Устройство для сборки запрессовкой

 

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для запрессовки. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и упрощение конструкции путем обеспечения возможности помимо запрессовки установки стопорных колец (СК), запрессовки деталей на различную определенную глубину, сборки узлов с корпусными деталями различных типоразмеров, а также работы всех узлов каждой из двух оппозитно расположенных частей устройства от одного привода . Механизмом возврата 10 оттягивают центрирующий стержень (С) 2. В прорезь корпуса 11 оправки 9 устанавливают СК 12. Для этого перемещают механизм возврата 10 в направляющем пазу 16 и нажатием втулки 18 вводят С 20 в кольцевую проточку 21 С 2. При включении привода оправка 9 и С 2 перемещаются к собираемым деталям - валу и корпусу, установленным на ложементе, и центрируют их. Толкатель 14 перемещает СК по конической поверхности корпуса 11 и устанавливает его вместе с подщипником на вал и в корпус. Ложемент выполнен в виде основной каретки, установленной с возможностью перемещения в направляющих станины параллельно оси запрессовки, и базирующей каретки, подпружиненной относительно основной. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со ел СП 4: СО О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1355436 (50 4 В 23 Р 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4087984/30-27 (22) 10.07.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Днепропетровский проектно-конструкторский технологический институт (72) В. А. Гарькавенко, И. А. Олейникова и В. В. Егунов (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897462, кл. В 23 P 19/02, 14.04.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ (57) Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для запрессовки. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и упрощение конструкции путем обеспечения возможности помимо запрессовки установки стопорных колец (СК), запрессовки деталей на различную определенную глубину, сборки узлов с корпусными деталями различных типоразмеров, а также работы всех узлов каждой из двух оппозитно расположенных частей устройства от одного привода. Механизмом возврата 10 оттягивают центрируюший стержень (С) 2. В прорезь корпуса 11 оправки 9 устанавливают СК 12.

Для этого перемешают механизм возврата 10 в направляющем пазу 16 и нажатием втулки

18 вводят С 20 в кольцевую проточку 21 С 2.

При включении привода оправка 9 и С 2 перемещаются к собираемым деталям — валу и корпусу, установленным на ложементе, и центрируют их. Толкатель 14 перемешает СК по конической поверхности корпуса 11 и устанавливает его вместе с подшипником на вал и в корпус. Ложемент выполнен в виде основной каретки, установленной с возможностью перемещения в направляющих станины параллельно оси запрессовки, и базирующей каретки, подпружиненной относительно основной. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1355436

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для запрессовки.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение надежности устройства.

Поста влен н а я цель достигается путем обеспечения возможности помимо запрессовки, установки стопорных колец, запрессовки деталей на различную определенную глубину, сборки узлов с корпусными деталями различных типоразмеров, а также работы всех узлов, каждой из двух оппозитно расположенных частей устройства от одного привода.

На фиг. 1 представлено устройство для одновременной двусторонней сборки запрессовкой; на фиг. 2 — механизм запрессовки с узлами центрирования.

Устройство для сборки деталей запрессовкой содержит смонтированный на станине механизм запрессовки с узлами центрирования собираемых изделий, включающий в себя базирующие стержни 2 и ложемент, выполненный в виде базирующей каретки 3, «Ia которую устанавливаются корпусные детали 4. Каретка 3 установлена на основной каретке 5, которая размещена с возможностью перемещения в направляюгцих станины.

Оипозитно размещенные на станине механизмы снабжены приводами в виде силовых цилиндров 6 с полыми штоками 7, в которых установлены стержни 2, подпружиненные упругими элементами 8. На штоках смонтированы центрирующие оправки 9 с механизмами возврата 10 центрируюших стержни и 2. Оправка 9 содержит корпус 11 со щслевой прорезью для установки стопорного кольца 12 конической поверхностью и центрирующими выступами 13. Со штоком связан толкатель 14. В корпусе оправки установлсII также огрdничительный элемент 15.

Механизм возврата 10 состоит из установленной с возможностью перемещения в направляющем пазу 16 оправки втулки 17.

На эту втулку надета другая втулка 18, подпружиненная упругим элементом 19 относительно первой. На втулке 18 закреплен стержень 20, ось которого перпендикулярна оси запрессовки. В полом штоке 7 выполнена кольцевая проточка 21 для ввода и фиксации стержня 20 механизма возврата.

Базируюшая каретка 3 для корпусной детали 4 подпружинена упругими элементами 22, позволяющими выбирать возможные неточности установки корпуса 4, снабжена регулировочными винтами 23, осуществляющими установку собираемого изделия по высоте для совмещения с осью запрессовки, и установлена на подвижной в горизонтальной плоскости направляющей основной каретке 5. Основная каретка 5 выполнена в виде корпуса, установленного на направлякпцих 24, и подпружинена упругими элементами 25, осуществляющими перемещение

55 и в корпус с одновременной установкой в последний стопорного кольца 12, при этом величина хода запрессовки ограничивается элементом 15.

