Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных резьбовых соединениях.Цель изобретения - повышение надежности резьбового соединения и обеспечение стопорения. Цель достигается выполнением ступенчатого отверстия 7 в зоне витков резьбового стержня 3 и стопорной гайки 2 со стороны торца стержня. В отверстие установлены винт 4 с головкой и упругий элемент 5. Последний размещен под головкой винта. При стопорении соединения путем упора торца винта 4 в торец гайки 1 не происходит вытяжки резьбового стержня. Соединение обеспечивает многократную сборку и разборку без снижения надежности. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (50 4 F 16 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4076852/25-27 (22) 04.06.86 (46) 07.11.87. Бюл. ¹ 41 (72) К.А.Ермолин (53) 621.882.59(088.8) (56) Иосилевич Г.Б., Шариовский Ю.В.

Затяжка и стопорение резьбовых соединений. — M. Машиностроение, 1971, с. 101, рис. 63б. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных резьбовых соединениях. Цель изобретения — повышение надежности резьбового соединения и обеспечение стопорения. Цель достигается выполнением ступенчатого отверстия 7 в зоне витков резьбового стержня 3 и стопорной гайки 2 со стороны торца стержня. В отверстие установлены винт 4 с головкой и упругий элемент 5. Последний размещен под головкой винта. При стопорении соединения путем упора торца винта 4 в торец гайки 1 не происходит вытяжки резьбового стержня. Соединение обеспечивает многократную сборку и разборку без снижения надежности. 2 ил.

1 135О3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в высоконагруженных резьбовых соединениях диаметром

16 мм и более, подвергающихся вибрациям и расположенных в труднодоступных местах, например углублениях.

Цель изобретения — повышение надежности резьбового соединения при обеспечении его стопорения путем затяжки стопорной гайки моментом, не большим момента затяжки основной гайки, и, как следствие, отсутствием недопустиМой вытяжки резьбового стерж-1Г ня °

На фиг.1 изображено резьбовое соединение; на фиг.2 — стопорная гайка и резьбовой стержень при выполнении отверстия под винт. 20

Резьбовое соединение состоит из силовой 1 и стопорной 2 гаек, навинченных на резьбовой стержень 3, винта

4 и упругого элемента 5 ° Винт выполнен с гладкой цилиндрической голов- 26 кой 6 и установлен в осевом отверстии 7, выполненном в стопорной гайке

2 и резьбовом стержне 3 в зоне витков резьбы (на окружности среднего диаметра резьбы). Отверстие 7 выпол- дО нено ступенчатым: по большому диаметру гладким 8 под гладкую цилиндрическую головку 6 винта .4 и по малому диаметру с резьбой 9 под винт 4.

Упругий элемент 5 установлен в

35 гладком отверстии 8 под головкой 6 винта 4. Винт 4 ввинчен до упора в силовую гайку 1. Для завинчивания винта 4 цидиндрическая головка 6 изготавливается со шпицем 10.

Вся механическая обработка, необходимая для изготовления винта 4, силовой гайки 2 и выполнения в последней и резьбовом стержне 3 отверс- л5 тия 7, производится заранее, до сборки.

Отверстие 7 можно выполнить следующим образом (фиг.2). Резьбовой стержень 3 устанавливается в тисках.

На него до упора в губки тисков навинчивается специальная гайка 11.

До упора в специальную гайку на резьбовой стержень 3 навинчивается стопорная гайка 2. При этом торец стопорной гайки 2 и резьбового стержня

3 должны находиться в одной плоскости.

После сборки соединения в зоне витков резьбового соединения стопорной

88 2 гайки 2 и стержня 3 выполняется отверстие 7 (фиг. 1) .

Жесткость и размеры упругого элемента 5 выбираются такими, которые позволили бы завернуть винт 4 до упора с гайкой 1 и обеспечить поджатие, препятствующее самоотвинчиванию его.

Сборка соединения производится следующим образом.

Сначала на резьбовой стержень 3 с требуемым усилием затяжки (если это нужно) навинчивается силовая гайка 1, затем над ней устанавливается стопорная гайка 2, причем таким образом, чтобы торец стопорной гайки

2 и резьбового стержня 3 находились в одной плоскости и продольные канавки на внутренней поверхности стопорной гайки 2 и на наружной поверхности резьбового стержня 3 совместились бы с образованием осевого отверстия

7 под винт 4. На дно гладкого отверстия вставляется упругий элемент 5, например резиновое кольцо, и в резьбовое отверстие до упора в гайку I завинчивается винт 4.

Разборка устройства производится в обратном порядке„ В резьбовом соединении гайка l зафиксирована относительно резьбового стержня 3, так как эти детали с силовой гайкой 2 и винтом 5 с цилиндрической головкой

6 размещены на окружности среднего диаметра резьбы и образуют замкнутую систему сил.

Самоотвинчивание гайки 1 исключается благодаря тому, что она поджата винтом 5. Стопорная гайка 2 зафиксирована относительно резьбового стержня 3, так как в гладком цилиндрическом отверстии 8, образованном в ней и резьбовом стержне на окружности среднего диаметра резьбы, размещена цилиндрическая головка 6 винта 5.

Винт 5 не может самоотвинчиваться, так как благодаря сжатию упругого элемента 4, например резинового кольца, увЕличено трение между витками. резьбы винта 5 в резьбовом отверстии

9 и имеет место постоянное трение между головкой 6 винта 5 и дном гладкого цилиндрического отверстия 8.

Данное соединение позволяет мно-. гократно производить сборку и разборку. При этом все детали, за исключением резинового кольца, не требуют замены.

3 1

Формула изобретения

Составитель С.Никулина

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Рогулич

Заказ 5243/35 Тираж 755 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

:Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержень и размещенные на нем силовую и стопорную гайки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности резьбового соединения, оно снабжено винтом с головкой и упругим элементом, в

350388 зоне витков резьбового стержня и стопорной гайки, со стороны торца упомя- . нутого стержня, выполнено ступенчатое отверстие с резьбой по меньшему диа-:

5 метру, в которое установлены упомянутые винт и упругий элемент, причем упругий элемент размещен под головкой винта, а торец винта размещен на по10 верхности силовой гайки.

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению болтов и гаек

Изобретение относится к машиностроению , к резьбовым соединениям

Изобретение относится к области машиностроення, в частности к стонорению конструирования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в соединениях, требующих надежной фиксации от самоотвинчивания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в крепежных элементах при резьбовом креплении деталей с контровкой и наиболее эффективно - для стопорения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным элементам

Изобретение относится к области мапшно-и приборостроения и моясет быть использовано в устройствах, требующих стопорения резьбовых элементов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для надежного соединения деталей и узлов механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для стопорения шпилек при соединении деталей

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх