Опора спусковой дорожки для трубопровода

 

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов и предназначено для создания спусковой дорожки для трубопровода при сооружении подводного перехода через водные преграды. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности опоры за счет исключения заклинивания поперечных направляюш 1х при больших нагрузках на опорные элементы. Для этого несущая часть опоры выполнена в виде жесткой рамы 1 с опорными катками 2 и выступами , которые охватывают стержни 10 поперечных направляющих и контактируют с их упругими элементами 11. 3 ил. (Л оо СП о 4: ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

f

b

ly 4 й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г цг

«Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002974/29-08 (22) 08.01,86 (46) 07.11.87, Бюл. У 41 (71) Специальное конструкторское бюро

"Газстроймашина" (72) А.М. Сушкин, Е.В. Андреев, В,С. Гришин, A.В. Самуленкои Н.В.Попова (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 601513, кл. F 16 ?. 3/20, 1976.

„„SU„„1350437 А1 (M 4 F 16 . 3/20 (54) ОПОРА СПУСКОВОЙ ДОРОЖКИ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов и предназначено для создания спусковой дорожки для трубопровода при сооружении. подводного перехода через водные преграды. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности опоры за счет исключения заклинивания поперечных направляющих при больших нагрузках на опорные элементы. Для этого несущая часть опоры выполнена в виде жесткой рамы 1 с опорными катками 2 и выступами, которые охватывают стержни 10 ф поперечных направляющих и контактируют с их упругими элементами 11 ° 3 ил.

1350437

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и может быть использовано при сооружении подводных переходов через водные

5 преграды (дюкеров).

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности опоры за счет исключения заклинивания поперечных направляющих при больших нагрузках на опорные элементы.

На фиг. 1 показано устройство,общий фронтальный вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху,. 15

Опора состоит из несущей части в виде жесткой рамы 1, снабженной по углам опорными катками 2, базирующимися на направляющих 3, установленных на основании 4. На раме по разные стожар роны от трубопровода (не показано) установлены опорные элементы, содержащие продольно-поворотные балансиры

5, поверхности контакта которых с трубопроводом выполнены в виде роликов 25 .6 и пружины 7. В центральной части рама снабжена выступами 8, охватывающими закрепленные на упорах 9 стержни 10 и контактирующими с упругими элементами 11, образующими со стерж- 3д нями 10 поперечные направляющие.

Опора работает следующим образом.

В момент входа трубопровода на опоры (размещенные последовательно и образующие спусковую дорожку) проис35 ходит перемещение подпружиненных опорных элементов, причем пружина позвав ляет вернуть опорные элементы в исходное положение и погасить колебательный процесс, вызванный ударом трубопровода. При этом нагрузка от трубопровода воспринимается опорными катками 2, что обеспечивает разгрузку поперечных направляющих. При наличии отклонения боковой поверхности трубопровода с утяжелителями от параллельности его оси происходит перемещение рамы 1 посредством катков 2 по направляющим 3. Упругие элементы 11 возвращают раму 1 в исходное положение после снятия поперечного усилия,сохраняя соосность расположения опор спусковой дорожки.

Для значительного увеличения несущей способности н срока службы, а следовательно, эксплуатационной надежности поверхнбсти роликов опорных элементов выполнены из полиуретана, Формула изобретения

Опора спусковой дорожки для трубопровода, состоящая из установленной на основании несущей части, имеющей поперечные направляющие в виде закрепленных на упорах стержней с упругими элементами и размещенных на несущей части опорных элементов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет исключения заклинивания поперечных направляющих, несущая часть выполнена в виде жесткой рамы, снабженной опорными катками и выступами, охватывающими стержни поперечных направляющих и контактирующих с их упругими элементами, 1350437

5 6

glgz. У

Составитель И. Газарян

Техред И.Попович

Корректор С. Шекмар

Редактор Н, Гунько

Заказ 5245/37 Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора спусковой дорожки для трубопровода Опора спусковой дорожки для трубопровода Опора спусковой дорожки для трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)

Изобретение относится к области техники, где применяются опорные устройства подвижных элементов с постоянным усилием

Изобретение относится к опорным устройствам технологических трубопроводов
Наверх