Рессорная подвеска железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания вагонов.Цель изобретения - повыше/if / 7ff /« / ние качества пространственной защиты от динамических нагрузок. Подвеска содержит листовую рессору 1, гаситель горизонтальных колебаний в виде отрезков 2, троса, концы которых зафиксированы в коренном листе рессоры и на раме вагона. Гибкость троса при настройке регулируетсяблагодаря установке по его длине хомутов 8 с шагом, уменьшающимся от середины отрезка к концам. Рессорная подвеска имеет регулятор жесткости, выполненный в виде двух пакетов пластин 9, 10, зафиксированных центральньш резьбовым стержнем 11, связанным с серединой рессоры 1, с возможностью перемещения вдоль стержня. .Концы пластин пропущены через пазы кронштейнов 16, 17, рамы вагона и закреплены нд подвижных фланцах. Пластины имеют синусоидальную форму и могут с € 7Г 22 17 J9 / /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (SD 4 В 61 Р 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНН 4Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ>. ТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3986859/31-11 (22) 09.12.85 (46) 15.11.87. Бюл. ¹ 42 (71) Новосибирский электротехнический институт и Новосибирский электротехнический институт связи им. Н.Д. Псурцева (72) Г.С. Мигиренко, А.Г. Георгиади, И.И. Гернер, В.Н. Говердовский, А.А. Кучеров, И.С. Никифоров, Ю.В. Ванчурин и И.А. Павлов (53) 625.2.012.853(088.8) (56) Патент Франции ¹ 2515596, кл. В 61 Р 5/24, 1983. (54) РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания вагонов. Цель изобретения — повышение качества пространственной защиты от динамических нагрузок. Подвеска содержит листовую рессору 1, гаситель горизонтальных колебаний в виде отрезков 2, троса, концы которых зафиксированы в коренном листе рессоры и на раме вагона. Гибкость троса при настройке регулируется благодаря установке по его длине хомутов

8 с шагом, уменьшающимся от середины отрезка к концам. Рессорная подвеска имеет регулятор жесткости, выполненный в виде; двух пакетов пластин 9, 10, зафиксированных централь1 ным резьбовым стержнем 11, связанным с серединой рессоры 1, с возможностью перемещения вдоль стержня. Концы пластин пропущены через пазы кронштейнов 16, 17, рамы вагона и закреплены на подвижных фланцах. Пластины имеют синусоидальную форму и могут

135 1823

30 поджиматься с торцов с помощью тальрепа (винтов 20, 21 и гайки 22). Регулировать силовую характеристику регулятора жесткости (наклон, протяженность и расположение участка отрицательной жесткости) можно тальрепом и гайками 13, 14 на стержне

11. Подвеска обеспечивает гашение пространственных вибрационных и ударИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний, в частности виляния вагонов.

Цель изобретения — повышение ка чества пространственной защиты от динамических нагрузок.

На фиг. 1 показана рес.сорная подвеска, общий вид; на фиг. 2 — узел заделки конца троса; на фиг. 3 — отрезок стального троса с разнесенными по его длине хомутами; на фиг. 4 силовая характеристика подвески по вертикали.

Рессорная подвеска железнодорожного вагона содержит мостовую рессору 1„ через которую рама вагона опирается на буксу, гасители горизонтальных колебаний (колебаний виляния), выполненные в виде отрезков 2 стального троса, один конец каждого из которых запрессован во втулку 3, жестко закрепленную в проушине коренного места рессоры 1, а другой— во втулку 4, жестко закрепленную на кронштейне рамы вагона, причем оба конца троса зафиксированы с помощью замка, представляющего собой плоский корпус 5 с отверстиями для выхода расклиненных участков троса при вводе между ними вкладыша 6, вставленного с натягом в палец 7.

Для регулировки гибкости троса и в процессе настройки на каждом отрезке 2, по его длине закреплены 35 без проскальзывания хомуты 8, шаг h расположения которых уменьшается от середины отрезка (линии 0-0) к его концам, т..е. h,>h,)Ь„ и т.д. Благодаря этому отрезок имеет малую из- 40 гибную жесткость при повышенной прочности, ных нагрузок в осевом направлении совместной работой рессоры и пакетов пластин 9, 10 регулятора жесткости, в горизонтальном направлении— упругой работой отрезков 2 тросов (маятниковая подвеска) и межпроволочным и межстренговым трением в тросах„ гасящим энергию колебания виляния. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рессорная подвеска имеет регулятор жесткости, выполненный в виде двух пакетов пластин 9 и 10, разнесенных друг относительно друга, зафиксированных центральным резьбовым стержнем 11 с возможностью перемещения вдоль его оси при вращении гаек

12-15. Стержень i1 связан с серединой рессоры 1. Концы пластин 9, 10 пропущены через направляющие пазы кронштейнов 16, 17, жестко закрепленных на раме вагона, и закреплены на подвижных фланцах 18, 19. Пластины имеют синусоидальную форму и могут поджиматься с торцов тальрепом, винты 20, 21 которого одними концами пропущены через кронштейны 16, 17 и фланцы 18, 19 с возможностью вращения, а другими — ввернуты в гайку 22.

Тальреп и стержень til расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях так, что винты 20, 21 не касаются пластин 9, 10.

Рессора 1 является несущим упругим элементом, ее жесткость велика для обеспечения малой собственной частоты, поэтому она работает параллельно с регулятором жесткости, пластины 9, 10 которого за счет определенного поджатия с торцов имеют в направлении Z отрицательную жесткость.

d Рр

Отрицательная жесткость С

P Д пластин, суммируясь с положительной Р„, жесткостью С = Р рессоры 1 л.р Д

У

z дает в сумме близкую к нулю (квазиd P нулевую) жесткость С = — — в зос

z не рабочих осевых перемещений (зона

1-2), что и обеспечивает низкую час135 з тоту собственных колебаний подвески по оси 2 в динамических режимах.

Изменяя расстояние между гайками 13, 14, можно регулировать силовую характеристику регулятора жесткости (наклон, протяженность и расположение участка отрицательной жесткости).

В горизонтальной плоскости низ" кая частота собственных колебаний под вески обеспечивается сочетанием регулятора жесткости и маятниковой подвески рамы вагона на тросах 2.

Подвеска работает следующим образом, Под действием со стороны дороги пространственных вибрационных и ударных нагрузок работают упругие элементы подвески: в осевом направлении — совместная работа рессоры 1 и.пакетов пластин 9, 10 регулятора жесткости обеспечивает качественную виброизоляцию, при этом регулятор жесткости работает и как упругий упор; в горизонтальном направлении— отрезки 2 троса упруго работают на изгиб, а межпроволочное и межстренговое трение в тросе обеспечивает эффективное гашение колебаний виляния.

Таким образом, выполнение рессор- ной подвески по изобретению позволяет получить эффективную низкочастотную пространственную защиту за счет соединения однонаправленного (по оси 2) элемента квазинулевой жесткости с маятниковой системой, по которой выполнены гасители горизонтальных колебаний.

1823

Кроме того, благодаря использованию мощного влияния межпроволочного и межстренгового трения в отрезках троса с расположенными по его длине хомутами повышается еще более эффективность демпфирования горизонтальных колебаний.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Рессорная подвеска железнодорожного вагона, содержащая листовую рессору, гасители горизонтальных колебаний, установленные в узлах крепления рессоры к раме вагона, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества пространственной защиты от динамических на-. грузок, она снабжена регулятором жесткости, выполненным в виде пакета разнесенных друг относительно друга в вертикальной плоскости поджатых с торцов синусоидально изогнутых плас25 тин, середины которых соединены между собой и с серединой рессоры посредством стержня, а концы подвижно в продольном направлении связаны с рамой вагона, гасители горизонтальных колебаний выполнены в виде отрезков стального троса, одни концы которых жестко закреплены на концах рессоры, а другие — на раме вагона.

2. Подвеска по п. 1, о т.л и ч аю щ а я с я тем, что по длине каж35 дого отрезка троса установлены хомуты, разнесенные шагом уменьшающимся от середины отрезка к концам.

1351823

Составитель С. Романов

Техред N. Ходанич

Редактор М. Бандура

Корректор О. Кравцова

Заказ 5529/15

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рессорная подвеска железнодорожного вагона Рессорная подвеска железнодорожного вагона Рессорная подвеска железнодорожного вагона Рессорная подвеска железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силовых связей кузова и тележки

Локомотив // 1138337

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к средствам, предотвращающим опрокидование, перекашивание или наклон рамы вагона

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для демпфирования колебаний кузова локомотива относительно тележки

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для демпфирования колебаний кузова локомотива относительно тележки

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для демпфирования колебаний кузова локомотива относительно тележки

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству

Изобретение относится к тележкам для скоростного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания вагонов.Цель изобретения - повышеif 7ff « ние качества пространственной защиты от динамических нагрузок

Наверх