна" ченным для использования в автотранс5 портных предприятиях, на станциях технического обслуживания автомобилей и на авторемонтных заводах.

Целью изобретения является повышение эффективности путем автоматизации процесса испытания автомобиля на экономичность, На фиг.l изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — электрическая схема стенда; на фиг.3 — пульт управления стенда, общий вид; на фиг.4 — стенд с испытуемым автомобилем; на фиг ° 5 схема источника постоянного напряжения.

Стенд для испытания автомобилей 2р содержит раму 1 с закрепленными на ней роликами 2 — 7, несущими колеса испытуемого автомобиля 8, два асинхронных короткозамкнутых двигателя

9 и 10, валы которых соединены с ро- 25 ликами 3 и 6, ваттметры 11 и 12, включенные в цепи питания двигателей

9 и 10, ваттметр 13, включенный в общую цепь питания двигателей, магнитный пускатель 14, катушка которого gg включена последовательно с двумя соединенными с валами двигателей, 9 и 10 реле 15 и 16 скорости и с входящим в пульт управления тумблером 17.

Стенд снабжен трансформатором 18 тока, выпрямителем 19, первым переменным резистором 20, трехпозиционным ноляриэованным реле 21 с двумя нормально разомкнутыми контактами

21.1 и 21.2, стабилитроном 22, источником 23 постоянного напряжения, стабилизатором напряжения, собранном на стабилитроне 24, резисторе 25, и конденсаторе 26,. двумя дополнительны" ми реле 27 и 28 соответственно с нормально замкнутыми контактами 27.1 и 28.1 и нормально разомкнутыми кон ° тактами 27.2 и 28.2, тремя сигнальными лампами 29.30 и 31. Трансформатор

18 тока включен в сеть между первыми двумя ваттметрами 11 и 12 и третьим ваттметром 13. Вторичная обмотка трансформатора 18 тока через выпрямитель 19 и переменный резистор 20 одним концом подключена к концу обмотки трехпозиционного поляризованного реле 21, а другим концом — к отрицательной шине источника 23 постоянного напряжения. Другой конец обмотки поляризованного трехпозиционного реле

2I соединен с положительной клеммой стабилизатора напряжения через резистор 32, а через вольтметр 33 и стабилитрон 22, включенный в обратном направлении, — с отрицательной шиной источника 23 постоянного напряжения, при этом стабилизатор постоянного нанапряжения включен. параллельно источнику 23 постоянного напряжения, параллельно которому также включены пять цепей, первая иэ которых включает в себя последовательно соединенные первые контакты

21.1 трехпоэиционного поляризованного реле 21 и обмотку первого дополнительного реле 27, вторая цепь включао ет в себя последовательно соединенные вторые контакты 21.2 поляризованного трехпозиционного реле 21 и обмотку второго дополнительного реле 28, третья и четвертая цепи включак1т соответственно последовательно соединенные сигнальную лампу 29 и 31 и норMRëüío разомкнутые контакты 27.2 или 28.2 соотгетствующего дополнительного реле, пятая цепь включает в себя последовательно соединенные сигнальную лампу 30 и нормально замкнутые контакты 27.1 и 28.1 дополнительных реле. Источник 23 постоянного напряжения подключен к тумблеру

17 пульта управления. На пульте управления, установленном перед испытуемым автомобилем, кроме тумблера 17, размещены ваттметры 11, 12 и 13, сигнальные лампы 29, 30 и 31, вольтметр

33, переменный резистор 32 и расходомер 34 топлива.

Стенд работает следующим образом.

После въезда автомобиля 8 на стенд (по стрелке С) так, чтобы задние колеса находились над роликами 3 и 2, 6 и 5, включают прямую передачу и приводят во вращение задние колеса до скорости по спидометру 55 км/ч. При достижении этой скорости реле 15 и

l6 скорости включают оба электродвигателя. При этом ваттметры 11 и 12 или 13 в зависимости от открытия дроссельной заслонки карбюратора показывают мощность, отдаваемую двигателем автомобиля в сеть или потребляемую для прокрутки колес автомобиля из сети. Ваттметр 13 отградуирован в единицах мощности с учетом КПД электродвигателей, работающих в режиме генераторов. Проверка мощности двигателя осуществляется при оборотах

1348599 коленчатого вала двигателя, соответствующих скорости движения автомобиля, наиболее характерной для эксплуатации и практически равной 55 км/ч.

При этой же скорости производится проверка тормозов.

При испытании автомобиля на экономичность во время замера расхсда топлива для поддержания нагрузки на 10 определенном уровне переменным резистором 32 устанавливают контролируемое вольтметром 33 напряжение на его подвижном контакте, которое соответствует напряжению на подвижном контакте 15 переменного резистора 20 при заданной нагрузке. При этом контакты 21,1 и

21.2 не включаются, так как потенциал на обоих выводах обмотки реле

21 равный. Через нормально замкнутые контакты 27.1 и 28.1 включается cHI— нальная лампа 30 ° При понижении нагрузки напряжение на подвижном контакте переменного резистора 20 снижается, включается реле 21 и своими ?5 контактами 21.2 включает реле 28, которое выключает сигнальную лампу

30 и включает лампу 31, что является сигналом оператору стенда о необходимости увеличения нагрузки. И, наобо- зц рот, при повышении нагрузки включаются контакты 21.1, вследствие чего через реле 27 включается лампа 29, сигнализирующая оператору о необходимости снижения нагрузки.

Стабилитрон 22 выбран с таким порогом срабатывания, который соответствует напряжению на подвижном контакте переменного резистора 20 при работе стенда в момент начала нагруз- 40 ки, что требуется для полного использования шкалы вольтметра 33, которая проградуирована в единицах мощности.

Таким образом, для поддержания заданной переменным резистором 32 нагрузки оператор, ориентируясь на сигнальные лампы 29,30 и 31; регулирует дроссельную заслонку так, чтобы была включена во время замера расхода топлива сигнальная лампа 30.

По показаниям ваттметров 11 и 12 судят о состоянии трансмиссии при прокрутке колес автомобиля и выключенном двигателе автомобиля. средством трех ваттметров, два иэ кот-рых подключены к цепям питания электродвигателеи, а третий подключен к первым двум ваттметрам, и магнитного пускателя,.катушка которога подключена к двум реле скорости, установленным последовательно, и пульту управления,, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматизации процесса испытания автомобиля

1t;t экономичность, он снабжен "трансформаиором тока, выпрямителем, первым переменным резистором, трехпозиitHAtittt tM поляризованным реле с двумя мрмально разомкнутыми контактами, стабцлитроном, источником постоянного напряжения, стабилизатором напряжения, двумя дополнительными реле с одним нормально замкнутым и одним

ttnp.- ально разомкнутым контактами, тремя сигнальными лампами, причем трансформатор тока включен в сеть межд. первыми двумя ваттметрами и трстьим ваттметром, его вторичная обмотка через выпрямитель и переменньи1 резистор одним концом подключена к концу обмотки трехпозиционного поляризованного реле, а другим концом к отрицательной шине источника постоянного напряжения, другой конец обмотки поляризованного трехпозиционнаго реле соединен с положительной клеммой стабилизатора напряжения и через вольтметр и стабилитрон, включенный в обратном направлении, — с отрицательной шиной источника постоянного напряжения, при этом стабилизатор постоянного напряжения включен параллельно источнику постоянного напряжения, параллельно которому также включены пять цепей, первая из которых включает в себя последовательно соединенные первые контакты трехпозиционного поляризованного реле и обмотки первого дополнительного реле, вторая цепь включает в себя последовательно соединенные вторые контакты поляризованного трехпозиционного реле и обмотки второго дополнительного реле, третья и четвертая цепи включают соответственно последовательно соединенные сигнальную лампу и нормаль35

Формула изобретения

Стенд для испытания автомобилей, содержащий раму с закрепленными на ней роликами, несущими колеса испытываемого «втомобиля, причем по меньшей мере два ролика связаны с валами

«сингхронн Ix Kopo TKoçàìêíóòbtõ электро двигатечей подключенных к сети по5 l но раэомкнутый контакт соответсТвующего дополнительного реле, пятая цепь включает в себя последовательно соединенные сигнальную лампу и нор348699

6 мально эамкнутые контакты дополнительных реле, при этом пульт управления подключен к источнику постоянного напряжения.

1348699

Составитель А. Барыков

Редактор И.Рыбченко Техред Jl.oëèéíûê Корректор JI.Ïèëèïåíêo

Заказ 5182/42

Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в аксиально-поршневых насосах и компрессорах с качаюшейся шайбой

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при настройке балансировочных станков

Изобретение относится к онрсде.кчпж) неуравновешенности ногьтавковых y;i, ioH па стадии ииготов.1ения и после сборки

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть исполь:н)вано при балансировке роторов

Изобретение относится к области испытательной техники и обеспечивает повышение эффективности испытаний путем имитации движения по неровностям местности

Изобретение относится к испытанию транспортных средств и обеспечивает упрощение конструкции и повьппение точности измеряемых параметров

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при определении дисбаланса роторов угловых акселерометров

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки роторов различных изделий в собственных корпусах

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх