Резьбовое соединение с односторонним доступом

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей и узлов механизмов в условиях повышенной вибрации. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности в условиях повышенной вибрации. Для этого втулка I выполнена с цанговьм наконечником 3. На ее зажимной головке 11 смонтированы стопорные винты 12. Стопорный стержень (С) 2 вьшолнен с коническим участком 13 и квадратным хвостовиком 16. На хвостовике 16 установлена шайба 17 с«радиальными пазами 18 для стопорных винтов 12. При вибрациях не происходит расфиксации детали 21 и втулки 1 благодаря стопорению цангового наконечника 3 коническим участком 13 С 2 и стопорению самого С 2 относительно втулки стопорными винтами 12 и шайбой 17. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. i (Л 5 20 1712 16 f 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д511 4 F 16 B 39/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

С gled г i

19 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046198/25-27 (22) 31.03.86 (46) 07. 11.87. Бюл. К- 41 (72) Г.И.Королев (53) 621.882.62(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1204833, кл. F 16 В 5/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 789662, кл. F 16 В 39/282, 1979.

Авторское свидетельство СССР

11- 962686, кл. F 16 В 39/36, 1980. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей и узлов механизмов в условиях повышенной

SU» 1 50 89 А1 вибрации. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности в условиях повышенной вибрации. Для этого втулка 1 выполнена с цанговым наконечником 3. На ее зажимной головке 11 смонтированы стопорные винты

12. Стопорный стержень (С) 2 выполнен с коническим участком 13 и квадратным хвостовиком 16. На хвостовике

16 установлена шайба 17 с радиальными пазами 18 для стопорных винтов 12.

При вибрациях не происходит расфиксации детали 21 и втулки 1 благодаря стопорению цангового наконечника 3 коническим участком 13 С 2 и стопорению самого С 2 относительно втулки стопорными винтами 12 и шайбой 17 °

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1350389

Затем вращают стержень 2 против часовой стрелки до полного его Останова.

После этого ключ перемещают вдоль оси стержня на 2-3 мм больше хода шайбы

17. Если при попытке поворота стержня за хвостовик ключом стержень не повернется, значит стопорные винты

12 вошли в пазы 18 шайбы 17 и соединение застопорилось. Работу выполняют тарированным инструментом.

Благодаря дополнительному эастопориванию стержня относительно втулки стопорными винтами повьппается надежность закрепления и долговечность в условиях повьппенной вибрации °

Формула изобретения

Составитель Е.Крюкова

Техред А„Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Рогулич

Заказ 5243/35 Тираж 755 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения деталей (узлов} машин

5 и механизмов в условиях повышенной вибрации.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности в условиях повышенной вибрации. 10

На чертеже изображено реэьбовое соединение, общий вид.

Соединение содержит втулку 1 и сто- порный стержень 2. Втулка 1 выполнена с цанговым наконечником 3, отделенным от цилиндрической части. втулки радиальными отверстиями 4 кольцевой канавкой 5. На наружной цилиндрической части втулки 1 и на цанговом наконечнике 3 выполнена общая резьба 6 и 7.

Втулка выполнена с внутренним отверс— тием с коническим участком 8, цилиндрическим участком 9 и резьбовым участком 10. Зажимная головка 11 втулки снабжена двумя радиальными стопорными 25 ,винтами 12. Стопорный стержень 2 выполнен с коническим участком 13, цилиндрическим участком 14, реэьбовым участком 15 и квадратным хвостовиком !6, на котором смонтирована 30 шайба 17 с радиальными пазами 18 на торце. Шайба 17 подпружинена относительно торца !9 стержня пружиной 20.

Кроме того, соединение содержит сопрягаемую деталь 21.

Соединение работает следующим образом.

Вводят торцовый ключ через зажимную головку 11 втулки ) и устанавливают на хвостовике 16, затем нажимают а0 ключом на шайбу 17 и выводят ее из зацепления со стопорными винтами 12.

Поворачивают стержень 2 по часовой стрелке (при правой резьбе) на нескОлькО ОбОротОВ и, ДОбиВшись эаэо- 5 ра 0,3...0,5 мм между коническим участком 13 стержня 2 и коническим участком 8 втулки I, осуществляют закрепление втулки 1 на детали 21.

1.Реэьбовое соединение с односторонним доступом, содержащее втулку с наружной резьбой, цанговым наконечником, зажимной головкой и внутренним отверстием с коническим участком на цанговом наконечнике и размещенный в отверстии втулки стопорный стержень с коническим участком, установленным с возможностью взаимодействия с коническим участком отверстия втулки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях повьппенной вибрации, стержень выполнен с квадратным хвостовиком, на указанном хвостовике смонтирована подпружиненная относительно торца стержня шайба с радиальными пазами на торце, а на зажимной головке втулки смонтированы радиальные стопорные винты, установленные с возможностью размещения в.пазах шайбы, при этом наружная поверхность стержня и внутренняя поверхность отверстия втулки выполнены с резьбовыми участками.

2.Соединение по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что на втулке со стороны расположения цангового наконечника выполнены кольцевая канавка и радиальные отверстия.

Резьбовое соединение с односторонним доступом Резьбовое соединение с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для стопорения накидных гаек

Болт // 626261

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, характеризующимся наличием резьбовых деталей, которые могут быстро вводиться в зацепление и разъединяться

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, к резьбовым разъемным соединениям, применяемым в машинах и механизмах, конструкциям различных самостопорящих приспособлений и конструктивным элементам крепежных деталей, препятствующим самоотвинчиванию

Изобретение относится к застопоривающимся крепежным средствам

Изобретение относится к крепежному элементу и узлу крепления и направлено на повышение надежности крепления элементов. Узел крепления, содержащий гайку, имеющую часть с внутренней резьбой; кольцевой элемент, выходящий из гайки и выполненный с возможностью размещения в нем стержня удлиненного крепежного элемента, причем в кольцевом элементе по длине образована радиальная вырезанная секция для создания точки перегиба кольцевого элемента относительно стержня для отклонения; и сжимающее кольцо, образующее конус, выполненное с возможностью постепенного отклонения кольцевого элемента в жесткое зацепление со стержнем при затяжке узла крепления вокруг рабочей поверхности. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 29 ил.
Наверх