Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Для этого поплавковые камеры 9 и 22 имеют устр-во для регулирования взаимного расположения уровня топлива и антидетонационной присадки в основной и дополнительной камерах . Трубопровод 35 подачи антидетонационной добавки (АДД) подключен к разветвленной магистрали 16 между клапаном 17 экономайзера и местом ее разветвления. Соединительный трубопровод 27, размещенный в моторном отсеке 1, выполнен с теплоизоляцией 28. Поступающая в магистраль 16 АДД смешивается с бензином и, пройдя по каналам 10, И через жиклеры 14, 15 подается в диффузоры 7, 8. Поступление АДД в магистраль 16 снижает разрежение после жиклеров, что приводит к уменьшению расхода бензина. Подача АДД увеличивается. Обеспечивается бездетонационная работа двигателя на всех режимах . Устр-во позволяет обеспечить нормальную работу двигателя при максимально возможном замещении бензина АДД. 2 ил. S Оснобнои оензии 16 О5 СП СО ее оо 35 Фиъ.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (50 4 F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3964785/25-06 (22) 14.10.85 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (72) А. А. Братков, В. А. Гладких, К. Н. Голованов, В. П. Попов, С. M. Лившиц и П. Г. Сарантиди (53) 621.43.057.5 (088.8) (56) Моторные масла, топлива и жидкости. Т. 1. Моторные топлива. 3-е изд. перераб. и доп. / Под ред. К. К. Папок.—

М.: Гостоптехиздат, 1957, с: 178 †1. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Для этого поплавковые камеры 9 и 22 имеют устр-во для регулирования взаимного расположения уровня топлива и антидетонационной присадки в основной и дополнительной камерах. Трубопровод 35 подачи антидетонационной добавки (АДД) подключен к разветвленной магистрали 16 между клапаном

17 экономайзера и местом ее разветвления.

Соединительныи трубопровод 27, размещенный в моторном отсеке 1, выполнен с теплоизоляцией 28. Поступающая в магистраль

16 АДД смешивается с бензином и, пройдя по каналам 10, 11 через жиклеры 14, 15 подается в диффузоры 7, 8. Поступление АДД в магистраль !6 снижает разрежение после жиклеров, что приводит к уменьшению расхода бензина. Подача АДД увеличивается. Обеспечивается бездетонационная работа двигателя на всех режимах. Устр-во позволяет обеспечить нормальную работу двигателя при максимально возможном замещении бензина АДД. 2 ил.

1353918

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показана принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — принципиальная схема клапана.

Система питания содержит размещенный в моторном отсеке 1 карбюратор 2 с двумя симметрично расположенными относительно оси 3 впускного трубопровода 4 камерами 5 и 6 смешения основного топлива с воздухам, которые снабжены диффузорами 7 и 8 соответственно, сообщенными с основной поплавковой камерой 9 при помощи каналов 10 и 11, в которых установлены главные топливные жиклеры 12 и 13 и жиклеры 14 и 15 полной мощности и разветвленная в оба диффузора 7 и 8 магистраль 16, в которой находится клапан 17 экономайзера рабочих режимов (например, с механическим приводом).

Система питания содержит топливный бак 18 с антидетонационной добавкой (АДД), подключенный при помощи трубопровода 19 к топливному насосу 20, сообщенному через дозирующий клапан 21, управляемый в зависимости от режима работы двигателя, с дополнительной поплавковой камерой 22, содержащей АДД.

Основная 9 и дополнительная 22 поплавковые камеры снабжены основной 23 и дополнительной 24 метками уровней топлива соответственно. В трубопроводе 19 установлены фильтр 25 и запорный кран 26. Соединительный трубопровод 27, размещенный в моторном отсеке 1, выполнен с теплоизоляцией 28.

Дополнительная поплавковая камера 22 представляет собой емкость 29 с поплавковым механизмом 30, регулирующим уровень АДД и поддерживающим его по мере отбора АДД.

Клапан 21 конструктивно выполнен в одном корпусе с поплавковой камерой 22 и содержит сервомеханизм 31 с пружиной 32, обеспечивающий в зависимости от режима работы двигателя перемещение регулирующей профилированной иглы 33 относительно седла 34.

Трубопровод 35 подачи АДД подключен к разветвленной магистрали 16 между клапаном 17 экономайзера и местом 36 ее разветвления.

