Автоматическая сцепка

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для присоединения к транспортны.м средствам прицепных и полунавесных машин. Цель изобретения - обеспечение безопасности работы. На автоматической сцепке смонтирован дополнительный фиксатор . Фиксатор установлен на ловителе и выполнен в виде поворотной оси 15, на одном конце которой закреплен рычаг управления 16, а на другом - подпружиненная защелка 17. При движении транспортного средства кольцо дышла нажимает на рычаг 16, который посредством оси 15 выводит защелку 17 из паза штока. При расфиксации кольцо дыщла отжимает шток в край-- нее верхнее положение, а пружина 30 вводит защелку 17 дополнительного фиксатора в паз штока, при этом рычаг управления 16 занимает исходное положение. 4 ил. дид/1 ч (Л со ел О1 N3 оо No

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 683660 (21) 4077387/30-15 (22) 11.06.86 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (7I ) Научно-исследовательский и проектнотехнологический институт хмелеводства (72) С. Ю. Каповский и И. B. Березовик (53) 629.11.013.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 683660, кл. А Ol В 61/00, 1978. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для присоединения к транспортным средствам прицепных и полунавесных

„„SU„„1351528 A 2 (50 4 A 01 B 61 00 B 60 D 1 10 машин. Цель изобретения — обеспечение безопасности работы. На автоматической сцепке смонтирован дополнительный фиксатор. Фиксатор установлен на ловителе и выполнен в виде поворотной оси 15, на одном конце которой закреплен рычаг управления 16, а на другом — подпружиненная защелка 17. При движении транспортного средства кольцо дышла нажимает на рычаг 16, который посредством оси 15 выводит защелку 17 из паза штока. При расфиксации кольцо дышла отжимает шток в край-нее верхнее положение, а пружина 30 вводит защелку 17 дополнительного фиксатора в паз штока, при этом рычаг управления 16 занимает исходное положение. 4 ил.

ДачИ

1351528

Изобретение относится к устройствам для присоединения к транспортным средствам прицепных и полунавесных сельскохозяйственных машин и является дополнительным к основному авт. св. № 683660.

Цель изобретения — обеспечение безопасности работы.

На фиг, 1 изображена автоматическая сцепка при присоединении, разрез; на фиг. 2— то же, после присоединения; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Автоматическая сцепка включает ловитель 1 (фиг. 1), стакан 2 с подвижно установленным в нем замком в виде штока 3 с усеченным конусом 4 и фиксатор, выполненный в виде имеющей расположенные под углом друг к другу скосы 5 и 6 поворотной шпонки 7 с закрепленным на ней двуплечим рычагом 8 (фиг. 3), а на стакане 2 (фиг. 1) установлена защелка 9, с которой взаимодействует одно плечо 10 рычага 8, а другое плечо 11 (фиг. 3) соединено с гибкой связью 12 (фиг. 4) для управления им из кабины транспортного средства. .г!овитель (фиг. 1) имеет корпус 13 с конусной заходной частью 14, а на корпусе 13ловителя 1 смонтирован дополнительный фиксатор, имеющий поворотную ось 15 (фиг. 3) с

III .IIoëâèæHo закрепленными на ней рычагом ! 6 управления и подпружиненной защелкой 17.

Шток 3 (фиг. 1) имеет цилиндрическую часть 18, на которой установлена шпонка 19, перемещающаяся по шпоночному пазу стакана 2, и паз 20, в который входит защелка ! 7 дополнительного фиксатора. В верхней части штока 5 расположена выемка 21, в которую входит цилиндрическая часть поворотной шпонки 7, когда шток 3 находится в нижнем фиксированном положении. В штоке 3 также имеется пружина 22 сжатия, которая упирается в крышку 23 стакана 2.

Кольцо 24 дышла фиксируется конусом 4 штока 3 и неподвижно установленной усеченной конической частью 25 в корпусе 14 ловителя 1. В крышке 23 стакана 2 установлен палец 26, взаимодействующий с защелкой 9, шарнирно установленной в опорах

27 крышки 23. Защелка 9 удерживается в рабочем положении пружиной 28 (фиг. 3).

Автоматическая сцепка работает следующим образом.

В исходном положении шток 3 находится в верхнем положении и удерживается от опускания защелкой 17 дополнительного фиксатора, при этом скос 6 поворотной шпонки 7 находится в положении, параллельном оси цилиндрической части 18 штока 3.

Для присоединения агрегатируемой машины водитель подает транспортное средство назад так, чтобы кольцо 24 дышла машины вошло в конусную заходную часть 14 ловителя 1. При дальнейшем движении транспорт ного средства кольцо 24 дышла нажимает на рычаг 16 управления, который посредством поворотной оси 15 выводит защелку 17 из паза 20 штока 3.

После прохождения кольцом 24 вершины усеченного конуса 4 и конусной части 25 шток 3 под действием пружины 22 опускает2р ся. Рычаг 8 под действием пружины 29 (фиг. 3) через плечо 1! поворачивает шпонку

7, цилиндрическая часть которой входит в выемку 21 штока 3, обеспечивая надежную фиксацию штока 3 в нижнем положении.

Для отсоединения транспортного средства водитель при помощи гибкой связи 12 вводит во взаимодействие с защелкой 9, плечо 10 рычага 8, при этом шпонка 7 проворачивается, освобождая шток 3. При выезде кольцо 24 дышла агрегатируемой машины отжимает шток 3 в крайнее верхнее положение, а пружина 30 (фиг. 2) вводит зашелку 17 дополнительного фиксатора в паз

20 штока 3, не давая тем самым ему опускаться, при этом рычаг 16 управления занимает исходное положение.

Формула изобретения

Автоматическая сцепка по авт. св. № 683660, отличаюи!аяся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, на ней

4О смонтирован дополнительный фиксатор, выполненный в виде установленной на ловителе поворотной оси, на одном конце которой закреплен рычаг, а на другом — подпружиненная защелка, соответственно взаимодействующие с кольцом дышла и пазом

45 замка.

1351528

27

Puz. 7

25 юг. Г

Составитель В. Шукин

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5252/! Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая сцепка Автоматическая сцепка Автоматическая сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях промышленных тягачей преимущественно большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к трансиортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа

Изобретение относится к транспорту , в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к тяговосцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа

Изобретение относится к области сельбкохоэяйственного машиностроения, в частности к сцепным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйстЕ епному машиностроению
Наверх