Аэродинамические весы

 

Изобретение относится к приборостроению . Цель изобретения - повышение точности измерения.Воздействующая на платформу 1 поперечная сила вызывает деформацию изгиба упругого элемента 6, незначительно деформируя упругий элемент 8 и П-образные упругие рамы 3, которые совместно с шарнирами , платформой 1 и основанием 2 выполняют роль упругого механизма. Поперечный момент, воздействующий на платформу 1, воспринимается П-образными упругими рамами 3, одна из которых испытывает деформацию растяжения , а вторая - сжатия. 2 ил. сл со 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 2 1 А) (51)4С01 1. 5 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3508063/24-10 (22) 01.11,82 (46) 15.11.87. Бюл. ))- 42 (72) С.И.Девяткин, И.Е.Ижак, В.П.Карягин, К.M.Ïè÷õàäçå и A.Â.Òåðòåpàøâèëè . (53) 531.781 (088.8) (56) Горлин С.И,, Слезингер И,И.

Аэромеханические измерения, методы и приборы, M.: Наука, 1964, с. 489, рис. 6, 64 б, (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ (57) Изобретение относится к приборостроению. Цель изобретения — повышение точности измерения. Воздействующая на платформу 1 поперечная сила вызывает деформацию изгиба упругого элемента 6, незначительно деформируя упругий элемент 8 и П-образные упругие рамы 3, которые совместно с шарнирами, платформой 1 и основанием 2 выполняют роль упругого механизма.

Поперечный момент, воздействующий на платформу 1, воспринимается П-образными упругими рамами 3, одна из которых испытывает деформацию растяжения, а вторая — сжатия. 2 ил.

1352261

Изобретение относится к приборостроению, а именно к аэродинамическим весам.

Пель изобретения — повышение точности измерения. 5

На фиг.1 изображены аэродинамические весы, разрез А-А на фиг.2; на фиг.2 — разрез Б-Б на фиг ° 1.

Аэродинамические весы имеют платформу 1 и основание 2, соединенные между собой внешними П-образными рамами 3, продольные оси 4 которых расположены в двух продольных взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через продольную ось 5 симметрии весов. По оси весов расположен центральный упругий элемент 6, верхний торец которого соединен через ленточные упругие шарниры 7, лежащие в одних плоскостях. с П-образными рамами, с кольцевой частью платформы 1 и через упругие шарниры — с концами П-об-. разных рам 3, другие концы которых также через упругие шарниры связаны с основанием 2. К торцовой поверхности центрального упругого элемента 6 по его оси закреплен дополнительный центральный упругий элемент 8, который вторым своим торцом связан с внут30 ренней частью дна траверсы 2.

Высота дополнительного центрального упругого элемента и его диаметр выбраны меньшими, чем у центрального упругого элемента, жесткость на сжатие — меньше, а на изгиб — больше, 35 .чем у центрального упругого элемента.

На дополнительный центральный упругий элемент 8 наклеены тензорезисторы 9, на центральный упругий элемент 6 — тензорезисторы 10, а на

П-образные упругие рамы — тензорезисторы 11.

Аэродинамические весы работают следующим образом. 45

При воздействии на платформу 1 осевой силы она воспринимается в основном дополнительным центральным упругим элементом 8 и через централь-, ный упругий элемент 6 передается на основание 2, поскольку жесткость на сжатие дополнительного центрального упругого элемента 8 меньше жесткости центрального упругого элемента. Выходной сигнал тензорезистора 9 превосходит выходной сигнал тензорезисторов 10. Жесткость П-образных упругих рам 3 существенно ниже жесткости центральных упругих элементов 6 и 8, а выходной сигнал тензорезисторов

11 также существенно ниже, чем тензорезисторов 9. Воздействующая на платформу .1 поперечная сила вызывает наибольшую деформацию изгиба центрального упругого элемента 6,незначительно деформируя дополнительный упругий элемент 8 и П-образные упругие рамы 3, которые совместно с упругими ленточными шарнирами 7 и платформой

1 и основанием 2 выполняют роль упругого параллелограммного механизма.

Поперечный момент, воздействующий на платформу 1, воспринимается в основ- ном П-образными упругими рамами, одна из которых испытывает деформацию растяжения, а другая — сжатия, при этом центральные упругие элементы испытывают незначительные деформации изгиба, Формула и з обретения

Аэродинамические весы, содержащие основание, платформу, соединяющие их внешние упругие элементы,оси которых расположены в двух продольных взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через продольную ось симметрии весов, центральный упругий элемент и тензорезисторы, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения точности измерения при уменьшении габаритов, внешние упругие элементы выполнены в виде направленных наружу

П-образных упругих рам, укрепленных одними концами к основанию, а вторыми концами через упругие ленточные шарниры, лежащие в одних плоскостях— с П-образными упругими рамами, соединенных с кольцевой частью платформы и с верхним торцом центрального упругого элемента, на этом же торце укреплен дополнительный центральный упругий элемент, вторым своим торцом связанный с внутренней частью дна платформы, причем тензорезисторы размещены на дополнительном центральном упругом элементе.

1352261

Составитель О.Крюков

Техред А.Кравчук Корректор Л,Пилипенко

Редактор M.Ïåòðîâà

Заказ 5555/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое, предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Аэродинамические весы Аэродинамические весы Аэродинамические весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность и производительность измерений

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность и расширить диапазон измерений

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений и обеспечить возможность измерения при косых срезах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерений без снижения точности вытяжки

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при очувствлении промышленных роботов для измерения силы, а также программных измерений сложных поверхностей детали.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике для моделирования процессов отделения отработавших частей космических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах управления, сигнализации и телеизмерения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к многокомпонентным датчикам, и может быть использовано на транспорте, при осуществлении испытаний транспортных средств, системах управления, сигнализации и измерений

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к конструкции тензометрических датчиков механических напряжений, и может быть использовано для измерения сдвиговой составляющей механического напряжения на границе двух сред

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения силовых факторов, действующих на колеса транспортных средств, и может быть использовано при проведении испытаний автомобилей

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для силомоментного очувствления роботов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения боковой составляющей силы тяги жидкостных ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к способу и устройству определения вектора силы
Наверх