Устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность. Устройство снабжено проставкой 12, дополнительным патрубком 13, дополнительной дроссельной заслонкой 14 с поворотным рычагом 15. Заслонка 14 установлена в патрубке 13. Тяга 16 соединяет рычаги заслонки 14 и основной дроссельной заслонки 2, При торможении транспортного средства заслонка 14 устанавливается в открытое положение, свободно пропуская отработавшие газы из полости корпу-тгг 15 6 2 3 са 1 и приемной трубы 8 глушителя в проставку 12 и впускную трубу (ВТ) 9. За счет созданного заслонкой 2 противодавления в выпускном коллекторе 7 на валу двигателя создается момент сопротивления, тормозящий движение транспортного средства. При этом разрежение во ВТ 9 снижается до пределов, равных разрежению, создаваемому на полных нагрузках двигателя . Это позволяет при закрытом положении заслонки 11 за счет резкого снижения разрежения во ВТ 9 автоматически выключать систему холостого хода карбюратора, прекращая подачу топлива во ВТ 9, и уменьшить проникновение картерного масла в камеры сгорания. После выключения устройства и возвращения заслонки 2 в открытое положение, а заслонки 14 в закрытое положение под заслонкой 11 карбюратора разрежение снова повышается. Под действием этого разрежения горючая смесь, приготовленная системой холостого хода карбюратора 10, поступает в очищенные цилиндры и работа двигателя возобновляется. 1 ил. // ф (Л с: со 01 о со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„„13503 (50 4 Р 02 П 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4047576/25-06 (22) 01.04.86 (46) 07. 11.87. Вюл. У 41 (75) И.M.Äàíèëü÷åíêo (53) 621.436-545(088.8) (56) Медведков B.Н. и др. Автомобили

"КамАЗ вЂ” 5320" и "Урал-4320". — N.

ДОСААФ СССР, 1981, с. 257, рис. 7. 17. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность. Устройство снабжено проставкой 12, дополнительным патрубком 13, дополнительной дроссельной заслонкой 14 с поворотным рычагом 15. Заслонка 14 установлена в патрубке 13. Тяга 16 соединяет рычаги заслонки 14 и основной дроссельной заслонки 2. При торможении транспортного средства заслонка 14 устанавливается в открытое положение, свободно пропуская отработавшие газы из полости корпуса 1 и приемной трубы 8 глушителя в проставку 12 и впускную трубу (ВТ)

9. За счет созданного заслонкой 2 противодавления в выпускном коллекторе 7 на валу двигателя создается момент сопротивления, тормозящий движение транспортного средства. При этом разрежение во ВТ 9 снижается до пределов, равных разрежению, создаваемому на полных нагрузках двигателя. Это позволяет при закрытом положении заслонки 11 за счет резкого снижения разрежения во ВТ 9 автоматически выключать систему холостого хода карбюратора, прекращая подачу топлива во ВТ 9, и уменьшить проникновение картерного масла в камеры сгорания. После выключения устройства и возвращения заслонки 2 в открытое положение, а заслонки 14 в закрытое положение под заслонкой 11 карбюратора разрежение снова повышается °

Под действием этого разрежения горючая смесь, приготовленная системой холостого хода карбюратора 10, поступает в очищенные цилиндры и работа цвигателя возобновляется. 1 ил.

1350373

25

35

1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей .внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение на— дежности.

На чертеже показано устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит корпус 1 со сферической полостью, размещенную в нем дроссельную заслонку 2, вал 3 с поворотным рычагом 4, входной 5 и выходной 6 патрубки, соединяющие полость корпуса соответственно с выпускным коллектором 7 двигателя и приемной трубой 8 глушителя, впускную трубу 9 двигателя и карбюратор 10 с дроссельной заслонкой 11. Устройство снабжено проставкой 12, дополнительным патрубком 13, дополнительной дроссельной заслонкой 14 с поворотным рычагом 15, установленной в дополнительном патрубке 13, и тягой .

16, соединяющей рычаги дополнительной 14 и основной 2 заслонок с возможностью обеспечения фиксированного открытого состояния дополнительной заслонки 14 при закрытом положении основной заслонки 2 и, наоборот, фиксированного закрытого состояния дополнительной заслонки при открытом положении основной заслонки.

Привод устройства может быть выполненным механическим, гидравлическим или пневматическим (не показан).

Устройство работает следующим образом.

В период движения транспортного средства при выключенном устройстве основная дроссельная заслонка 2 находится в открытом положении, расположенном вдоль потока отработавших газов, не препятствуя их выходу в приемную трубу 8 глушителя, а дополнительная заслонка 14 — в закрытом положении, не допуская проникновение отработавших газов иэ полости корпуса 1 во впускную трубу 9 двигателя.

