Наклонный судоподъемник

 

Изобретение относится кгидротехнике , в частности к наклонным судоподъемникам . Изобретение позволяет снизить энергозатраты при эксплуатации путем повышения степени уравновешенности камеры противовесом при различной величине ее накопления . Судоподъемник расположен в гидроузле с плотиной 1 и включает верхний подходной канал 2, верхний полушлюз 3, судовозную камеру 4, установленную на наклонные судовозные пути 5 и уравновешенную противовесами 6, установленными на наклонные пути 7. Противовес-6 имеет основную нижнюю секцию, за которую закреплены канаты, соединяющие противовес 6 с камерой 4, и дополнительные секции 9, часть из которых расположена в верхней части наклонных путей 7. Канаты , соединяющие камеру 4 с противовесом 6, перекинуты через шкивы канатных машин, размешенных в здании 1 1. Со стороны нижнего бьефа к судоподъемнику подведен канал 12, который заканчивается полушлюзом 13. Каждая секция 9 и основной противовес 6 оборудованы упорами. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. с Нижний Sbetp ffi (Л со О1 о го О1 nnnnnnniL. фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l) 4 Е 02 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4061206/27-11 (22) 28.04.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) М. А. Колосов и С. 3. Шулькин (53) 626.513:621.387(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1004523, кл. Е 02 С 3/00, 1981. (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судопод.ьемникам. Изобретение позволяет снизить энергозатраты при эксплуатации путем повышения степени уравновешенности камеры противовесом при различной величине ее накопления. Судоподъемник расположен в гидроузле с плотиной 1 и включает верх„„SU„„1350245 A1 ний подходной канал 2, верхний полушлюз 3, судовозную камеру 4, установленную на наклонные судовозные пути 5 и уравновешенную противовесами 6, установленными на наклонные пути 7. Противовес 6 имеет основную нижнюю секцию, за которую закреплены канаты, соединяющие противовес 6 с камерой 4, и дополнительные секции 9, часть из которых расположена в верхней части наклонных путей 7. Канаты, соединяющие камеру 4 с противовесом 6, перекинуты через шкивы канатных машин, размещенных в здании 11. Со стороны нижнего бьефа к судоподъемнику подведен канал 12, который заканчивается полушлюзом 13. Каждая секция 9 и основной противовес 6 оборудованы упорами.

1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1350245

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъем никам.

Цель изобретения — — снижение энергозатрат при эксплуатации путем повышения степени уравновешенности камеры противовесом при различной величине ее накопления.

На фиг. I показан судоподъемник, вид в плане; на фиг. 2 — наклонные судоводные пути и пути противовесов, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 - — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — — разрез Б — -Б на фиг. 4; на фиг. 6— узел стыковки секций противовесов.

Судоподъемник расположен B гидроузле с плотиной 1 и включает верхний подходной канал 2, верхний полушлюз 3, судовозную камеру 4, установленную на наклонные судовозные пути 5 и уравновешенную противовесами 6, установленными на наклонные пути 7. Противовес 6 имеет основную нижнюю секцию, за которую закреплены канаты 8,соединяющие противовес 6 с камерой 4, и дополнительные секции 9, часть из которых распслож HB в верхней части наклонных путей 7. Канаты 8, соединяющие камеру 4 с противовесом 6, перекинуты через шкивы 10 канатных машин, размещеннь|х в здании 1!.

Со стороны нижнего бьефа к судоподъемнику подведен канал 12, который заканчивается полушлюзом 3. Пути 5 и 7 проложены ни?ке полугцлюза 13 и отделены от нижнего бьефа дамбой.

Пути 7 проложены в наклонном пазу !4, в вертикальных стенках которого на верхнем участке путей 7, проложенных выше полушлюза 3, установлены упоры 15. Каждый упор 15 состоит из поворотного эле16 закреп IcHHolo HB го1?изонтальной оси !7, и механизма 18 поворота, размещенного в нише !9, элемент 16 входит в сопряжение с противовесом 9 посредством паза 20. на вертикальной стенке которого установлен амортизатор 21.

На каждой секции 9 и противовесе 6 смонтированы плиты 22. В секциях 9 выполнены вертикальные пазы 23, через которые проходят канаты 8, следующие or противовеса к камере 4. Ка?кдая секция 9 и основной противовес 6 оборудованы упорами

24-, которые закреплены на сопрягаемых поверхностях плит 22 секций и имеют криволинейную форму.

Судоподъемник работает следующим образом.

Суда проходят в камеру 4 по подходному каналу 2 с верхнего бьефа и подходному каналу 12 с нижнего бьефа. ПереMLùåíèo камеры 4 осуществляется приводом шкивов 20, при этом, когда камера 4 с судном попускается вниз, противовес 6 поднимается вверх. Если в подходном канале 2 уровень воды повышается, то соответственно повышается уровень воды и в камере 4. Это приводит к увеличению массы камеры 4 и нарушению уравновешенности, так как масса противовеса 6 осталась прежней. Для увеличения массы противовеса 6, опуская камеру 4 вниз, поднимают противовес 6 до упора с дополнительной секцией 9, удерживаемой подхватами 25. Противовес 6, входя в сопряжение с упором 24 секции 9, поднимает ее, подхваты 25 поднимаются из пазов 20 механизмами 18 в верхнее положение, после чего и секция 9 опускается с противовесом 6 вниз, уравновешивая камеру 4.

Если происходит снова подъем уровня в камере за счет колебания их в нижнем канале 12 или в верхнем канале 2, то аналогичным образом к противовесу 6 ставится еще одна дополнительная секция. При снижении уровней в бьефах секции 9 поднимаются вверх и ставятся на подхваты 25.

Благодаря такому устройству обеспечивается всегда уравновешивание переменной массы камеры 4 и снижение тяговых усилий на механизмы шкивов 10.

Формула изобретения

1. Наклонный судоподъемник, включаюгций подходные каналы с полушлюзами и судовозную камеру, установленную на наклонных судовозных путях, закрепленных на бетонном основании и связанную канатами с противовесом, имеющим тележку, а также основную и дополнительные секции, снабженные подхватами для их удержания, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат при эксплуатации путем повышения степени уравновешенности камеры противовесом при различной величине ее накопления, каждая дополнительная секция снабжена установленной на ней дополнительной тележкой, причем в верхней части каждой дополнительной секции выполнены вертикальные пазы, через которые пропущены упомянутые канаты, связывающие судовозную камеру с основной секцией противовеса, при этом подхваты установлены на бетонном основании, а в боковых гранях дополнительных секций противовеса выполнены пазы для названных подхватов.

2. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что подхваты, удерживающие дополнительные секции, выполнены в виде поворотных элементов, снабженных механизмами поворота.

gCb 880ХЮЕГО

7 7

Щыг. 3

/9

Составители Г., li пенко

Редактор С. Пекарз Техред И. 13ерес Корректор Г.. Патай

Заказ 5060j27 ираж 607 Подписное

ВНИИПИ! ос дарственного комитета СC(.P по делам изобретений и открытий

1 3035, Москва, Ж 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевода секций плотов из бьефа в бьеф через плотины высоконапорных гидроузлов

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к области транспорта , а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой
Наверх