Бункер щебнераспределителя

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для распределения щебня, и может быть использовано для устройства дифференцированных шероховатых слоев из фрикционнь1х материалов с различной износостойкостью. С целью улучшения эксплуат-ационного обслуживания бункера щебнераспределителя путем механизированной перестановки заслонок последние выполнены в виде прямоугольных пластин, имеющих с противоположных углов по одной из диагоналей вырезы в виде прямоугольных трапеций. Пластины 6 расположены одна относительно другой в двух плоскостях и имеют возможность скользить в продольном направлении посредством передвижного устройства в направляющих пазах 7, образованных в стенках бункера под выходным отверстием , по бокам которого устанонпены направляющие открылки. Передвижное устройство выполнено в виде П-образного кронштейна 10, установленного концевыми участками в направляющих 11, закрепленных в нижней части бункера . Кронштейн соединен с заслонками посредством свободно насаженных на оси разномерных рычагов. Кронш-i теин снабжен регулировочным винтом, тяговой гайкой и возвратной пружиной, а также стрелкой, взаимодействующей с мерной : линейкой, смонтированной на корпусе бункера. Концевые участки кронштейна могут быть выполнены вилкообразными с продольными прорезями, взаимодействующими с осями, установленными на заслонках. 2 з.п. ф-лы,7ш1. i (Л со СП со оо 05 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 С 19/15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 15 иг. 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061786/29-33 (22) 27.03 ° 86 (46) 23.11,87, Бюл. № 43 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно †исследовательский институт ГипродорНИИ" (72) Ю,С.Карих (53) 625.07:69.002,51 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1286673, кл. Е 01 С 19/15, 1985. (54) БУНКЕР ЩЕБ11ЕРЛСПРЕДЕЛИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для распределения щебня, и может быть использовано для устройства дифференцированных шероховатых слоев из фрикционных материалов с различной износостойкостью. С целью улучшения эксплуатационного обслуживания бункера щебнераспредепителя путем механизированной перестановки заслонок последние выполнены в виде прямоугольных пластин, имеющих с противоположных углов по одной из диагоналей вырезы в виде прямоугольных

„„SU„, 1353863 А1 трапеций. Пластины 6 расположены одна относительно другой в двух плоскостях и имеют возможность скользить в продольном направлении посредством передвижного устройства в направляющих пазах 7, образованных в стенках бункера под выходным отверстием, по бокам которого установлены направляющие открылки. Передвижное устройство выполнено в виде П-образного кронштейна 10, установленного концевыми участками в направляющих

1l закрепленных в нижней части бункера. Кронштейн соединен с заслонками посредством свободно насаженных на оси разномерных рычагов. Кронштейн снабжен регулировочным винтом, тяговой гайкой и возвратной пружиной, а также стрелкой, взаимодействующей с мерной: линейкой, смонтированной на корпусе бункера, Концевые участки кронштейна могут быть выполнены вилкообразными с продольными прорезями, взаимодействующими с осями, установленными на заслонках.2 э.п. ф-лы,7 ил.

135

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для распределения щебня, и может быть использовано дпя устройства дифференцированных шероховатых слоев иэ фрикционных материалов с раз- личной износостойкостью, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатационного обслуживания.

На фиг,1 изображено устройство, общий вид сверху, на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.I; на фиг.3 — узел I на фиг,2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - схема взаимодействия заслонок; на фиг.6 — выполнение концевых участков кронштейна; на фиг,7 " заслонка.

Бункер щебнераспределителя состоит из наклонных боковых стенок 1 с расположенным вдоль их низа выходным отверстием 2, смонтированного под ним питателя 3, образующей две сек- I ции продольной перегородки 4 с механизмом наклона ее верха, установленных по сторонам перегородки закреп-! ленных на торцовых стенках шнеков 5 и заслонок 6, Последние выполнены в виде прямоугольных пластин, имеющих с противоположных углов .по одной из диагоналей вырезы в виде прямоугольных трапеций. Кроме того, заслонки расположены одна относительно другой . в двух плоскостях с возможностью продольного скольжения посредством передвижного устройства в образованных в стенках бункера под выходным отверстием направляющих пазах 7. Над выходным отверстием на одной оси с перегородкой насажена вилкообраэная рейка 8, а по бокам выходного отверстия установлены направляющие открылки 9 для обеспечения прицельного попадания фрикционного материала на питатель, Передвижное устройство выполнено в виде швеллерообразного кронштейна 10 установленного концевыми участками в направляющих 11, закрепленных в нижней части бункера, и соединенного с заслонками посредством свободно насаженных на цент-.. ральные оси 12 раэномерных рычагов

13 и 14, при этом кронштейн снабжен регулировочным винтом 15, тяговой гайкой .16 и возвратной пружиной 17, а также стрелкой 18, взаимодействующей с мерной линейкой 19, смонтированной на корпусе бункера. Концевые участки 20 швеллерообразного кронш3863 2 тейна могут быть выполнены вилкообраэными с пазами 21, раэмещенными под углом к продольной оси концевых участков кронштейна 10 с обеих сто5 рон от нее, причем пазы 21 вэаимодействуют с центральными осями 21, установленными на эаслонках 6. В нижней части бункера по краям раэ0 мещены заглушки 22, Рычаги 13 и 14 насажены на оси 23, Кронштейн 10 снабжен упором 24, через который проходит закрепленный на задней стенке бункера регулировочный винт 15, Мерная линейка 19 выполнена с двумя шкалами, на одной иэ которых указано расстояние 1 между центрами полос наката, а на второй — соответствующая ему величина а ширины полос на20 ката. На выходящих эа пределы бункера концах осей шнеков 5 установлены шестерни 25, связанные цепной передачей 26. Привод шкивов от вала отбора мощности ведущей машины осущест25 вляется через редуктор 27.

Устройство работает следующим образом, Минимальное расстояние между продольными осями полос наката 1 соответЗд ствует транспортному потоку, состоящему из легковых автомобилей, и максимальное — транспортному потоку, состоящему из грузовых автомобилей.

Увеличение этого расстояния идет в

1 стороны от продольнои оси полосы движения. При этом увеличение ширины самих полос наката а при увеличении в составе потока грузовых автомобилей происходит в большей степени в сторону

4р краев полосы двйжения и в меньшей степени — в сторону ее центра.

В связи с этим рычаги 13 имеют меньший размер, а рычаги 14 — больший, что обеспечивает смещение заслонок 6 в большей степени (d,), чем центральных (Д ).

Заглушки 22 перекрывают концы выходного отверстия 2 секции бункера, предназначенной для высокопрбчного

50 щебня и не перемещаются, После определения фактического расстояния между центрами полос наката начинают вращать тяговую гайку

16, смещая тем самым в направлении, перпендикулярном выходной щели 2, через упор 24 кронштейн IO штыри которого смещают в том же направле нии оси 23. Оси 23, взаимодействуя с рычагами 13 и 14 через центральные

13538 оси 12, воздействуют на заслонки 6 и смещают крайние заслонки к боковым стенкам, а центральные заслонки— к продольной оси бункера, увеличивая тем самым величину расстояния 1 между

5 центрами полос наката и соответственно ширину полос наката а. Изменение величин 1 и а контролируется по отсчетам на линейке 19. При достижении требуемой величины 1 и соответствующей ей величины а вращение гайки прекращается.

При вилкообразных концах швеллерообразного кронштейна 10 перемещение заслонок 6 осуществляется следующим образом. Начинают вращать тяговую гайку 16, смещая тем самым в направлении, перпендикулярном выходной щели 2, через упор 24 кронштейн 10 и перемещая в этом же направлении вилкообразные концевые участки, При этом пазы 21 взаимодействуют с центральными осями 12 и раздвигают заслонки 6 или сдвигают их в зависимости 2Б от направления вращения гайки 16, изменяя тем самым расстояние 1 и а, формулаиэобретения

1. Бункер щебнераспределителя, содержащий установленную между наклонными боковыми стенками продольную перегородку с механизмом наклона, по обеим сторонам которой смонтированы закрепленные на торцовых стенках шнеки с витками разного на63 правления, установленные под последними передвижные заслонки и размещенный под выходным отверстием бункера питатель, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатационного обслуживания, продольная перегородка снабжена установленной в нижней части при помощи шарнира вилкой, нижние части наклонных стенок выполнены с параллельными горизонтальными пазами и направляющими открылками, а каждая передвижная заслонка — в виде установленной на центральной оси прямоугольной пластины с расположенными по одной диагонали вырезами в форме прямоугольных трапеций, причем передвижные заслонки установлены в параллельных пазах и связаны шарнирными рычагами с механизмом их перемещения.

2. Бункер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что механизм перемещения передвижных заслонок выполнен в виде смонтированных на одной из наклонных стенок направляющих и размещенного в них П-образного горизонтально-подвижного кронштейна концы которого связаны с шарнирными рычагами, выполненными различной длины.

3. Бункер по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждый конец

П-образного кронштейна выполнен в виде вилки с центральными пазами, в которых установлены центральные оси передвижных заслонок.

1353863

1353863

4СР. а5

Б 12

Составитель Е.Шуленина

Редактор С.Пекарь Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова г

Заказ 5675/27 Тираж 489 Подпи сно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бункер щебнераспределителя Бункер щебнераспределителя Бункер щебнераспределителя Бункер щебнераспределителя Бункер щебнераспределителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для распределения щебня с разной шириной полос и разным видом материала

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для создания шероховатых дорожных покрытий поверхностной обработкой с применением щебнераспределителей, и направлено на повышение эффективности распределения

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей. Комплекс строительный путевой включает головную и вспомогательную машины, связанные системой синхронизации движения. Каждая из машин содержит ходовую часть, кабину, силовую установку, приспособления для работы с георешеткой и приспособления для работы с наполнителем. Головная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит устройство для приема георешетки и устройство для разворачивания и фиксации георешетки, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит заборное устройство и транспортер подачи наполнителя. Вспомогательная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит желоб подачи и фиксирующие ролики, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит устройство распределения наполнителя и вибрационный уплотнитель. Достигается повышение производительности строительного путевого комплекса при механизированной разработке грунта и его усилении. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх