Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность двигателя. На корпусе 5 лепесткового клапана одним концом крепится седло 6, выполненное в виде упругой пластины. Последняя вьтолнена с возможностью изменения радиуса кривизны рабочего профиля при изгибе на эластичной проставке 15, которая соединяет пластину по контуру с корпусом 5 и обеспечивает надежное упг . (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 д1) 4 Р 02 В 33/04, Р 16 K 15/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4045428/25-06 (22) 31.03.86 (46) 23.11.87. Бюл. М- 43 (71) Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) Н.С.Наумов, А.В.Мухин, Б.Л.Добриян и Л.В.Беднягин (53) 621.434.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1059337, кл. F 16 К 15/16, 1982. (54) ДВУХТАКТНЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность двигателя. На корпусе 5 лепесткового клапана одним концом крепится седло 6, выполненное в виде упругой пластины. Последняя выполнена с возможностью изменения радиуса кривизны рабочего профиля при изгибе на эластичной проставке 15, которая соединяет пластину по контуру с корпусом 5 и обеспечивает надежное уп-.

1353902 лотнение между седлом и корпусом. На свободный конец 9 пластины воздействует нажимной элемент, выполненный в виде П-образного рычага и установ ленный во впускном канале 4. При этом один его конец закреплен на оси

12, а конец !3 контактирует со свободным концом 9 пластины. Рычаг 10 через тягу 14 кинематически связан с органом управления двигателем. При увеличении скоростного режима через эту связь передается усилие на конец

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя.

На фиг,l представлена схема предлагаемого двигателя; на фиг.2 — вид

А на фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2 ; на фиг.4 — схема лепесткового клапана.

Двигатель содержит цилиндр 1, размещенный в нем поршень 2, кривошипную камеру 3, впускной канал 4, в котором установлен корпус 5 лепесткового клапана. На корпусе 5 одним концом жестко крепится седло 6, выполненное в виде упругой пластины, имеющей проходные окна 7, которые перекрываются упругим лепестком 8.

На свободный конец 9 пластины 6 воздействует нажимной элемент 10, выполненный в виде П-образного рычага и установленный во впускном канале 4 так, что один его конец ll закреплен на оси 12, а другой конец

13 сперт на свободный конец 9 пластины 6. Рычаг 10 через тягу 14 кинематически связан с органом управления двигателем (не показан). Эластичная проставка 15 соединяет упругую пластину 6 по контуру с корпусом 5 и обеспечивает надежное уплотнение между седлом 6 и корпусом 5. Она выполнена коробчатой формы с гофрированны- 35 ми стенками по типу сильфона и приклеена к седлу б и корпусу 5. Кроме

9 пластины. Под действием конца 13 пластина 6 изгибается, изменяется рабочий профиль так, что выпуклость обращена к лепестку 8. Уменьшается сопротивление потоку смеси, поступающему в кривошипную камеру. Улучшается наполнение последней. Лепесток 8 при закрытии ложится на седло плавно.

Для каждого скоростного режима двигателя удается получить оптимальную кривизну профиля седла. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. того, проставка 15 может быть также привулканизирована к последним. Упругая пластина 6 выполнена с возможностью изменения радиуса кривизны рабочего профиля 16 при изгибе на эластичной проставке 15 (фиг.4).

Штриховыми линиями показана форма рабочего профиля седла на одном из скоростных режимов работ двигателя.

Двигатель работает следующим образом.

При запуске двигателя рабочий профиль 16 седла прямолинейный, т.е. его кривизна равняется. нулю. В этом случае прямолинейный профиль седла обеспечивается за счет упругих свойств седла, выполненного в виде упругой пластины.

Когда поршень 2 движется от

Н.M.T. к В.M.Т., то под действием разрежения горючая смесь через окна

7 на седле, открывая лепесток 8, поступает в кривошипную камеру 3.

При движении поршня 2 к Н.M.T. в кривошипной камере 3 давление повышается, лепесток 8 закрывается и полностью перекрывает впускные окна

7, исключая обратный выброс смеси из кривошипной камеры.

При переходе двигателя на самостоятельную работу его скоростной режим увеличивается. В этом случае ор-.ган управления, действуя через тягу 14 на рычаг 10, передает усилие на свободный конец 9 седла. Под дей ствием конца 13 рычага 10 пластина б изгибается, при этом изменяется

1353902

25 профиль рабочей поверхности 16 седла 6 на криволинейный с выпуклостью, обращенной к лепестку 8. Чем вьппе скоростной режим, тем орган

5 управления устанавливает большую кривизну рабочего профиля !6 седла 6.

За счет своих эластичных свойств проставка 15 позволяет пластине 6 изгибаться и при этом обеспечивает надежное уплотнение между седлом и корпусом 5 во всем диапазоне изгиба седла.

Увеличение кривизны профиля седла путем его изгиба с перемещением конца 9 при повышении скоростного режима двигателя уменьшает гидравлического сопротивление потоку смеси, поступающему в кривошипную камеру, так как теряется меньше энергии на откры- 20 тие лепестка, чтобы получить необходимое проходное сечение. Это повышает наполнение кривошипной камеры.

В то же время лепесток 8 при закрытии ложится на седло 6 плавно, практически безударно, и чем больше кривизна профиля седла 6, тем меньше ударные нагрузки на лепесток 8 вследствие того, что уменьшается ускорение при посадке лепестка за счет уп- gp ругой силы лепестка, возникающей при переходе его через исходное положение.

Обратного выброса смеси из кривошипной камеры не происходит на всех режимах работы двигателя, так как кривизна рабочего профиля седла задается на каждом скоростном режиме работы двигателя и выбирается из условия ее максимального значения при 4О отсутствии обратного выброса смеси из кривошипной камеры. При высокой частоте вращения коленчатого вала поток смеси, поступающий в кривошипную камеру, обладая высокой энергией, 45 не успевает изменить направление движения, т.е. не происходит обратного выброса смеси из кривошипной камеры.

Ударные нагрузки на лепесток клапана также дополнительно уменьшаются за счет собственной упругости седла, выполненного в виде упругой пластины.

Происходит демпфирование посадки лепестка на седло.

При переходе с высокого скоростного режима на более низкий седло 6 выпрямляется за счет своей упругой силы, тем самым уменьшается кривизна профиля седла и при остаиовке оно становится вновь прямолинейным.

Таким образом, применяя лепестковый клапан с изменяемым в процессе работы двигателя профилем седла, удается получить оптимальную кривизну профиля седла для каждого скоростного режима работы двигателя. Это уменьшает гидравлическое сопротивление, вносимое клапаном потоку смеси, что повьппает наполнение кривошипной камеры и, следовательно, улучшает энергоэкономические показатели двигателя. Надежность и долговечность двигателя также повьппается за счет повьппения надежности лепестка, который испытывает меньшие ударные нагрузки вледствие уменьшения ускорения при посадке на криволинейную поверхность седла.

Формула изобретения

1.Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, кривошипную камеру, впускной канал, в котором установлен лепестковый обратный клапан, выполненный в виде корпуса с седлом и по меньшей мере одного упорного лепестка, закрепленного на корпусе, и орган управления скоростным режимом двигателя, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности, седло выполнено в виде упругой пластины, жестко закрепленной одним концом на корпусе с возможностью изменения радиуса кривизны рабочего профиля при изгибе при помощи нажимного элемента, контактирующего со свободным концом пластины и кинематически связанного с органом управления скоростным режимом двигателя, причем упругая пластина по.контуру соединена с корпусом посредством эластичной проставки.

2.Двигатель по п.1 о т л и ч а юшийся тем, что нажимной элемент выполнен в виде П-образного поворотного рычага, установленного во впускном канале, причем один конец рычага закреплен на оси, а другой контактирует со свободным концом упругой пластины.

З.Двигатель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что эластичная проставка выполнена коробчатой формы с гофрированными стенками.

1353902

4.Двигатель по пп.1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что эластичная проставка по контуру приклеена или привулканизирована к седлу и корпусу.

Фиг.Ю

Составитель К.Дементьев

Редактор A.Êîçoðèç Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5678/29 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить гидравлические потери путем увеличения проточного сечения

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, и является усовершенствованием изобретения по

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы
Наверх