Электронный тахометр

 

Изобретение относится к измери тельной технике. Цель изобретения - повышение достоверности измерения частоты вращения вала. Устройство содержит индуктивные датчики 1.1-l.N, формирователи 2,.N импульсов, схему И-НЕ 3, измерительньш прибор 4, триггеры 5.1-5.N и индикаторы 6.1- 6.N. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяют по включенным индикаторам 6.1-6.N определить правильн то работу тахометра. О появлении погрешности в измерегшях сигнализирует выключенный индикатор, выключенное состояние этого инд1-п атора указывает на отсутствие электрических разрядов в свече зажигания. Выключенный индикатор указывает номер свечи и последовательно с ней соединен1л 1х деталей которые могут ю вызвать эту неисправность. 2 ил. фие/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ ЛИН

А1 (19) (11) (5D 4 G 01 Р 3j489

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4029445/24-10

1 (22) 03.03.86 (46) 15.11.87. Бюл. М 42 (72) А.А.Мороз, Н.В.Карпук и Н.В.Василенко (53) 531.767:621.3)7.39(088.8) (56) Паульсен П. Электроника для диагностики автомобильных двигателей.Новое . в жизни, науке, технике. Сер.

Радиоэлектроника и связь", 1981, Р 12, с. 37.

Беляцкий Ю. Тахометр на микросхеме. - Радио, 1981,.-1(-. 10, с. 62. (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОИЕТР (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения— .повышение достоверности измерения частоты вращения вала. Устройство содержит индуктивные датчики 1.1-1,N формирователи 2.1-2.N импульсов, схему И-НЕ 3, измерительный прибор 4, триггеры 5.1-5.N и индикаторы 6.1—

6.N Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяют по включенным индикаторам 6.1-6,I(определить правильную работу тахометра. О появлении погрешности в измерениях сигнализирует выключенный индикатор, выключенное состояние этого индикатора указывает на отсутствие электрических разрядов в свече зажигания.

Выключенный индикатор указывает номер свечи и последовательно с ней соединенных деталей, которые могут вызвать эту неисправность. 2 ил.

352373 ниях тахометра сигнализирует выключенный индикатор. Кроме того, выключенное состояние этого индикатора указывает на отсутствие электри40 ческих разрядов в свече зажигания.

Такая неисправность приводит к поте100ре топлива более чем на — — проценN тов ° С его помощью существенно уско45

Электронный тахометр, содержащий

55 последовательно соединенные индуктивный датчик и формирователь импульсов, а также измерительный прибор, î т» л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности иэмере1 1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания и контроля исправности свечей зажигания.

Целью изобретения является повышение достоверности измерения частоты вращения вала.

На фиг. 1 приведена блок-схема электронного тахометра; на фиг.2— временные диаграммы, поясняющие работу электронного тахометра; на фиг. 2а, б, в, r — временные диаграм. мы выходного напряжения формирователей; на фиг. 2д — сигнал, поступающий на вход измерительного прибора; на фиг. 2е, ж, э, и — сигналы, поступающие на входы индикаторов.

Электронный тахометр содержит индуктивные датчики 1.1-1.N, выходы которых соединены с соответствующими входами формирователей 2.1-2.N импульсов, выходы которых соединены с соответствующими входами схемы -HE

3, к выходу которой подключен измерительный прибор 4. Р-входы RS-тригN геров 5.1-5. — подключены к выходам соответствующих формирователей 2.1N . 2.., а входы — к выходам cîîòâåòñòN вующих формирователей 2. +1-2.Я, К

N выходам триггеров 5.1-5. — подключе- . ны индикаторы 6.1-6.N.

Электронный тахометр работает следующим образом.

При возникновении высоковольтных разрядов в первой, второй,...,N-й свечах двигателя в индуктивных датчиках 1.1-1.И возникают импульсы вторичного напряжения, из которых с помощью формирователей 2,1-2;-N формируются импульсы определенной длительности (фиг, 2а, б, в, г)-, Эти импульсы объединяются в одну импульсную последовательность с помощью схемы

И-HE 3 (фиг. 2д). С помощью измерительного.-прибора 4 осуществляется измерение частоты импульсного сигнала, которая прямо пропорциональна чистоту оборотов двигателя. При работе двигателя на выходах формирователей

2. 1-2. последовательно возникают импульсы определенной длительности, которые устанавливают последователь5

N но RS-триггеры 5.1-5. в нулевое состояние, после чего импульсы с выИ ходов формирователей 2. +1-2.N последовательно устанавливают эти триггеры в единичное состояние (фиг. 2е, ж) и т.д. Это происходит в случае исправной работы свечей. Таким образом, со скважностью два индикаторы

6.1-6.N включаются и выключаются.

При вращении четырехцилиндрового двигателя с частотой 6000 об/мин эти переключения происходят с частотой

25 Гц и создается эффект включенного состояния всех индикаторов.

В случае неисправности одной иэ свечей (фиг. 2б) на входе R соответствующего триггера (5.2) отсутствуют переключающие импульсы, триггер установлен все время импульсами по входу S в единичное состояние (фиг.2з и).. Таким образом, индикатор 6.3 включен, а индикатор 6.4 выключен, Выключенное состояние индикатора свидетельствует о том, что показания измерительного прибора неверны, а в соответствующей свече отсутствует электрический разряд.

Предлагаемый электронный тахометр имеет большую достоверность измерений чем известный, поскольку в нем по включенным --индикаторам можно определить правильную работу тахомечра. 0 появлении погрешности в иэмере- ряется поиск неисправностей в системе зажигания, поскольку выключенный индикатор указывает номер свечи и последовательно с ней соединенных деталей, которые могут вызвать эту неисправность.

Ф о р м у л а изобретения з . 1352373

4 ний, в него введено N-1 послепователь измерительный прибор, R-входы RSно соединенных с индуктивных датчиков триггеров соединены с соответствунг и формирователей (И вЂ” число цилинд- N ров двигателя), элемент И-НЕ, " RS òðèããåðîâ и N HH KaTopoB, и лен а Б-входы — C соответствУющими этом выходы формирователей соединены выходами оставшихся д хся формироватес соответствующими входами элемента лей, а выходы каждого RS-триггера

И-НЕ, к выходу которого подключен 10 соединены с входами индикаторов. !

Составитель Ю.Мручко

Редактор И.Рыбченко Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Тираж 776- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5560/43

Производственно-полиграфическое предприятие, г: Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронный тахометр Электронный тахометр Электронный тахометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к средствам измерения угловых скоростей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в автоматических устройст .вах в приборостроении, станкостроении , машиностроении при измерении скорости вращения валов, имеющих жеоткую механическую связь с импульсным датчиком скорости (ИДС)

Изобретение относится к цифровой электроизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения скорости вращения вала путем измерения ошибки в периодах зубчатых колес и коррекции полученного результата скорости на величину ошибки в периодах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для прецизионного измерения и записи угловой скорости вращения вала

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешности измерения и расширить функциональные возможности измерителя

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к высокоточному измерению угла поворота и, в частности, к тестированию функционирования вращающихся машин для получения характеристики “скорость – время” или ее функции

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике и может быть использовано в системах автоматического управления и контроля различных объектов повышенного быстродействия

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля частоты вращения рабочего колеса турбины
Наверх