Способ спуска-подъема секционной колонны с плавучего основания и устройство для его осуществления
Изобретение относится к области горной пром-ти и позволяет упростить технологию , повысить безопасность спуска-подъема колонны (К) и снизить вертикальный габарит, массу и металлоемкость подъемника . Устройство содержит связанный с внутренней рамой 18 шарнирной подвески гидравлический подъемник в виде двух групп гидроцилиндров 1, 2. Их штоки 3, 4 соединены верхней 5 и нижней 7 траверсами с захватами 6, 8. Захват 8 имеет упор 12. Причем гидроцилиндры 1, 2 с захватами 6, 8 установлены ниже плоскости осей шарнирной подвески на раме и ее стойках штоками 3, 4 навстречу друг другу. Способ, осушествляемый с помощью данного устройства , включает повторяюш,иеся циклы спуска подъема К 9 на длину каждой присоединительно-отсоединительной секции 11. В каждом цикле К 9 удерживают за ее замковое соединение (ЗС) 10 в захвате 6. При соединяют-отсоединяют к ней очередную секцию И, подаваемую из вышки, после чего К 9 спускают-поднимают на захвате 6, задвигая штоки 3. При этом К 9 перехватывают с захвата 6 на упор 12 и удерживают непосредственно за одно и то же ЗС 10. Последуюш,ий перехват с захвата 8 на 6 осуществляют с удержанием за следующее ЗС 10 по длине К 9 или разъемные хомуты 14, установ ленные под каждым ЗС 10. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. г гг оо сд о СА:) ГчЭ 4;; №гЗ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1350324 A 1 (g E 21 В 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I. I
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
14 е а
2е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3861696/22-03 (22) 22.02.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (72) Б. A. Рябинин (53) 622.24.053 (088.8) (56) Патент США № 3194313, кл. 166 — 77.5, опублик. 1965.
Патент США № 3949883, кл. 214 — 1.Р, опублик. 1976. (54) СПОСОБ СПУСКА-ПОДЪЕМА СЕКЦИОННОЙ КОЛОННЫ С ПЛАВУЧЕГО ОСНОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО
ОСУШЕСТВЛЕНИЯ (57} Изобретение относится к области горной пром-ти и позволяет упростить технологию, повысить безопасность спуска-подъема колонны (К) и снизить вертикальный габарит, массу и металлоемкость подъемника. Устройство содержит связанный с внутренней рамой 18 шарнирной подвески гидравлический подъемник в виде двух групп гидроцилиндров 1, 2. Их штоки 3, 4 соединены верхней 5 и нижней 7 траверсами с захватами 6, 8. Захват 8 имеет упор 12.
Причем гидроцилиндры l, 2 с захватами
6, 8 установлены ниже плоскости осей шарнирной подвески на раме и ее стойках штоками 3, 4 навстречу друг другу. Способ, осуществляемый с помощью данного устройства, включает повторяющиеся циклы спуска подъема К 9 на длину каждой присоединительно-отсоединительной секции 1.
В каждом цикле К 9 удерживают за ее замковое соединение (ЗС) 10 в захвате 6. При-, соединяют-отсоединяют к ней очередную секцию 11, подаваемую из вышки, после чего
К 9 спускают-поднимают на захвате 6, задвигая штоки 3. При этом К 9 перехватывают с захвата 6 на упор 12 и удерживают непосредствеьно за одно и то же ЗС 10. Г(оследующий перехват с захвата 8 на 6 осуществляют с удержанием за следующее ЗС 10 по длине К 9 или разъемные хомуты 14, установ ленные под каждым ЗС 10. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение отноcèòcÿ к горной промышленности, в частности к способам и устройствам для осуществления спуска-подъема колонны, связанной с глубоководным погружным оборудованием.
Цель изобретения — упрощение технологии и повышение безопасности сг1ускаподъема колонны, снижение всртикального габарита, массы и металлоемкости подьемника.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого способа спуска-подьема; !1а фиг. 2 —— схема варианта спуска-подъема; на фиг. 3-предлагаемое устройство для осуществ IeHHH способа, общий вид.
Предлагаемый способ осуществ.ляют следуюшим образом.
Спуск колонны осугцествляют последовательно повторяюшимися циклами, а операи«!» спуска в каждом цикле выполняют в следующей последоватгл ьности.
Исходное положение: у двух гру гп (пыр) гидроцилиндров и 2 штоки 3 и 4 выдвинуты и крайние точки их полного ..:1ода, при этом верхняя траверса 5 с захватом 6 находится в крайнем верхнем, а нижняя траверса 7 с раскрытым захватом 8 — в крайнем нижнем положении. Колонну 9 за замковое соединение 10 удерживают в захвате
6 верхней траверсы 5. Из вышки подак>т секцию 11 и присоединяют к колонне 9.
Затем спускают колонну 9 на захвате 6 траверсы 5, задвигая с рабочей скоростью штоки 3 гидроцилиндров 1. Одновременно поднимают траверсу 7, задвигая штоки 4 гидроцилиндров 2 со скоростью (возвратной) больше рабочей. Захват 8 (после прохождения предыдущего замкового соединения колонны) при подъеме закрывают.
Перемешаясь без нагрузки, нижняя траверса
7 с захватом 8 приходит в свок1 крайнюrG верхнюю точку и осгается в ней раньше, чем верхняя траверса 5 с колонной 9 в захвате 6 приходит в свою нижнюю точку рабочего ход,а. В конце хода траверсы 5 и 7 перемешают с замедлением»а участках торможения гидроцилиндров 1 и 2. В нижней точке рабочего хода траверсы 5 выступающий упор 12 захвата 8 входит в захват 6 и, продолжая спускать траверсу 5 до кр,éíåé нижней точки ее полного хода, колонну 9 плавно пгрехва-тывают за замковсг соединение 10 с захвата 6 траверсы 5 на выступающий упор 12 захвата 8 тргверсы 7.
Далее захват 6 раскрывают для пропускания замкового соединения 10, реверсируют гидроцилиндры 1 и 2 и перемешают траверсы 5 и 7 в исходное положение. После прохождения замкового соединения 10 захват 6 закрывают и с возвратной скоростью поднимают траверсу 5 навстречу следующему замковому соединению 13. Колонну 9 спускают в захвате 8 траверсы 7. В конце рабочего хода последней колонну 9 плавно перехватывают за замковое соединение 13 с захва5
z5
ЗО
4Q
55 та 8 траверсы 7 на захват 6 траверсы 5.
Опускают траверсу i в крайнюю нижнюю точку и раскрываю захват 8 для пропускания через него замкового соединения 10.
Далее циклы повторяют до полного спуска колонны в море. Подъем колонны 9 в каждом цикле осуществляют B обратной последовательности.
У замковых соединений колонны секций, например трубных с небольц ой разницей диаметров муфты и трубы, прочность ее может оказаться недостаточной для удержания колонны 9 на выступа1ошем упоре
12 захвата 8. В этсм случае ело=об осуществляют следующим образом.
Под замковым соединением каждой секции 11 закре:iëÿêr разъемный хомут !4 с плоским фланцем и упором 15, поверхности которых значительно больше поверхности торца муфты замкового соединения.
Удержание и перехват колонны осуществляют под фланец и выс-,упаюший упор разъемного хомута. По окончании цикла спускаподъема колонны на длину присоединенноотсоединенной секции 11 и освобождения захвата разъемный хомут может оыть снят и закреплен на следузошей секции.
Устройство дл я осуществления способа содержит подьемник на шарнирной подвескг, включающий две пары гидроцилиндров 1 и 2, штоки 3 и 4 котсрых соединены между собой соответственно верхней травгрсой 5 с раздвижным захватом 6 и нижней траверсой 7 с раздвижным захватом 8.
Траверсы 5 и 7 установлены в направляющих 16, выполненных вдоль стоек 17 внутренней рамы 18. Гидроцилиндры 1 цапфами 19 шарнирно закреплены на стойках
17 штоками 3 ввсрх, à гидроцилиндры 2 цапфами 20 шарнирно закреплены штоками 4 вниз на внутренней раме 18, которая на осях 21 шарнирно закреплена в наружной раме 22. Последняя на осях 23 шарнирно закреплена в несушей конструкции 24, установленноп на корпусе судна 25. Рамы 18 и 22 образуют шарнирную подвеску подъемника. Сверху внутргннсй рамы 18 подвески установлена вышка 26, в которой располагаются секции 11 для колонны 9, на которой могут быть смонтированы разъемные хомуты 14. 3" õâàòû 6 и 8 являются опоргми колонны 9. Нг захвате 8 и разъемном хомуте 14 выполнены выступаюшие упоры 12 и 15 соответственно. В траверсе 5 выполнены отверстия (0KHB) под гидроцилиндры 2.
Для обеспечения цикла сгуска (подъема) рабочиЙ ход штоков 3 и 4 каждой группы цилиндров 1 и 2 равен половине длины секции, для обеспечения в цикле перехватов колонны 9 полный ход штоков 3 и 4 больше половины длины секции.
Формула изобретения
1. Способ спуска-подъема секционной колонны с плавучего основания, включаю1350324
10 щий повторяющиеся циклы спуска-подъема колонны на длину каждой присоединенно-отсоединенной секции, причем в каждом цикле колонну удерживают за замковое соединение, присоединяют-отсоединяют к ней очередную секцию, после чего колонну спускают-поднимают, осуществляя при этом перехваты колонны за замковые соединения, разнесенные по длине колонны, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и повышения безопасности спускаподъема колонны, снижения вертикального габарита, массы и металлоемкости подъемника, операцию перехвата и удержания колонны осуществляют непосредственно за одно и то же замковое соединение, а следующий перехват — с удержанием за следующее по длине колонны замковое соединение или разъемные хомуты, установленные под каждым замковым соединением.
2. Устройство для спуска-подъема секционной колонны с плавучего основания, содержащее связанный с внутренней рамой шарнирной подвески гидравлический подъемник в виде двух групп гидроцилиндров, штоки которых соединены между собой верхней и нижней траверсами с захватами, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии и повышения безопасности спуска-подъема колонны, снижения вертикального габарита, массы и металлоемкости подьемника, захват нижней траверсы выполнен с упором для взаимодействия с замковым соединением колонны, а гидроцилиндры верхней и нижней траверс гидроподъемника размещены на внутренней раме и стойках внутренней рамы шарнирной подвески штоками навстречу друг другу с возможностью взаимодействия при втянутом положении штоков, захвата верхней траверсы и упора нижней с одним и тем же замковым соединением колонны или установленным под ним разъемным хомутом.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что гидроцилиндры гидроподъемника с захва тами установлены ниже плоскости осей шарнирной подвески.
1350324
/
/
Составители Е. Столбцов
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 5062, 3! Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” -35, Ра шская наб.. д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4