Привод клети стана холодной прокатки труб

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию .металлургического производства. Целью изобретения является повышение надежности. Двигатель 1 связан шестерня.ми 2 и 3 с вало.м 4, на котором установлены косозубые шестерни 12 и 13 с противоположным направлением винтовой линии. Кривошипные колеса 14 и 15 шатунами 16 и 17 связаны с рабочей клетью 18. Вал 4 подпружинен в осевом направлении с возможностью регулировки предварительного натяга. При работе привода авто.матически выравниваются нагрузки в параллельных ветвях механизма и выбираются зазоры в кинематических парах. Регулировкой предварительного натяга можно выбрать зазоры перед включение.м привода . 2 ил. /6 , /: У/ / / Tl/ / r/ J / / / 7 Гу-7 id п (Л со О1 со СП 4 Сл 27г/г/ //

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1353545

А1 (51) 4 B 21 В 35 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3727607/22-02 (22) 16.04.84 (46) 23.1!.87. Бюл. № 43 (72) Е. П. Солодихин и Н. С. Макаркин (53) 621.771.06-589.4.88.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 364366, кл. В 21 В 35/06, 1971. (54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию металлургического производства. Целью изобретения является повышение надежности. Двигатель 1 связан шестернями 2 и 3 с валом 4, на котором установлены косозубые шестерни

12 и 13 с противоположным направлением винтовой линии. Кривошипные колеса 14 и 15 шатунами 16 и 17 связаны с рабочей клетью 18. Вал 4 подпружинен в осевом направлении с возможностью регулировки предварительного натяга. При работе привода автоматически выравниваются нагрузки в параллельных ветвях механизма и выбираются зазоры в кинематических парах. Регулировкой предварительного натяга можно выбрать зазоры перед включением привода. 2 ил.

1353545

Формула изобретения

Составитель А. Колосовский

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 53! 4/11 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035Ä Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию металлургического производства.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлен привод стана, вид в плане; на фиг. 2 — вариант выполнения входного вала.

Привод по фиг. 1 включает двигатель 1, связанный с ведущей шестерней 2, зацепляющейся с шестерней 3, вала 4, установленного с возможностью осевого перемещения. Вал 4 посредством упорного подшипника 5 взаимодействует с устройством регулировки предварительного натяга пружин 6 и 7. На валу 4 закреплено кольцо 8 и свободно установлен корпус 9 натяжйвго устройства, связанный с винтом 10.

Пружины 6 и 7 контактируют соответст- --венно -с корпусом упорного подшипника 5, корпусом 9 натяжного устройства и кольцом 8. На винте 10 установлена контргайка 11. Конструкция натяжного устройства па фиг. 2 аналогична.

На валу 4 закреплены косозубые шестерни 12 и 13 с противоположным направлением винтовой линии, находящиеся в зацеплении с кривошипными колесами 14 и 15, которые посредством шатунов 16 и 17 связаны с рабочей клетью 18. В варианте по фиг. 2 двигатель 1 связан с валом 4 посредством зубчатой муфты 19, обеспечивающей кинематическую связь двигателя I с валом 4 при их осевом относительном перемещении.

Привод раоотает следующим образом.

При вращении двигателя 1 энергия параллельными потоками передается к рабочей клети, совершающей возвратно-поступательное перемещение. Вследствие того, что звенья

4 и 12 — 15 (вал, шестерни, кривошипные колеса) образуют дифференциал, усилия, действующие на рабочую клеть 18 со стороны шатунов 16 и 17, одинаковы. При этом выбор зазоров в кинематических парах со10 провождается осевым перемещением вала 4.

Наличие упругой установки вала 4 способствует гашению возможных колебаний.

Регулировкой предварительного натяга можно добиться выбора зазоров в парах перед включением привода.

Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий входной вал, связанный с водилом дифференциала, центральные шестерни которого кинематически связаны с шатунами рабочей клети, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, центральные шестерни дифференциала выполне25 ны цилиндрическими косозубыми с противоположным направлением винтовой линии, сателлит выполнен в виде двухвенцовой цилиндрической косозубой шестерни, каждый венец которой контактирует с одним центральным колесом, а входной вал упруго уста30 новлен в осевом направлении с возможностью регулировки предварительного натяга.

Привод клети стана холодной прокатки труб Привод клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в станах холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и качается привода стана холодной прокатки труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве конических труб

Изобретение относится к трубо-

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается усовершенствования приводов клетей станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к приводам клетей станов холодной прокатки труб, и наиболее эффективно может быть использовано в станах с грузовым уравновешиванием сил инерции подвижной клети

Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах-холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью

Изобретение относится к усовершенствованию привода стана холодной пильгерной прокатки труб и может использоваться для любых станов с возвратно-поступательно движущейся клетью

Изобретение относится к четырех- или шестивалковой клети для прокатного стана, а также к способу эксплуатации четырех- или шестивалковой клети

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к способу уравновешивания вращающего момента в приводе прокатной клети, линейно возвратно-поступательно перемещаемой посредством кривошипно-шатунного механизма пилигримового прокатного стана, в частности стана для холодной пилигримовой прокатки

Изобретение относится к периодической прокатке, преимущественно холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к станам холодной прокатки труб (ХПТ), и касается усовершеястпования приводов клетей

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при периодической холодной прокатке труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано, в частности, на станах холодной прокатки труб с подвижной клетью

Изобретение относится к трубопрокатному производству
Наверх