Способ балансировки роторов электрических машин

 

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьпиленности. Цель изобретения - повьш1ение производительности и упрощение технологии. При вращении ротора 1 датчики дис0 . S И баланса 2 и 3 вырабатывают сигналы дисбаланса а и б, которые подают на соответствующие входы запускающего устройства 6. Запускающее устройство при этом формирует импульс управления, электрическая цепь разрядного устройства замыкается и батарея конденсаторов 5 разряжается на индуктор 7 в момент, когда тяжелое место ротора в данной плоскости коррекции находится в зоне действия индуктора 7. В результате давления импульса магнитного поля, возникающего в индукторе 7, происходит пластическая деформация лобовой части обмотки 8 ротора. Таким образом, за счет осадки части обмотки произойдет исправление дисбаланса в данной плоскости коррекции. Исправление дисбаланса в плоскости коррекции 2 осуществляется аналогичным , образом. 1 ил. (Л 00 СП 4 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«лЦЕ 3н 1Т -71,"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3824383/24-07 (22) 12.12.84 (46) 23.11.87. Бюл. У 43 (71) Калужский филиал МВТУ им.Н.Э.Баумана и Калужский завод автомотоэлектрооборудования им.60-летия Октября (72) К.M.Ãðèøèí, Н.Н.Милюшин и А.Г.Чулкин (53) 621.313.04 (088.8) (56) Гаврилов А.Н. и. др. Технология авиационного электрооборудования

ГНТИ.-M.: Оборонгиз, 1963, с.438. (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьпппенности.

Цель изобретения — повьппение производительности и упрощение технологии.

При вращении ротора 1 датчики диса b

„„SU„„1354350 A 1 баланса 2 и 3 вырабатывают сигналы дисбаланса а и б, которые подают на соответствующие входы запускающего устройства 6. Запускающее устройство при этом формирует импульс управления, электрическая цепь разрядного устройства замыкается и батарея конденсаторов 5 разряжается на индуктор 7 в момент, когда тяжеII лое место ротора в данной плоскости коррекции находится в зоне действия индуктора 7. В результате давления импульса магнитного поля, возникающего в индукторе 7, происходит пластическая деформация лобовой части обмотки 8 ротора. Таким образом, за счет осадки части обмотки произойдет исправление дисбаланса в данной плоскости коррекции.

Исправление дисбаланса в плоскости коррекции 2 осуществляется аналогичным образом. 1 ил.

Фо р мул а изобретения импульсным магнитным полем.

Составитель А.Балдов

Техред К.Попович

Коррекгор Г.Решетник

Редактор M.Бланар

Заказ 5710/52

Тираж 659 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета CCC1? по делам изобретений и открытий

113035, 1(осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производствс-нно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

1 13

Изобретение относится к техноло- гии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Цель изобретения — повышение производительности и упрощение технологии, На чертеже представлена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Для балансировки ротора 1 используют устройство, которое содержит датчики 2 и 3 дисбаланса,магнитоимпульсную установку в виде зарядного устройства 4, батареи конденсаторов 5, запускающего устройства

6 и индуктора 7, установленного в плоскости коррекции, например, 8 и взаимодействующего с лобовой частью обмотки 9.

Способ балансировки роторов электрических машин осуществляют следующим образом, Приводят ротор во вращение, определяют величину и угол дисбаланса по сигналу датчика дисбаланса и ус.траняют дисбаланс путем пластической деформации электропроводных элементов ротора давлением магнитного поля.

При вращении ротора 1 датчики 2 и 3 дисбаланса вырабатывают сигналы дисбаланса а и б, которые подают на соответствующие входы запускающего устройства 6, которое формирует импульс управления, электрическая цепь разрядного устройства замыкается и

54350 2 батарея конденсаторов 5 разряжается

It на индуктор 7 в момент, когда тяжелое" место ротора в данной плоскости коррекции находится в зоне дей5 ствкя индуктора 7. В результате давления импульса магнитного поля, возникающего в индукторе 7, происходит пластическая деформация лобовой части обмотки 9 ротора 1 в виде ее осадки 4, направленной от периферии к оси вращения ротора.

Таким образом, за счет осадки части обмотки производят исправление дисбаланса в плоскости 8 коррекции. Исправление дисбаланса в плоскости 10 коррекции производят аналогичным образом.

Способ балансировки роторов электрических машин, включающий приведе25 ние ротора во вращение, определение величины и угла дисбаланса по сигналу датчика дисбаланса и устранение дисбаланса, отличающийся тем, что, с целью повышения проиэво3О дительности и упрощения технологии, после определения величины и угла дисбаланса к лобовым частям обмотки в месте дисбаланса подводят индуктор и подают на его обмотку импульсный

ЗБ ток для пластической деформации лобовых частей обмотки в этом месте

Способ балансировки роторов электрических машин Способ балансировки роторов электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к области производства и динамической балансировки малогабаритных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается преимущественно технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к технологии электрических машин и может быть использовано для управления концентричностью в некоаксиальном асинхронном двигателе

Изобретение относится к электротехнике, в частности электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для балансировки роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для механических испытаний роторов магнитоэлектрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано при проектировании турбоэлектрических установок, предназначенных для получения электрической либо механической энергии, например, парогенераторных и газотурбинных электростанций, компрессорных агрегатов
Наверх