При торможении транспортного средства (дроссельная заслонка 11 карбюратора 10 закрыта) основная дроссельная заслонка 2 с помощью привода и поворотного рычага 4 устанавливается поперек потоку отработавших газов, создавая противодавление в выпускном коллекторе 7, а дополнительная заслонка 14 автоматически через посредство тяги 16 и рычага

Й устанавливается в открытое положение, свободно пропуская отработавшие газы иэ полости корпуса 1 и приемной трубы 8 глушителя в проставку

12 и впускную трубу 9. За счет созданного противодавления в выпускном коллекторе 7 на валу двигателя создается момент сопротивления, тормозящий движение транспортного средства. При этом разрежение во впускной трубе 9 двигателя снижается до пределов равных разрежению, создаваемому на полных нагрузках двигателя. Это позволяет при закрытом положении дроссельной заслонки 11 карбюратора

10 эа счет резкого снижения разрежения во впускной трубе 9 автоматически выключать систему холостого хода карбюратора, прекращая подачу топлива во впускную трубу 9, и уменьшить проникновение картерного масла в камеры сгорания. В результате экономится топливо и масло и уменьшается токсичность отработавших газов, которые на режиме торможения вообще не выбрасываются в атмосферу, а циркулируют по замкнутому контуру внутри двигателя.

После выключения устройства и возвращения заслонки 2 в открытое по-. ложение, а заслонки 14 — в закрытое положение под дроссельной заслонкой

11 карбюратора разрежение снова повышается, под действием которого горючая смесь, приготовленная системой холостого хода карбюратора 10, поступает в очищенные (в течение 2-3-х

40 оборотов вала двигателя) цилиндры и работа двигателя возобновляется.

Такое выполнение устройства за счет применения проставки и дополнительного патрубка с дроссельной заслонкой позволяет расширить его функциональные воэможности и уменьшить выброс в автомосферу токсичных веществ карбюраторными двигателями как на режиме торможения, так и последующих после торможения тяговых режимах, а также обеспечить экономию топлива и моторного масла.

Ф о р м у л а. и з о б р е т е и и я

Устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус со сферической полостью и размещенную в ней основную дроссельную заслонку, установленную на валу, 1350373

Составитель В.Ищенко

Редактор Н.Рогулич Техред M.Õoäàíè÷ Корректор,Г.Решетник

Заказ 5242/34 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 подсоединенному к поворотному рычагу, входной и выходной патрубки, соединяющие полость корпуса соответственно с выпускным коллектором двига5 теля и приемной трубой глушителя, впускной коллектор и карбюратор с дроссельной заслонкой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью.повышения надежности, оно снабжено прос- 1ð тавкой, установленной между впускным коллектором и карбюратором, дополнительным патрубком, соединяющим выходной патрубок корпуса с проставкой, дополнительной дроссельной заслонкой с поворотным рычагом, причем заслонка размещена в дополнительном патрубке, и тягой, соединяющей поворотные рычаги основной и дополнительной дроссельных заслонок с возможностью обеспечения фиксированного открытого положения дополнительной дроссельной заслонки при закрытом Ilo ложении основной дроссельной заслон-, ки (и, наоборот, фиксированного закрытого положения дополнительной дроссельной заслонки при открытом положении основной дроссельной заслонки).

Устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания Устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания Устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу эксплуатации большого двухтактного дизельного двигателя с продольной продувкой цилиндров и к большому двухтактному дизельному двигателю с продольной продувкой цилиндров в соответствии с ограничительными частями пунктов 1 и 11 формулы изобретения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что при определенной температуре выбранного компонента - каталитического нейтрализатора (70) или двигателя (10), закрывают клапан (150) противодавления для регулирования прохождения отработавших газов. Осуществляют регулирование работы впускного и/или выпускного клапана (52), (54) путем уменьшения перекрытия клапанов, чтобы уменьшить внутреннюю рециркуляцию отработавших газов цилиндра (30). Раскрыт вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в уменьшении разбавление заряда цилиндра отработавшими газами для поддержания стабильности горения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при определенной температуре выбранного компонента закрывают клапан противодавления, при этом регулируют работу впускного и/или выпускного клапана таким образом, чтобы уменьшить внутреннюю рециркуляцию отработавших газов цилиндра. В процессе закрывания клапана противодавления выполняют индикацию повреждения системы противодавления выхлопа, если выбранный рабочий параметр двигателя остается неизменным. Выбранным компонентом может являться каталитический нейтрализатор, расположенный выше по потоку от клапана противодавления. Клапан противодавления могут закрывать, когда температура каталитического нейтрализатора ниже порогового значения. Выбранным рабочим параметром может являться ускорение коленчатого вала двигателя. Раскрыты вариант способ эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в повышении быстроты выявления повреждения системы противодавления выхлопа при поддержании стабильности горения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигательному узлу для гибридного автомобиля. Технический результат заключается в повышении эффективности регулирования двигателя путем изменения сопротивления потока отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что двигательный узел содержит: блок управления двигателем; двигатель внутреннего сгорания с выхлопными газами; турбину, приводимую в действие, при ее использовании, указанными выхлопными газами; устройство накопления энергии для накопления энергии, рекуперированной из указанных выхлопных газов указанной турбиной; при этом блок управления двигателем выполнен с возможностью изменения скорости накопления энергии в устройстве накопления энергии. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх