Конструктивная система каркаса

 

Изобретение относится к строительству и может найти применение в строительстве зданий и сооружений каркасного типа из сборного железобетона, а также металлических и смешанных конструкций в рамах как жестких, так и связевых каркасов . Цель изобретения - повышение универсальности элементов каркаса и снижение трудоемкости монтажа. Конструктивная система каркаса здания состоит из ригелей 1 и колонн 2, которые могут быть железобетонными или смешанной конструкции, например колонны из железобетона, а ригели металлические. Каждый ригель 1 имеет наклонную опорную грань 3, опирающуюся на наклонную опорную грань 4 консоли 5 колонны 2. Наклонные грани имеют закладные детали в виде уголковых профилей 6 и 7. На боковых гранях ригеля и консоли колонны имеются выходные отверстия 8 каналов 9, усиленных металлическими трубками 10, которые соединены крепежными элементами , например скобами 11. Дополнительно ригель с консолью колонны соединен посредством сварки. В зависимости от вида скрепления, мест расположения скоб и участков сварки можно получить жесткое или шарнирное соединение с различной несущей способностью . 5 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л и II S t III / со СП о N5 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 04 В 1 38 1 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3908473/29-33; 3908602/29-33;

3909741/29-33 (22) 04.06.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений Госстроя СССР (72) И. С. Макулин, М. М. Карбачинский, Ю. 3,. Лисенко, Л. А. Костромина и Ю. А. Дубинчик (53) 69.057.4:624.016.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 685777, кл. Е 04 В I/41, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1081301, кл. Е 04 В 1/38, 1982. (54) КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА КАРКАСА (57) Изобретение относится к строительству и может найти применение в строительстве зданий и сооружений каркасного типа из сборного железобетона, а также металлических и смешанных конструкций

„.Я0„„1350281 A 1 в рамах как жестких, так и связевых каркасов. Цель изобретения — повышение универсальности элементов каркаса и снижение трудоемкости монтажа. Конструктивная система каркаса здания состоит из ригелей 1 и колонн 2, которые могут быть железобетонными или смешанной конструкции, например колонны из железобетона, а ригели металлические. Каждый ригель 1 имеет наклонную опорную грань 3, опирающуюся на наклонную опорную грань 4 консоли 5 колонны 2. Наклонные грани имеют закладные детали в виде уголковых профилей 6 и 7.

На боковых гранях ригеля и консоли колонны имеются выходные отверстия 8 каналов 9, усиленных металлическими трубками IO, которые соединены крепежными элементами, например скобами 11. Дополнительно ригель с консолью колонны соединен посредством сварки. В зависимости от вида скрепления, мест расположения скоб и участков сварки можно получить жесткое или шарнирное соединение с различной несущей способностью. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

1350281

Изобретение относится к строительству и может найти применение в строительстве зданий и сооружений каркасного типа .из сборного железобетона, а также металлических и смешанных конструкций в рам- 5 ках как жестких, так и связевых каркасов.

Целью изобретения является повышение универсальности элементов каркаса и снижение трудоемкости монтажа. 10

На фиг. 1 изображено стыковое соединение ригеля с колонной железобетонного каркаса; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — крепежный элемент-скоба; на фиг. 4 — стык металлического ригеля с железобетонной колонной. 15

Конструктивная система каркаса здания состоит из ригелей 1 и колонн 2, причем те и другие могут быть железобетонными или смешанной конструкции, например колонны из железобетона, ригели металлические. Каждый ригель 1 имеет наклонную опорную грань 3, опирающуюся на такую же наклонную опорную грань 4 консоли 5 колонны 2. Контактирующие грани 3 и 4 имеют закладные детали, выполненные в виде стальных профилей, например, уголковых профилей 6 и 7, полки которых образуют контактную поверхность опорных граней и жестко соединены с арматурой соединяемых железобетонных конструкций. Вдоль плоскостей контакта опорных граней 4 и 3 на боковых гранях консоли 5 и ригеля 1 имеются вы- 30 ходные отверстия 8 сквозных каналов 9, образованных металлическими трубками 10. Ригель 1 с консолью 5 соединен посредством скоб 11, отгибы которых введены в трубки 10, которые в свою очередь соединены с полками профилей 6 и 7, для чего в полках образованы отверстия 12 для пропуска и закрепления в них трубок.

Соединение ригеля с колонной осуществляется следующим образом.

Ригель 1 опирают на консоли 5 наклонными опорными гранями 3, после чего в отверс40 тия 8 каналов 9 вставляют скобы ll, которые фиксируют положение ригеля по отношению к колоннам и воспринимают растягивающие усилия. Усилия сжатия воспринимаются наклонными опорными гранями 3 и 4.

При необходимости металлические контактирующие поверхности ригеля и консоли колонны могут дополнительно соединяться между собой по контуру в любом месте посредством сварки.

В зависимости от вида скрепления ригеля с консолью можно получить жесткое или шарнирное соединение с различной несущей способностью. Вариантность стыка осуществляется за счет изменения расположения крепежных деталей и мест сварки закладных деталей.

Формула изобретения

1. Конструктивная система каркаса здания, включающего колонны с консолями, имеющими наклонные опорные грани, ригели с наклонными опорными гранями, закладные детали и размещенные вдоль плоскости опорных граней консолей и ригелей крепежные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения универсальности элементов каркаса и снижения трудоемкости монтажа, закладные детали выполнены в виде стальных профилей, заанкеренных в опорные грани, а параллельно плоскостям их контакта в консолях и ригелях под крепежные детали образованы сквозные каналы с армированными стенками.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде скоб.

3. Система по п. 1, отгичающаяся тем, что армированные стенки каналов образованы металлическими трубками, жестко соединенными с закладными деталями.

4. Система по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что закладные детали выполнены из уголковых профилей, в полках которых образованы отверстия для пропуска трубок.

5. Система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности, закладные детали консолей и ригелей дополнительно соединены между собой сварными швами. б. Система по пп. 1, 2 и 5, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения шарнирного опирания, соединение закладных деталей осуществлено в нижней части опорных граней.

1350281

Puz. 5

Фиг Ф

Составитель К. Михайлов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 506! /29 Тираж 667 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, ® — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конструктивная система каркаса Конструктивная система каркаса Конструктивная система каркаса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стыковым соединениям колонн с фундаментами стаканного типа и позволяет обеспечить жесткое защемление колонны после ее подъема

Изобретение относится к строительству , в частности к узлам соединения строительных конструкций, осушествляемых путем их подвески

Изобретение относится к строительству , может быть использовано в соединениях нарзгжных и внутренней становых панелей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства стыков между наружными и внутренней стеновыми панелями зданий и сооружений, возводимых преимущественно в условиях низких температур

Изобретение относится к строительству , а именно к стыковым соединениям элементов металлических каркасов здайий и сооружений, преимущественно двутавровых ригелей и колонн

Изобретение относится к узлу соединения балок и стойки сборного каркаса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым или монтажным петлям, закрепленным на поднимаемых изделиях или грузозахватных траверсах , и позволяет повысить безопасность производства работ за счет блокировки крюка от произвольного отпепления

Изобретение относится к строительств 1 ву, а именно к узлам крепления элементов металлических каркасов зданий и сооружений, преимущественно ригелей к колоннам двутаврового соединения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в опорных узлах большепролетных клееных деревянных ферм

Изобретение относится к строительству и может быть применено для устройства стыков ригелей с колоннами железобетонных каркасов зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для устройства узлов - опирания строительных конструкций, нанример железобетонных ферм, балок, ригелей, как непосредственно на колонны, так и на их консоли, а также других железобетонных балочных конструкций на опоры

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения элементов железобетонных каркасов зданий, преимущественно ригелей и колонн таврового, двутаврового и крестового сечений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве многоэтажных зданий жилого, общественного и производственного назначения, преимущественно из монолитного железобетона
Наверх