Электрический соединитель

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повышение -надежности функционирования электрического соединителя за счет исключения электроэрозионного износа поверхности токоведущих элементов . Поставленная цель достигается тем, что в электрическом соединителе , содержащем гнездо 1 и штеккер 2, на внутренней поверхности канала гнезда 1 в проточках установлены уплотнительные кольца 3 и подпружиненные контакты 4, а также с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси гнезда плунжер 6 с закрепленным на нем резистором 8. Резистор 8 выполнен в виде набора чередующихся ферритовых и медных колец, стягиваемых резьбовым штоком и гайкой. Штеккер 2 закреплен подвижно к транспортному средству 13 через пружину 14, которая является шарниром, обеспечивающим свободу угловых перемещений штеккера. . 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л f6 ОО СП 4 ОО ю (Риг.1 14)

C0I03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 H 01 R 13/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 890493 (21) 3921594/24-07 (22) 04.07.85 (46) 23.11.87. Бюл. У 43 (72) Д.М.Зайцев и С.Ф.Красников (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 890493, кл. Н 01 R 13/52, 1981. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение -надежности функционирования электрического соединителя за счет исключения электроэрозионного износа поверхности токоведущих элементов. Поставленная цель достигается тем, что в электрическом соедините„„SU„„1354312 А 2 ле, содержащем гнездо 1 и штеккер 2, на внутренней поверхности канала гнезда i в проточках установлены уплотнительные кольца 3 и подпружиненные контакты 4, а также с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси гнезда плунжер 6 с закрепленным на нем резистором 8. Резистор 8 выполнен в виде набора чередующихся ферритовых и медных колец, стягиваемых резьбовым штоком и гайкой. Штеккер 2 закреплен подвижно к транспортному средству 13 через пружину 14, которая является шарниром, обеспечивающим свободу угловых перемещений штеккера. . c

2 з.п. ф-лы, 3 ил. е

1354312

20

30

50

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим соединителям со встроенными электрическими элементами и является усовер5 шенствованием изобретения по авт.св. и 8904с 3

Цель изобретения — повышение надежности функционирования электрического соединителя за счет исключения электроэрозионного износа поверхности токоведущих элементов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электрический соединитель; на фиг.2— резистор электрического соединителя, закрепленный на плунжере; на фиг.3— гнездо и штеккер электрического соединителя в сочлененном положении, Электрический соединитель содержит гнездо 1 и штеккер 2. На внутренней поверхности канала гнезда 1 в проточках установлены уплотнительные кольца 3, выполненные из упругого материала. Кроме того, в корпусе гнезда 1 по его образующей выполнен ряд отверстий, в которых размещены подпружиненные контакты 4, к которым подключены токоведущие провода 5. В канале гнезда 1 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси гнезда плунжер 6.

Пружина 7 обеспечивает (в исходном состоянии) относительное положение плунжера 6 (фиг. 1). Резистор 8, выполненный в виде полого тела вращения, закреплен на плунжере б и охватывает последний.

Резистор 8 выполнен в виде набора чередующихся ферритовых 9 и медных

10 колец, стягиваемых резьбовым штоком 11 и гайкой 12.

Наружный диаметр d медных колец

10 меньше наружного диаметра D ферритовых.колец 9, но больше внутреннего диаметра N колец 9. Такая кон струкция резистора 8 позволяет избежать его шунтирования вследствие образования на поверхности колец 9 низкоомной токопроводящей дорожки, которая возникает при взаимодействии более твердых колец 9 с более мягкими контактами 4 гнезда 1.

Ширина S контактов 4 больше, чем размер Н между ферритовыми кольцами 9, что необходимо для исключения радиальных перемещений контактов 4.

Штеккер 2 прикреплен подвижно к транспортному средству 13 через пружину 14, которая является шарниром, обеспечивающим необходимую для сочленения с гнездом i свободу угловых перемещений штеккера.

Клеммы 15 гнезда 1 и клеммы 16 штеккера 2 предназначены для подключений соответственно к внешнему источнику электроэнергии и к борто- вой сети транспортного средства 13.

На транспортном средстве 13 установлено необходимое (по числу коммутируемых силовых цепей) количество штеккеров 2, а соответствующее число гнезд 1 закреплено на позиции для подзарядки аккумуляторных батарей.

Работа соединителя осуществляется следующим образом.

Для подзарядки аккумуляторных батарей транспортное средство 13 направляется к месту закрепления гнезд и штеккер 2 при "причаливании" транспортного средства автоматически вводится в канал гнезда 1. Контакты 4 гнезда 1 находятся под напряжением, однако в первый момент сочленения штеккера 2 с гнездом 1 (фиг.1) электрическое сопротивление цепи контакты 4 — резистор 8 — штеккер 2 сравнительно велико (например, сотни ом), поэтому ток, протекающий по указанной цепи, вначале весьма мал. Вследствие укаэанного электродуга между торцовыми поверхностями штока 11 и штеккера 2 не возникает.

По мере перемещения штеккера 2 внутрь гнезда 1 сопротивление цепи контакты 4 — резистор 8 — штеккер 2 постепенно уменьшается практически до нуля, при этом контакты 4 охватывают штеккер 2 (фиг.3), транспортное средство 13 останавливается, а ток в зарядной цепи возрастает до номинального значения. Скорость изменения сопротивления, а следовательно, скорость нарастания тока, может быть отрегулирована путем изменения скорости "причаливания транспортного средства 13.

После окончания подзарядки транспортное средство 13 отъезжает от места подзарядки, а штеккер 2 плавно выходит из гнезда 1, при этом сопротивление цепи контакты 4 — резистор 8 — штеккер 2 плавно увеличивается до номинального значения, а зарядный ток плав. о уменьшается до значения, исключающего электродуго13543 образование в момент отрыва штеккера

2 от штока 11.

Уплотнительные кольца 3 демпфируют возможные колебания штока 6

5 (резистора 8) и пружины 7 в моменты соударения последних со штеккером 2.

Электрический соединитель обеспечивает более высокую надежность функционирования за счет исключения электроэрозионного износа поверхности токоведущих элементов. Причем снижается уровень индустриальных помех (за счет исключения электродугообразования), что обеспечивает более бла- 5 гоприятные условия работы электронных систем, входящих в состав системы управления автоматизированного транспортного средства, и повышает надежность функционирования (увеличение времени наработки на сбой) автоматизированного транспортного средства. формула изобретения

1. Электрический соединитель по авт. св. 1г 890493, о т л и ч а ю — 2б

12 шийся тем, что, с целью повышения надежности функционирования за счет исключения электроэрозионного износа поверхности токоведущих элементов, в него введен резистор, выполненный в виде полого тела вращения, охватывающий плунжер и жестко закрепленный на нем, один конец резистора взаимодействует с контактами гнезда, а другой конец предназначен для взаимодействия со штеккером.

2. Соединитель по и. 1 о т л и— ч а ю шийся тем, что резистор выполнен в виде набора чередующихся. ферритовых и медных колец, а медные кольца выполнены в виде пружинных шайб.

3. Соединитель по п. 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что наружный диаметр медных колец меньше наружного, но больше внутреннего диаметров ферритовых колец.

1354312

Составитель Б. Иванов

Редактор А,Шишкина Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5706/50 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрический соединитель Электрический соединитель Электрический соединитель Электрический соединитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к разветвительным устройствам со встроенными электрическими элементами

Штеккер // 905921

Изобретение относится к электрическим разъемам с защитой от перенапряжений с помощью нерегулируемых резисторов с нелинейной вольт-амперной характеристикой

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электрическим соединителям, применяемым в цепях постоянного и переменного тока, в частности к конструкции вилки электрического соединителя, предназначенной для защиты коммутируемых электрических цепей от внешних кондуктивных помех

Изобретение относится к электрическому соединителю (1), в частности, для сетей (16) передачи данных, через который информационные устройства (18, 19, 20) соединяются посредством линий (7, 17) передачи данных, имеющему, по меньшей мере, два контакта (5) устройства на стороне информационного устройства, по меньшей мере, один контакт (8) сетевой розетки на стороне линии передачи данных, а также трансформатор (13), соединенный между, по меньшей мере, двумя контактами (5) устройства и, по меньшей мере, одним контактом (8) сетевой розетки

Изобретение относится к электрическим соединителям со встроенными фильтрами помехоподавления, предназначенным для механического и электрического соединения цепей постоянного и переменного тока
Наверх