Устройство для торможения асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротеккике. и может быть использовано при частых пусках и остановах электроприводов. Цель изобретения - повьшение надежности торможения.Устройство для торможения асинхронного электродвигателя содержит магнитный пускатель с контактами 2 к блок с контактами 3,14, реле постоянного тока с обмоткой 4 н контактом 5,промежуточное реле с обметкой 11 и контактами , 12, 13,, тормоз 10. При торможении электродвигателя сначала реализуется конденсаторное торможение, а затем механическое, 1 ил. О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ю, (б1) Н 02 Р 3/26

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823275/24-07 (22) 14.12.84 (46) 23.11.87. Вюл. Н 43 (75) Е.И.Новаков (53) 621.313.323 (088.8) (56) Петров Л.П. и др. Автоматическое управление торможением станочныХ электроприводов. — М.; Машиностроение, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (5?) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при частых пусках и остановах электроприводов. Цель изобретения— повышение надежности торможения.Устройство для торможения асинхронного электродвигателя содержит магнитный пускатель с контактами 2 и блок с контактами 3,14, реле пос".оянного тока с обмоткой 4 и контактам 5,промежуточное реле с обмотко . 11 н контактами 12, 13. тормоз 10. При торможении электродвигателя сначала реализуется конденсаторное торможение, а затем — механическое. 1 ил.

1354375

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при частых пусках и остановках электроприводов.

Цель изобретения — повышение надежности торможения, На чертеже представлена электри,ческая принципиальная схема устройства. 10

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя. 1 содержит магнитный пускатель с тремя силовыми контактами 2 и размыкающим блок-контактом 3, реле постоянного тока с обмоткой 4 и размыкающим контактом 5, два конденсатора 6 и .7, переменный резистор 8, диод 9,механический тормоз 10 с обмоткой выводы обмотки статора асинхронного элек=- о тродвигателя, 1 предназначены для подключения питающей сети через силовые контакты 2 магнитного пускателя один вывод обмотки механического тормоза

10 предназначен для подключения к 25 одному выводу обмотки статора асинхронного электродвигателя 1, другой вывод обмотки механического тормоза

10 предназначен для подключения нулевого провода питающей сети, один. вывод первого конденсатора 6 соединен с анодом диода и предназначен для подключения другого вывода об= мотки статора асинхронного электродвигателя, другой вывод первого кон35 денсатора подключен к одному выводу размыкающего блок-контакта 3 магнитного пускателя и через переменный резистор 8 — к одним выводам обмотки реле постоянного тока и второго кон- 40 денсатора 7, другие выводы которых объединены и подключены к катоду дио" да 5, другой вывод размыкающего блокконтакта 3 магнитного пускателя предназначен для подключения третьего вы= 45 вода обмотки статора асинхронного электродвигателя 1, промежуточное реле с обмоткой 11 и,цвумя замыкающими контактами 12 и 13, замыкающий блокконтакт 14 магнитного пускателя, одни выводы замыкающих контактов 12 и 13 промежуточного реле и замыкающего блок-контакта 14 магнитного пускателя объединены и предназначены для подключения одного фазного провода

55 питающей сети, другой вывод второго замыкающего контакта 13 промежуточного реле через соединенные последовательно размыкающий контакт 5 реле постоянного тока и обмотку 11 промежуточного реле подключен к другому выводу обмотки механического тормоза

10, один вывод которой подключен к другому выводу первого замыкающего контакта промежуточного реле, соединенные последовательно второй замыкающий контакт 13 промежуточного реле и размыкающий контакт 5 реле постоянного тока эашунтированы замыкающим блок-контактом 14 магнитного пускателя.

В качестве конденсатора 6 используются малогабаритные конденсаторы, конденсатор 7 — электролитический.

Устройство работает следующим образом.

В исходном рабочем положении контакты 2 и блок-контакт 14 магнитного пускателя замкнуты, а блок-контакт

3 разомкнут и двигатель 1 работает в двигательном режиме, обмотка механического тормоза 10 и обмотка 11 промежуточного реле возбуждены, тормоз расторможен, а контакты 12 — 14 замкнуты, При включении двигателя 1 от сети размыкаются силовые контакты 2 и 3, блок-контакт 14 и замыкается блокконтакт 3, после чего начинается конденсаторное торможение. Механический тормоз 10 еще расторможен, так как обмотка остается под напряжением благодаря замкнутому контакту

12 потому, что обмотка 11 промежуточного реле продолжает получать питание через контакты 13 и 5.

С появлением на конденсаторе 6 переменного напряжения начинает заряжаться конденсатор 7. Когда напряжение на конденсаторе 7 достигнет напряжения срабатывания реле постоянного тока, последнее размыкает свой контакт 5 и обмотка 11 промежуточного реле обесточивается, его контакты

12 и 13 размыкаются, обмотка тормоза

10 также обесточивается и он затормаживает двигатель I После разряда конденсаторов 6 и 7 до напряжения, меньшего напряжения удержания обмотки 4 реле, последнее возвращается в исходное состояние и замыкает контакт 5, подготавливая цепь к следующему циклу работы.

Время срабатывэ.ния реле постоянного тока регулируется резистором 8 или емкостью конденсатора 7, или тем и другим одновременно. Наибольшая

Формула изобретения

Составитель В.Алешечкин

Редактор Л.Зайцева Техред И.Верес Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 5711/53 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

1 разгрузка механического тормоза будет в том случае, когда он будет включаться в работу в момент прекращения конденсаторного торможения.

Нижняя критическая скорость конденсаторного торможения регулируется емкостью конденсатора 6.

Таким образом, благодаря реализации в предлагаемом устройстве двухступенчатого торможения, на одной иэ ступеней которого используется конденсаторное торможение, повышается надежность всего тормозного режима.

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее магнитный пускатель с тремя силовыми контактами и размыкающим блокконтактом, реле постоянного тока с обмоткой и размыкающим контактом, два конденсатора, переменный резистор, диод, механический тормоз с обмоткой, выводы обмотки статора асинхронного электродвигателя предназначены для подключения питающей сети через силовые контакты магнитного пускателя, один вывод обмотки механического тормоза предназначен для подключения к одному выводу обмотки статора асинхронного электродвигателя,- другой вывод обмотки механического тормоза предназначен для подключения нулевого провода питающей сети, один вывод первого конденсатора соединен с анодом диода и предназначен для подключения другого

354375 4 вывода обмотки статора асинхронного электродвигателя, другой вывод первого конденсатора подключен к одному выводу размыкающего блок-контакта

5 магнитного пускателя и через переменный резистор — к одним выводам обмотки реле постоянного тока и второго конденсатора, другие выводы которых объединены и подключены к катоду диода, другой вывод размыкающего блок-контакта магнитного пускателя предназначен для подключения третьего вывода обмотки статора асинхронного электродвигателя, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможения, в него введено промежуточное реле с обмоткой и двумя замыкающими контактами, магнитный пускатель снабжен замыкающим блок-контактом, одни выводы замыкающих контактов промежуточного реле и замыкающего блок-контакта магнитного пускателя объединены и пред2В назначены для подключения фазного провода питающей сети, другой вывод второго замыкающего контакта промежуточного реле через соединенные последовательно размыкающий контакт реле постоянного тока и обмотку промежуточного реле подключен к другому выводу обмотки мехачического тормоза, один вывод которой подключен к другому выводу первого замыкающего контакта промежуточного реле, соединен35 ные последовательно второй замыкающий контакт промежуточного реле и размыкающий контакт реле постоянного тока зашунтированы замыкающим блок40 контактом магнитного пускателя.

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах балансировочных станков с эл.механич.тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизма передвижения крана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах шахтных подъемных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано
Наверх