Цементобетонное дорожное покрытие

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий. Целью данного изобретения является повышение ровности покрытия . Цементобетонное дорожное покрытие включает участки 1 из монолитного бетона, разделенные поперечными швами 2, расположенными под углом к продольному шву 3 покрытия . Участки 1 покрытия вьтолнены в плане в форме примыкающих друг к другу траншей, имеющих обш;ие по продольному шву покрытия, чередующиеся по его длине большие и меньшие основания . При этом покрытие в местах расположения меньших оснований снабжено армирующими элементами 4, расположенными по продольному шву 3 перпендикулярно к нему. 1 ил. (/) 14 1 Z Ч Г 2

(19) (11) 1 Ai (50 4 Е 01 С 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ?

СОЮЗ СОНЕТСНИХ 6,ф » = =; СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4044087/29-33 (22) 27.03.86 (46) 07.11.87. Бюл. У 41 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гипродорнии" (72) В, А. Лапшин, Л. Б. Каменецкий и С. В. Лапшин (53) 625.74(088.8) (56) Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд ВСН 197-83.

M. Минтрансстрой, 1983, с ° 20.

Пинус Э. P. и др. Строительство цементобетонных покрытий автомобильных дорог. - М.: Высшая школа, 1975, с. 171. (54) ЦЕМЕНТОБЕТОННОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРь1ТНЕ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий. Целью данного изобретения является повышение ровности покрытия. Цементобетонное дорожное покрытие включает участки 1 из монолитного бетона, разделенные по перечными швами 2, расположенными под углом к продольному шву 3 покрытия. Участки 1 покрытия выполнены в плане в форме примыкающих друг к другу траншей, имеющих общие по продольному шву покрытия, чередующиеся по его длине большие и меньшие основания. При этом покрытие в местах расположения меньших оснований снабжено армирующими элементами 4, расположенными по продольному шву 3 перпендикулярно к нему. 1 ил.

1 l 35(l2 19

20 формула изобретения

Составитель А, Гоник

Редактор М, Бл анар Техред M. Морг ентал Корректор M. Демчик

Заказ 5233/26

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприяэ ие, г, Ужг(3pA 3, vie, !!1 ое вая, 4

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий.

Цель изобретения — повышение ровности и долговечности покрытия.

На чертеже изображено покрытие, вид сверху.

Цементобетонное дорожное покрытие содержит участки 1 из монолитного бетона, разделенные поперечными швами 2, расположенными под углом к продольному шву 3 покрытия. Участки

1 покрытия выполнены в плане в форме примыкающих друг к другу трапеций, имеющих общие по продольному шву покрытия чередующиеся по его длине большие и меньшие основания, при этом покрытие в местах расположения меньших оснований снабжено армирующими элементами 4, расположенными по продольному шву 3 перпендикулярно к нему.

Покрытие работает следующим образом.

При понижении температуры воздуха и раскрытии швов 2 сжатия происходит смещение участков 1, выполненных в виде трапеций с большими по продольному шву 3 основаниями в направлении поперечного уклона профиля. Смещение происходит пад воздействием собственного веса участков 1 и колебаний, вызванных движущимся транспортом до восстановления контакта смежных поверхностей швов сжатия, за счет заклинивания между трапециями с меныпи-ми по продольному шву 3 основаниями. о

При повышении температуры E3o37уха в покрытии развиваются продольные сжимающие усилия, обуславливакхцие закрытие швов 2 сжатия и возвращение участков 1, выполненных в виде трапеций с большими по продольному шву 3 основаниями в исходное положение, Таким образом, предлагаемое покрытие обеспечивает постоянный контакт смежных поверхностей швов сжатия независимо от температурных воздействий, позволяет обеспечитЬ передачу нагрузки с плиты на плиту, снижает давление на подстилающий слой основания и исключает образование полостей между покрытием и основанием, что повышает ровность покрытия и долговечность швов.

Цементобетонное дорожное покрытие, включающее участки иэ монолитного бе25 тона, разделечные поперечными швами, расположенными под углом к продольному шву покрытия, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения ровности и долговечности по30 крытйя, участки покрытия между поперечными швами выполнены в плане в форме примыкающих друг к другу трапеций, имеющих общие по продольному шву покрытия чередующиеся по его длине большие и меньшие основания, при этом покрытие .в местах расположения меньших ocHQBBHHH снабжено армирую-. щими элементами, расположенными по продольному шву перпендикулярно к нему °

Цементобетонное дорожное покрытие Цементобетонное дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д

Изобретение относится к области .дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных азродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций протяженных цементобетонных (оснований) покрытий. Цементобетонное основание полностью разделяется треугольной плитой компенсатора, которая своими боковыми сторонами сопрягается с боковыми поверхностями плит разделенного основания. Все сопрягаемые боковые поверхности плит оконтурены уголками, полки которых расположены к плоскости основания под углом 45°, вершины их направлены в стороны плит разделенного основания. Между сопряженными полками уголков размещена антифрикционная прокладка либо антифрикционная смазка. Треугольная плита компенсатора имеет глухой канал, проходящий параллельно основанию плиты и в середине своей имеющий расширение для размещения пружинного устройства. К концам пружинного устройства прикреплен уравнительный трос. Он выходит на обе стороны треугольной плиты компенсатора, через окна в уголках окаймления боковых поверхностей плит, на блоки уравнительного троса, вращающиеся на осях, закрепленных в корпусах блоков, забетонированных в разделенные плиты основания. Затем после обвива блоков концы троса перпендикулярно оси направления дороги входят в каналы плиты компенсатора для анкерования на расстоянии, равном половине серединной длины уравнительного троса (от середины до места пересечения троса при входе на блок и сходе с него). Такая конструкция позволяет держать боковые поверхности треугольной плиты компенсатора постоянно прижатыми к боковым поверхностям плит разделенного основания, а расхождение или сближение плит разделенного основания из-за наличия уравнительного троса, постоянно, через пружинное устройство, поддерживающего расчетный поджим боковых поверхностей плит друг к другу, вызывает движение треугольной плиты компенсатора либо в сторону своего основания, либо в сторону вершины, компенсируя изменение расстояния между плитами разделенного основания при их тепловых деформациях без образования зазоров между боковыми поверхностями. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу между двумя плоскими последовательными составляющими элементами, который содержит упругую поперечную вставку (9), устройства (10) стяжки в виде шпилек (23) и устройства (19) натяжения. Каждый из плоских составляющих элементов (2) содержит поперечный желоб (3), приспособленный принимать вставку на поперечных кромках концов (4, 5), которые должны располагаться напротив друг друга после сборки на почве, и пропускные каналы (7) для шпилек. Составляющие элементы располагают друг за другом и вводят поперечную вставку в поперечный паз (6), образованный расположенными напротив друг друга поперечными желобами. Шпильки вводят в пропускные каналы, при этом их концы выступают за пределы составляющих элементов. Затем шпильки приводят к натяжению посредством устройств натяжения на уровне каждого из их концов, для обездвиживания плоских составляющих элементов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх