Соединение труб
Изобретение относится к области машиностроения и .может использоваться в соединениях трубопроводов гидро-и пневмомагистралей. Цель изобретения - повьииение долговечности и улучшение условий монтажа и демонтажа нутем обеспечения возможности регулирования затяжки уплотнения в процессе эксплуатации. Соединение труб 1, 2 осуп|ествляется с помощью продольно разрезанной втулки 3 и уплотнителького элe ieнт; 4. Втулка 3 имеет внутренние буртики 5, 6 по копиям, выполненные под углом с наклоном в сторону ст1), размеп1.енпые в ответных им наружных кольцевых канавках 7, 8 труб I, 2. Силовой элемент 9 охватывает втулку 3. Нажимные элементы 10 установлены в U-образных назах 11 торца силового элемента 9 с возможностью взаимодействия имеюпщхся на нажимных элементах 10 упорных буртов 12, 13 с наружной при затяжке и внутренней при демонтаже торцовыми , поверхностями си. ювого элемента 9, образуюпхнми резьбовое соединение 16 с торцом втулки 3. 1-1аружная n.OBepxiioCTh 17 втулки 3 и внутре11ияя поверхность 18 силового элемента 9 выполнены коническим ;. Втулка 3 установлена с возможностью рар диального, а си„1овои пере.мешений. 2 ил. 9 осевого |Sfflli S Is-SiK /7 3 4 В 9 7б6в /J J ,„л фиг1 ,,10 го f ,и
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д11 4 F !6 1 21/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4029823/29-08 (22) 19.10.85 (46) !5.1!.87. Бюл. № 42 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) П. Ф. Климов и А. А. Рубан (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 890009, кл. F 16 1 2!/04, 1977. (54) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в соединениях трубопроводов гидро-и пневмомагистралей. Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение условий монтажа и демонтажа путем обеспечения возможности регулирования затяжки уплотнения в процессе эксплуатации. Соединение труб 1, 2 осуществляется с помощью продольно разрезанной втулки 3 и уплотни„„ЯО„„1352i 46 тельного элемента - .. Втулка 3 1 меет знутренние буртики 5, 6 по концам, иыпол. пенные под углом с нак:I0fioM H сторону стыка, размещенные I3 отвеTllhfx им наружных кольцевых канавках 7, 8 труб 1, 2.
Силовой элемент 9 охватывает втулку 3.
Нажимные элементы 10 установлены в
L -образных пазах 11 торца силового элемента 9 с возможностью взаимодейсзвня имеющихся на нажпмных элементах 10 упорных буртов !2, !3 с наружной прп затяжке и внутренней прн де".offò1æå торцовыми поверхностямп силового элсме тii 9, образуюгцнми резьбовос соединение 16; торцом втулки 3. Наружная поверхпос1ть 17
Вт 11ки 3 и вну трен,5I51 поверхность 1 8 си.10 вого э 1е мента вы по,1 невы ко ни чсск IDI Ii
Втъ.1 ка 3 1ста нов.1ен а с возмож нос 1 ью радиального, а сн 1Овой элемент 9 осевого перемегцений. 2 ил.
1352146
Формула изобретения д-А
<рие. 2
Составитель В. Краснопольский
Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 5266/3! Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьиская наб., д. 4i5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям труб и трубчатых элементов.
Цель изобретения — повышение долговечности соединения и улучшение условий монтажа и демонтажа за счет обеспечения возможности регулирования затяжки уплотнения в процессе эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1. !
О
Устройство содержит трубы 1 и 2, продольно разрезанную на две части втулку 3 и уплотнительный элемент 4. Втулка 3 имеет внутренние наклонные бурты 5 и 6, размещенные в кольцевых канавках
7 и 8 труб 1 и 2. Силовой элемент 9 охватывает втулку 3. Нажимные э„10 установлены в U-образных пазах 1, выполненных в торце силового элемента 9, с возможностью взаимодействия имеющихся на нажимных элементах 10 упорных буртов 20
12 и 3 с наружной поверхностью 14 торца силового элемента 9 при монтаже и с внутренней поверхностью 15 торца силового элемента 9 при демонтаже соединения. Нажимные элементы !О сочленены с втул кой 3 посредством резьбового соединения 16. Наружная поверхность 17 втулки 3 и внутренняя поверхность 18 силового элемента 9 выполнены коническими. Втулка 3 установлена на трубах 1 и 2 с радиальным зазором 19, а силовой элемент 9 с осевым зазором 20.
Монтаж соединения осуществляют следующим образом.
Между трубами 1 и 2 помещают уплотнитсльный элемент 4, затем устанавливают втулку 3 буртами 5 и 6 в ответные им канавки 7 и 8 труб 1 и 2. На втулку 3 надевают силовой элемент 9 с установленными в U-образных пазах 11 торцовой поверхности последнего нажимными элементами 10. Ключом за наружную поверхность бурта 12 вкручивают нажимные элементы 10 в резьбовое отверстие торца втулки 3. При этом бурт 12 упирается в наружную поверхность 14 торца силового элемента 9. Силовой элемент 9 продвигается в осевом направлении, сжимает части втулки 3, трубы 1 и 2 притягиваются друг к другу, чем производится первоначальная затяжка уплотнительного элемента 10 и герметизация места стыка.
При потере герметичности стыка в процессе эксплуатации и появлении утечек производят дополнительную затяжку нажимных элементов 10.
Демонтаж соединения осуществляется в обратной последовательности, при этом нажимной элемент 0 буртом 13 упирается во внутреннюю поверхность 15 торца силового элемента 9, перемещая его в осевом направлении.
Соединение труб, содержащее уплотнительный элемент, продольно разрезанную на две части втулку, имеющую внутренние наклонные бурты, размещенные в кольцевых канавках труб, и силовой элемент, охватывающий обе части втулки, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения долговечности соединения и улучшения усповий монтажа и демонтажа, оно снабжено нажимными элементами с упорными буртами, а в торце силового элемента выполнены U-образные пазы, в которых нажимные элементы установлены с возможность|о взаимодействия с силовыми элементами и подвижно сочленены со втулкой посредством резьбового соединения, при этом втулка установлена подвижно в радиальном направлении и силовой элемент в осевом направлении, а поверхности, по которым контактируют втулка и силовой элемент, выполнены коническими.