Система работает следующим образом.

На частичных режимах, когда детонационная стойкость основного бензина обеспечивает бездетонационную работу двигателя, клапан 21 закрыт и система питания работает на основном бензине (без подачи АДД) .

На режимах выше критического, т. е. когда основной низкооктановый бензин не обеспечивает бездетонационной работы двигателя — 60 от полной нагрузки, клапан 21 открыьается и под действием разрежения в м ãèñòðàëè 16 АДД из поплавковой камеры 22 поступает в магистраль 16 к месту 36 ее разветвления в оба диффузора 7 и 8.

Необходимый закон подачи минимального количества АДД в двигатель обеспечивается изменением проходного сечения клапана 21. В качестве АДД были использованы водно-спиртовые растворы этилового или метилового спирта, имеющие низкую температуру кипения и высокое давление насыщенных паров.

Поступающая в магистраль 16 АДД смешивается с бензином и, пройдя по каналам 10 - и 11 через жиклеры 14 и 15 полной мощности, подается в диффузоры 7 и 8. Поступление АДД в магистраль 16 снижает разрежение после жиклеров 12 и 13, что ведет к уменьшению расхода бензина. В результате по мере увеличения подачи АДД уменьшается подача основного бензина. Концентрация АДД в смеси с бензином при этом увеличивается, и антидетонационная стойкость смеси возрастает. Аналогично система работает и при включении клапана 17 экономайзера.

Таким образом, в двигатель поступает смесь бензина и АДД, обеспечивающая бездетонационную работу на всех режимах. При этом АДД подается лишь в минимально необходимом количестве. По сравнению с известной системои в предлагаемой системе, с учетом уменьшения расхода основного бензина и теплотворной способности АДД, обеспечивается работа двигателя с оптимальным коэффициентом избытка воздуха, т. е. достигается улу.шение экономичности его работы. Такое выполнение системы питания позволяет автоматически уменьшить расхода основного топлива, в частности бензина, по мере увеличения подачи АДД и изменения необходимого соотношения между основным топливом и АДД, что обеспечивает бездетонационное горение низкооктанового бензина на всех режимах.

В моторном отсеке автомобиля при работе двигателя температура воздуха достигает значений, при которых в трубопроводах и элементах системы подачи АДД создаются условия для интенсивного образования паровых пробок (в моторных отсеках автомобилей эта температура 80 С и более) . Размещение бака и подкачивающего насоса для АДД вне моторного отсека и теплоизоляция части системы подачи АДД, установленной в моторном отсеке, обеспечивают надежность работы системы питания.

1353918

ВНИИПИ Заказ 5325/30 Тираж 504 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Предлагаемое устройство позволяет также обеспечить нормальную работу двигателя и при максимально возможном замещении бензина АДД.

Таким образом, применение предлагаемой системы обеспечивает возможность эффективной надежной и экономичной работы двигателя внутреннего сгорания на бензине с октановым числом на 10 — 12 единиц ниже штатного. Так испытания двигателя ЗИЛ-130 показали, что вместо штатного бензина А-76 (ОЧМ-76) двигатель может с предлагаемой системой питания успешно работать на бензине А-64 (ОЧМ-64) и водно-метанольной смеси (с концентрацией спиртов в смеси более 70 мас, %) в качестве АДД.

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак с антидетонационной добавкой, впускной трубопровод, топливный насос, карбюратор, размещенный на впускном трубопроводе и снабженный двумя смесительными камерами и диффузорами, главным топливным жиклером, клапаном экономайзера с разветвленной магистралью в оба диффузора, основную поплавковую камеру и дополнительную поплавковую камеру с антидетонационной присадкой, сообщенную ври помощи соединительного трубопровода с топливным баком, и дозирующий клап"í,,сообщенный при помощи трубопровода подачи антидетонационной присадки с основной поплавковой камерой, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, поплавковые камеры снабжены устройством для регулирования взаимного расположения уровня топлива и присадки в основной и дополнительной камерах, трубопровод подачи антидетонационной добавки подключен к разветвленной магистрали между клапаном экономайзера и местом ее разветвления, а соединительный трубопровод выполнен с теплоизоляцией.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателя и токсичность отработавших газов путем повышения точности дозирования
Наверх