Тормозной башмак для закрепления вагонов и поездов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозной башмак содержит корпус 1 с полозом 2. С корпусом шарниром 5 соединена головка 6, взаимодействуюш,ая с клещевыми захватами, захватывающими рельс. 2 ил. (./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

nm 4 В 61 К 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4060590/27-11

{22) 11.03.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (7I ) Южная железная дорога и Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского (72) H. А. Задорожный, В. М. Майборода, Л. Д. Свирский и М. В. Медведев (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839796, кл. В 61 К 7/04, 1981.

„„Я0„„1350071 А1 (54) ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ И ПОЕЗДОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности. Тормозной башмак содержит корпус 1 с полозом 2. С корпусом шарниром 5 соединена головка 6, взаимодействующая с клещевыми захватами, захватывающими рельс. 2 ил.

1350071

Формула изобретения

Составитель A. Никитин

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор A. Ооручар

Заказ 5058/19 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тормозным устройствам и предназначено для закрепления на станциях и перегонах отдельных вагонов или поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлен тормозной башмак, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Тормозной башмак содержит корпус 1 с полозом 2, носком 3 и бортами 4. С корпу!

О сом шарниром 5 соединена головка 6, а на осях 7 шарнирно закреплены гайками 8 по два с каждой стороны клещевые захваты 9 и 10, между которыми расположен дистанционный вкладыш 11. К нижней части головки 6, имеющей форму клина, прикреплена пружина 12, также имеющая клиновидную форму, причем угол клина пружины больше угла клина нижней части головки.

Стороны клиновидной пружины 12 контактируют с силовыми плечами клещевых зах- 20 ватов 9 и !О, на рабочих плечах которых закреплены тормозные накладки 13. Для переноса башмака к головке 6 прикреплена ручка 14.

Башмак работает следующим образом.

Тормозной башмак устанавливают на рельс так, чтобы полоз 2 своим носком 3 касался бандажа колесной пары вагона.

В случае начала самопроизвольного движения вагона (под воздействием уклона пути, сильного ветра и т. и.) колесо наезжает на полоз 2 и тормозится корпусом 1. В этом случае устройство работает как обычный башмак. Если вагон продолжает движение, колесо взаимодействует с головкой 6, поворачивая ее вокруг шарнира 5. При этом нижняя клиновая часть головки 6 вместе с клиновидной пружиной 12 входит между силовыми плечами клещевых захватов 9 и 10 и разжимает их. Клещевые захваты поворачиваются вокруг осей 7 и тормозные накладки

13 на рабочих плечах прижимаются к головке рельса от усилия сжатия пружины !2.

Благодаря упругости клиновидной пружины 12 передача усилия зажима клещевыми захватами 9 и 10 на головку рельса осуществляется плавно и происходит некоторое скольжение башмака по головке рельса.

При дальнейшем возрастании нагрузки на головку 6 от колеса вагона усилие зажима будет плавно возрастать от деформации пружины 12 дб момента выборки зазора между сторонами пружины 12 и нижней клиновидной частью головки 6. Деформация пружины 12 позволяет поддерживать усилие зажима и компенсирует износ тормозных накладок 13. Если движение колеса все еще будет продолжаться, то усилие зажима будет возрастать непосредственно от силы давления колеса на головку 6. При снятии нагрузки пружина 12 разжимается до первоначального состояния и, так как ее угол больше угла трения, то она выталкивает головку 6 вверх и клещевые захваты 9 и 10 освобождают головку рельса, после чего башмак свободно снимается за ручку 14

Тормозной башмак для закрепления вагонов и поездов, содержащий корпус с клещевыми захватами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирно установленной на корпусе головкой с клином и взаимодействующей с ним своим дном клиновидной пружиной, опирающейся наружными боковыми поверхностями на верхние концы клещевых захватов.

Тормозной башмак для закрепления вагонов и поездов Тормозной башмак для закрепления вагонов и поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к устттт 612 6Ю Фиг
Изобретение относится к косметическим композициям и касается средств для усиления возобновления роста волос

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления составов и вагонов на станционных путях

Изобретение относится к тормозным средствам, устанавливаемым вручную на рельса.х железнодорожного транснорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тупиковым устройствам, и предназначено для ограничения движения и остановки подвижного состава

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается закрепляющих башмаков для предотвращения ухода вагонов и составов со станционных путей

Изобретение относится к области железной автоматики и телемеханики для управления приводами стрелок, установленных на путях. Техническое решение включает устройство смены полярности, размещенное на посту централизации, линейные провода, однофазный выпрямитель, микроконтроллер, шесть электронных ключей, устройство определения полярности и электродвигатель. Достигается повышение надежности работы стрелочного электропривода. 2 ил.
Наверх