Пружинная обгонная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращательного движения в одном направлении с одновременной компенсацией смещений валов. Цель изобретения - повьшение компенсационных свойств и нагрузочной способности . Муфта состоит.из двух идентичных полумуфт (П) 1 и 2 в виде стаканов, соединенных между собой винтовой пружиной 3 с витками прямоугольного сечения, контактирующими с натягом с внутренней поверхностью стаканов. В поперечном сечении витки пружины вьтолнены ступенчатой формы и частично перекрывают друг друга , контактируя по цилиндрическим поверхностям. При вращении ведущей П против направления навивки пружины витки за счет трения с поверхностью П раскручиваются и сцепляются с П. Свободные витки пружины между П раскручиваются до тех пор, пока выберутся зазоры между перекрьшающими друг друга поверхностями соседних витков. После этого пружина работает как эластичная трубка, что позволяет ей компенсировать смещения валов. За счет контакта между свободными витками повьппается нагрузочная способность муфты. При вращении в обратном направлении витки пружины раскручиваются , прерьшается их контакт с П, и пружина работает в режиме обгона. 1 ил. I (Л

Г

„„SU„„1350402

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (gg F 16 D 4I/20

Щ1(g w r: -... w.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4093542/31-27 (22) 11. 07 ° 86 (46) 07.11.87. Бюл. У 41 (71) Киевский политехнический институт им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) М,С.Тривайло (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 684213, кл. F 16 D 41/20, 1978. (54) ПРУЖИННАЯ ОБГОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращательного движения в одном направлении с одновременной компенсацией смещений валов. Цель изобретения — повьппение компенсационных свойств и нагрузочной способности. Муфта состоит .из двух идентичных полумуфт (П) 1 и 2 в виде стаканов, соединенных между собой винтовой пружиной 3 с витками прямоугольного сечения, контактирующими с натягом с внутренней поверхностью стаканов. В поперечном сечении витки пружины выполнены ступенчатой формы и частично перекрывают друг друга, контактируя по цилиндрическим поверхностям. При вращении ведущей

П против направления навивки пружины витки за счет трения с поверхностью

П раскручиваются и сцепляются с II.

Свободные витки пружины между П раскручиваются до тех пор, пока выберутся зазоры между перекрывающими друг друга поверхностями соседних витков. После этого пружина работает как эластичная трубка, что позволяет ей компенсировать смещения валов.

За счет контакта между свободнымивитками повьппается нагрузочная способность муфты. При вращении в обратном направлении витки пружины раскручиваются, прерьвается их контакт с П, и пружина работает в режиме обгона.

1 ил.

1350402

Составитель Ю.Рунов

Техред А.Кравчук Корректор Л,Пилипенко

Редактор В.Данко

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения в одном направлении с одновременной компенсацией смещения валов.

Цель изобретения — повышение компенсационных свойств и нагрузочной способности.

На чертеже, показана обгонная муф. та, осевой разрез, Муфта состоит из двух идентичных полумуфт 1 и 2 в виде стаканов со ступицами, расположенными внутри стаканов. Полумуфты соединены винтовой пружиной 3 длиной f контактирующей с небольшим натягом с внутренними поверхностями стаканов полумуфт. Витки пружины шириной Н и толщиной 8 выполнены ступенчатой формы со смещенными относительно друг друга на величину 8. участками 4 и 5 длиной Н .Вит1 ки перекрывают друг друга на участках иной Н ч контактируют между собой„ ежду полумуфтами имеется зазор ве1пичиной

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты против направления навивки витков пружины 3 эа счет сил трения между витками пружины и внутренними поверхностями полумуфт происходит раскручивание витков, сопровождаемое некоторым увеличением наружного диаметра пружины, что приводит к сцеплению полумуфт и передаче между ними нагрузки.

При обратном вращении ведущей полумуфты витки пружины закручиваются, вследствие чего наружный диаметр пружины уменьшается, что приводит к разобщению полумуфт, т.е. к работе муфты в режиме свободного хода.

При передаче крутящего момента между полумуфтами раскручивание витков пружины происходит до тех пор, пока не будет выбран зазор между смещенными участками 4 и 5 смежных витков> после чего пружина на участке

6 между торцами полумуфт теряет воэможность раскручиваться, так как при раскручивании участки 4 наружной по5 верхностью упираются во внутреннюю поверхность участков 5. Вследствие этого пружина работает как монолитная эластичная трубка, связанная си1п лами трения с полумуфтами и передающая окружное усилие всем своим поперечным сечением и может быть использована для передачи движения при большом расстоянии 7 между полумуфтами и при этом компенсировать радиальные и угловые смещения валов, связанных с палумуфтами.

Пружина изготавливается из предварительно деформированной для смещения

2д участков полосы, Муфта позволяет передавать вращающий момент в одном направлении с компенсацией перекосов и смещений валов и обладает повышенной нагрузоч25 ной способностью по сравнению с известными пружинными муфтами.

Формула и з о б р е т е н и я 0 Пружинная обгонная муфта, содержащая ведущую полумуфту и ведомую полумуфту в виде стакана, винтовую пружину с витками прямоугольного сечения, связанную с ведущей полумуфзб той и контактирующую с ведомой пол;— муфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения компенсационных свойств и нагруэочной способности, ведущая полумуфта выполнена в ви40 де стакана, полумуфты расположены с осевым зазором, пружина установлена на полумуфтах с натягом, а ее витки в поперечном сечении выполнены ступенчатой формы, частично перекрывают

45 друг друга в осевом направлении и контактируют между собой по цилиндрической поверхности.

Пружинная обгонная муфта Пружинная обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разъединяющему изолятору

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и элементов механизмов для передачи крутящего момента в заданном направлении и разобщения валов при превышении скорости ведомого звена скорости ведущего звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к изолирующему разъединителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в генераторах двигателя внутреннего сгорания. Разъединитель генератора содержит вал (100) генератора, обгонную муфту (70), находящуюся в зацеплении с валом генератора, первую охватывающую пружину (40), находящуюся в разъемном зацеплении с обгонной муфтой, и вторую охватывающую пружину (50), находящуюся в разъемном зацеплении с обгонной муфтой. Вторая охватывающая пружина расположена параллельно первой охватывающей пружине, обе охватывающие пружины находятся во вложенном отношении друг к другу, располагаясь между витками другой, каждая из охватывающих пружин имеет концевой элемент (41, 51), выполненный с возможностью разъемного зацепления с торцевой крышкой (90), а торцевая крышка фиксированно соединена с внешним корпусом (10). Каждая из охватывающих пружин последовательно соединена с торсионной пружиной (20), при этом торсионная пружина находится в зацеплении с внешним корпусом, а внешний корпус находится в зацеплении с ротором (110) генератора. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изолирующий разъединитель содержит вал (12), шкив (1), находящийся во вращательном зацеплении с валом, спиральную пружину (2), расположенную между шкивом и держателем (5) пружины, который приспособлен для перемещения относительно вала и шкива, одностороннюю муфту (8), установленную на валу, первую торсионную пружину (30) и вторую торсионную пружину (31), расположенные между держателем пружины и односторонней муфтой. Первая торсионная пружина и вторая торсионная пружина находятся в разъемном фрикционном зацеплении с односторонней муфтой. Первая торсионная пружина и вторая торсионная пружина содержат смежные параллельные звенья и имеют одинаковый диаметр. Первая торсионная пружина и вторая торсионная пружина приспособлены для зацепления со шкивом. Первая торсионная пружина или вторая торсионная пружина выходят из фрикционного зацепления с односторонней муфтой при ее зацеплении со шкивом. Повышается надежность устройства. 2 н. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечным гибким элементом. Разъединитель изолятора содержит шкив (5), пружину кручения (6), содержащую конец (61), зацепленный со шкивом, и нагружаемую в направлении разматывания, держатель (8) односторонней муфты и одностороннюю муфту (14). Муфта (16) расположена между валом (1) и держателем (8) односторонней муфты. Разъединитель также содержит витую пружину (7), зацепляемую с внутренней поверхностью (81) держателя (8) односторонней муфты. Витая пружина (7) соединена с пружиной кручения (6). Витая пружина (7) нагружается в направлении разматывания так, что с помощью трения способна фиксированно зацепляться с внутренней поверхностью (81) в направлении привода. Достигается снижение шума. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам настройки генератора, а более конкретно к шкивам изолирующего разъединителя. Изолирующий разъединитель содержит вал, шкив, установленный на валу на втулке с низким коэффициентом трения, держатель пружины, торсионную пружину, соединенную между шкивом и держателем пружины, и пружинную обгонную одностороннюю муфту. Муфта расположена радиально внутри торсионной пружины и вокруг вала. Шкив является временно зацепляемым с концом пружинной обгонной односторонней муфты в направлении размотки. Временный контакт между концом витой пружинной односторонней муфты и шкивом будет временно уменьшать фрикционное зацепление муфты с валом. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к механическим устройствам для передачи вращения. Фрикционный планетарный редуктор включает корпус, колеса и водило с дисками. Неподвижное центральное колесо удерживается от проворачивания за счет фрикционного взаимодействия с пружиной, навитой снаружи неподвижного центрального колеса, один из концов которой закреплен в корпусе. Вращение центрального подвижного колеса передается сателлитам, которые осями вставлены в пазы дисков водила и обкатываются по внутренней поверхности неподвижного центрального колеса с косым разрезом. Достигается повышение ресурса работы редуктора. 1 ил.

Изолирующая разъединительная муфта, содержащая ступицу для соединения с ведущим валом, шкив, пружину, пружину односторонней муфты, а также инерционный элемент, сцепленный со ступицей через демпфирующий элемент. Шкив соединен соосно со ступицей и имеет поверхность зацепления для ремня. Пружина зацеплена между ступицей и держателем пружины и радиально расширяется в направлении нагрузки. При этом пружина односторонней муфты сцепления выполнена с возможностью сцепления со ступицей, посредством чего фрикционное сцепление пружины односторонней муфты сцепления со шкивом может быть постепенно высвобождено в направлении разгрузки. Достигается повышение надежности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх