Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к вентильньм электродвигателям. Целью изобретения является улучшение энергетических , L характеристик и повьшение надежности. Секции 1 и 2, 3 и 4 обмотки якоря принадлежат соответственно первой и второй фазам двухфазной обмотки. Последовательно с секциями обмотки якоря соединены транзисторные ключи 5,6,7, 8„ Выходы аналогового датчика 11 положения ротора через формирователь зоны коммутации 12 соединены с управляющими входами ячеек коммутации 9 и 10 и,кроме того, с входами фазочувствительных вьшрямителей 13 и 14. Выход генератора пилообразных импульсов 15 подключен к входам широтноимпульсных модуляторов 16 и 17, на другие входы к-рых подключены выходы фазочувствительных выпрямителей 13 и 14. Импульсные регуляторы напряжения 18,19 включены последовательно с ячейками коммутации 9,10, шунтированными диодами 20,21. Электродвигатель имеет меньшее количество переключающих элементов и в нем исключены перенапряжения в моменты коммутации транзисторных ключей. 1 ил. i (Л со СП О ч со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 К 29/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3765744/24-07 (22) 12.07.84 (46) 07.11.87. Бюл. Р 41 (72) В.Д.Косулин, Г.Б.Михайлов, В.В.Путников и В.Б.Уваров (53) 621. 313. 13. 014. 2: 621.382 (088. 8) (56) Заявка ФРГ Р 2937866, кл. Н 02 К 29/02, опублик. 26.03.81.

Косулин В.Д., Михайлов Г.Б. Расчет тока бесконтактного управляемого двигателя постоянного тока с аналоговым датчиком положения и мостовой схемой включения обмоток. — Электромеханические устройства автоматики: Межвузовский сборник, ЛИАП, 1976, вып. 100, с. 75-80.

Овчинников И.Е., Лебедев Н.И. Бесконтактные двигатели постоянного то-. ка. Л.: Наука, 1979, с. 12. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильным электродвигателям. Целью изобретения является улучшение энергетических

„„ЯО„„135О773 А 1 характеристик и повышение надежности.

Секции 1 и 2, 3 и 4 обмотки якоря принадлежат соответственно первой и второй фазам двухфазной обмотки, Последовательно с секциями обмотки якоря соединены транзисторные ключи 5,6,7, 8. Выходы аналогового датчика 11 положения ротора через формирователь зоны коммутации 12 соединены с управляющими входами ячеек коммутации 9 и 10 и,кроме того, с входами фазочувствительных выпрямителей 13 и 14.

Выход генератора пилообразных импульсов 15 подключен к входам широтноимпульсных модуляторов 16 и 17, на другие входы к-рых подключены выходы фазочувствительных выпрямителей 13 и 14. Импульсные регуляторы напряжения 18, 19 включены последовательно с ячейками коммутации 9, 10, шунтированными диодами 20,21. Электродвигатель имеет меньшее количество пере-ключающих элементов и в нем исключены перенапряжения в моменты коммутации транзисторных ключей. 1 ил.

1350773

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильным электродвигателям (ВД).

Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик и повышение надежности.

На чертеже приведена функциональная схема вентильного электродвига теля.

Секции 1 — 4 принадлежат соответственно первой и второй фазе двухфазной обмотки. Начало секции 1 соединено с концом секции 2, а начало секции

3 — с концом секции 4. Транзисторные ключи 5 — 8 соединены последовательно с секциями 1 — 4 соответственно. Выходы транзисторных ключей 5 — 8 объединены и подключены к первому зажиму источника питания. Секции 1 и ? и транзисторные ключи 5 и.6 образуют ячейку 9 коммутации, секции 3 и 4 и транзисторные ключи 7 и 8 образуют ячейку 10 коммутации. Выходы аналогового датчика 11 положения ротора через формирователь 12 зоны коммутации соединены с соответствующими управляющими входами ячеек 9 и 10 коммутации. Выходы аналогового датчика 11 положения ротора, кроме того, подключены к входам фазочувствительных выпрямителей 13 и 14. Выход генератора

15 пилообразных импульсов подключен к входам широтно-импульсных модуляторов 16 и 17, на другие входы которых подключены выходы фазочувствительных выпрямителей 13 и 14, I

Импульсные регуляторы 18 и 19 напряжения последовательно включены с ячейками коммутации 9 и 10 соответственно и подключены к второму зажиму цепи питания ° Управляющие входы широтно-импульсных регуляторов 18 и 19 напряжения подключены к выходам широтно-импульсных модуляторов 16 и 17 соответственно, Ячейки 9 и 10 коммутации шунтированы диодами 20 и 21 в обратном направлении.

Вентильный электродвигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения питания на схему сигналы с аналогового датчика

11 положения ротора через формирователь 12 зоны коммутацич поступает на управляющие входы ячеек 9 и 10 коммутации, которые находятся каждая в открытом состоянии в течение угла поворота ротора аналогового датчика зателей электродвигателя.

Формула изооретения

Вентильный электродвигатель, содержащий ротор, двухфазную обмотку

11 положения ротора, большего

180 эл. град. со сдвигом, задаваемым аналоговым датчиком 11 положения ро . тора, Одновременно сигналы с аналого5 вого датчика 11 положения ротора через фазочувствительные выпрямители

13 и 14 поступают на широтно-импульсные модуляторы 16 и 17, где lIpoHcxo дит сравнение огибающей выходного сигнала аналогового датчика 11 положения ротора и пилообразного напряжения, поступающего с выхода генератора

15 пилообразных импульсов. В результате на выходе широтно-импульсных модуляторов 16 и 17 имеем последовательность импульсов, длительность которых определяется частотой импульсов генератора 15 пилообразных импульсов и величиной выходного сигнала аналогового датчика 11 положения ротора. Эти импульсы поступают на уп— равляющие входы импульсных регуляторов 18 и 19 напряжения, которые изменяют напряжение на секциях 1 — 4 обмотки электродвигателя по закону, задаваемому формой огибающей выходного сигнала аналогового датчика 11 положения ротора.

Коммутация транзисторных ключей

5 — 8 обеспечивает вращение вала ВД и его работу на естественной механической характеристике, а коммутация импульсных регуляторов 18 и 19 нап35 ряжения обеспечивает формирование напряжения на обмотке ВД с минимальным содержанием высших гармоник, что обеспечивает высокий КПД электродвигателя. В моменты коммутации транзис40 торных ключей 5 — 8 реактивная энергия, запасенная в секциях 1 — 4 обмотки ВД, замыкается через диоды 20 и 21. Кроме того, необходимо установить зону коммутации, формируемую формирователем 12 зоны коммутации, Ьольше 180 эл. град. В противном случае будут иметь место перенапряжения в схеме в моменты коммутации транзисторных ключей 5 — 8, а также будет искажаться закон широтно-импульсной

50 модуляции, определяемый формой огибающей выходного сигнала аналогового датчика 11 положения ротора, что приведет к снижению энергетических пока1350 П

Составитель А.Санталов

Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор N.демчик

Заказ 5294/54 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 якоря, состоящую их четырех секций по две сдвинутые на 180 эл. град. секции в каждой фазе, последовательно с каждой секцией соединены транзисс торные ключи, образуя две ячейки коммутации, причем начало одной секции и конец другой секции каждой фазы объединены, выходы транзисторных ключей объединены и подключены к первому 1 зажиму цепи питания, управляющие входы транзисторов связаны с выходом аналогового датчика положения ротора, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик и повышения надежности, в него введены формирователь зоны коммутации транзисторных ключей, большей 180 эл. град., и генератор пилообразных импульсов, каждый канал усиления снабжен фазочувствительным выпрямителем, широтно-импульсным модулятором, импульсным регулятором напряжения и диодом, причем в каждом канале усиления выходы аналогового датчика поло ения ротора связаны через формирователь зоны коммутации транзисторных ключей с управляющими входами транзисторов ячеек коммутации и с входом фазочувствительного выпрямителя, выход фазочувствительного выпрямителя соединен с первым входом широтно-импульсного модулятора, им-. пульсный регулятор напряжения подключен последовательно между ячейкой коммутации и вторым зажимом цепи питания, выходы широтно-импульсных модуляторов подключены к управляющим входам импульсных регуляторов напряжения, каждая ячейка коммутации шун-. тирована диодом в обратном направлении, а выход генератора пилообразных импульсов подключен к второму входу каждого широтно-импульсного модулятора.

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к магнитным электродвигателям с неограниченным углом поворота

Изобретение относится к электро-, технике и может быть использовано в качестве электрической машины в управляемых электроприводах, где требуется обеспечение рекуперации энергии , например в качестве стартер-генератора для двигателей внутреннего сгорания транспортных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих системах автоматики

Изобретение относится к магнитоэлектрическим двигателям, предназначенным для работы в электроприводе с ограниченным углом поворота ротора, в электроприводе с колебательным движением ротора

Изобретение относится к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций якорной обмотки

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электродвигателям с электронным коммутатором

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным тахогенераторам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам , и может быть использовано в системах и устр-вах, где требуется стопорение ротора

Изобретение относится к области электротехники и является усовершенствованием авт.св

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх