Тележка опоры шасси самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетнопосадочним устройствам летательных аппаратов. Цель изобретения - уменьшение массы и сокращение времени наземного обслуживания. При соединении буксировочных тросов 10 с шипом 5 каждой тележки кольцо 7 соответствующего троса 10 разворачивается и занимает положение, при котором усилие от натяжения троса 10 проходит через ось вращения кольца 7, в результате чего узел коромысла 1 не подвергается изгибающим нагрузкам в горизонтальной плоскости. В случае поворота троса 10 в вертикальной плоскости, в проушине 8 поворачивается болт 11 и усилие от троса 10 проходит через ось вращения болта 11. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Цель изобретения уменьшение массы и сокращение времени наземного обслуживания. На фиг. показана предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 разрез В-В на фиг.3. Тележка опоры шасси самолета содержит коромысло 1, в отверстиях которого установлены оси 2 с колесами 3. Коромысло 1 соединено со штоком амортизатора 4 и на концах его выполнены цилиндрические шипы 5, имеющие сферическую опорную поверхность 6. На каждом из шипов шарнирно установлено кольцо 7 с проушиной 8, ось которой перпендикулярна оси шипа 5. К проушине 8 крепится вилка 9 буксировочного троса 10 болтом 11. Тележка работает следующим образом. При буксировке самолета вилку 9 буксировочного троса 10 соединяют с проушиной 8 болтом 11. При соединении тросов от каждой опоры шасси с тягачом кольцо 7 соответствующего троса разворачивается и занимает положение, при котором усилие от натяжения троса проходит через ось вращения кольца 7, поэтому момент от этого усилия будет равен нулю. Таким образом силовой узел коромысла 1 не подвергается изгибающим нагрузкам в горизонтальной плоскости. В случае поворота троса в вертикальной плоскости, в проушине 8 поворачивается болт 11 и усилие от натяжения троса проходит через ось вращения болта При проведении смены колес домкрат соединяют с опорной поверхностью шипа 5.

Формула изобретения

Тележка опоры шасси самолета, содержащая установленные в отверстиях коромысла оси с колесами и выполненные на концах коромысла переходные узлы для соединения с домкратом и буксировочным устройством, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы и сокращения времени наземного обслуживания, каждый переходный узел выполнен в виде шипа с опорной поверхностью и кольца с проушиной, шарнирно соединенного с шипом, причем оси кольца и проушины взаимно перпендикулярны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области шасси летательных аппаратов, а именно к гидравлическим исполнительным механизмам для манипулирования шасси летательного аппарата, в частности к двухрежимному устройству установки балки тележки шасси
Наверх