После окончания одновременной двусторонней запрессовки подшипников как на вал, так и в корпус с последующей одновременной фиксацией подшипников стопорными кольцами, цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки запрессовкой, содержащее оппозитно установленные на станине механизмы запрессовки в виде полых штоков с приводами их поступатель2 корпуса 4 к центриру1ощему стержню 2 одного из силовых цилиндров 6, по технологии первым производящим напрессовку деталей.

Устройство для сборки запрессовкой работает следующим образом.

Переместив механизм возврата 10 одного из силовых цилиндров в крайнее положение, нажимают на верхнюю подвижную в вертикальном направлении втулку 18, утапливая при этом стержень 20 и вводя его в кольце10 .вую проточку 21 подпружиненного штока 7 силового цилиндра 6. При перемещении в горизонтальном положении механизма возврата перемешается до упора и центрирующий шток 7. При этом в подвижном корпусе

11 центрирук щей оправки 9 раскрывается шелевая прорезь для установки стопорного кольца !2 в оправку 9. При снятии усилия с механизма возврата центрирующий шток 7 разрушается в исходное положение, в котором на него устанавливается запрессовываемый подшипник 26.

Аналогично производятся операции с механизмом возврата 10 и центрирующей оправкой 9 второго силового цилиндра 6.

На базируюгцей подвижной каретке 3 устанавливается собираемый вал вместе с корпусом подшипника. Включаются силовые цилиндры 6. Штоки 7 силовых цилиндров 6 и толкатель 14, упираясь поверхностью А в стопорное кольцо 12, увлекает за собой центрирующую оправку 9. Центрируюшие стержни 2 и оправка 3 центрируют корпус 4 относительно вала 27 и останавливаются. Шток 7 силового цилиндра 6 продол жает перемещаться. Толкатель 14 перемещает стопорное кольцо 12 по конической поверхности центрирующей оправки 9. При этом стопорное кольцо сжимается и толкатель 14 упирается поверхностью Б во внутреннее кольцо подшипника 26.

B свою очередь поверхность А, сжимая стопорное кольцо 12, упирается в наружное кольцо подшипника 26, после чего произво40 дится напрессовка. Толкатель 14 переме цает одновременно стопорное кольцо 12 и подшипник 26. Центрирующий шток 7 утапливается, давая возможность войти в свою полость собираемому валу 27. Подшипник

26 запрессовывается одновременно на вал 27

1355436

Составитель И. Пожидаева

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5460/! 5 Тираж 970 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дс.чам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4 ного перемещения в виде силовых цилиндров, узлы центрирования корпусных деталей, выполненные в виде полых оправок, установленных на штоках концентрично последним с возможностью относительного перемещения, узлы центрирования деталей типа вал с механизмами возврата, выполненные в виде стержней, размещенных внутри полых штоков концентрично им и с возможностью относительного перемещения, а также ложемент для корпусных деталей, установленный с возможностью перемещения в направляющих станины, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности, полая оправка узла центрирования корпусных деталей выполнена с конической внутренней поверхностью, щелевой сквозной прорезью, направляющим и дополнительным сквозными пазами на боковой поверхности, параллельными продольной оси оправки, а также ограничительным элементом, стержень узла центрирования деталей типа вал выполнен с кольцевой проточкой и подпружинен в направлении продольной оси относительно полого штока, на котором выполнен паз, параллельный упомянутой оси, где размещен ограничительный элемент оправки, а механизм возврата выполнен в виде двух взаимно подпружиненных втулок и стержня, связанного с второй втулкой, причем первая установлена с возможностью перемещения в направляющем пазу полой оправки, ось стержня расположена перпендикулярно оси

10 запрессовки, а сам он установлен с возможностью взаимодействия с кольцевой проточкой стержня.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ложемент для корпусных деталей Bblполнен в виде основной каретки, уста «овленной с возможностью перемещения в направляющих станины параллельно оси запрессовки и подпружиненной относительно станины и базирующей каретки, установленной на основной с возможностью регулировочного перемещения в направлении, перпендикулярном оси запрессовки, и подпружиненной относительно нее в указанном направлении.

Устройство для сборки запрессовкой Устройство для сборки запрессовкой Устройство для сборки запрессовкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки вала с шарниром (Ш)

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано при запрессовке штифтов в детали колесной системы трактора или автомобиля

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки крупногабаритных узлов типа забойных двигателей

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений цилиндрических узлов деталей конвейеров и рольгангов

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для выпрессовки втулок (В) из корпусных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для запрессовки деталей типа втулок

Изобретение относится к области механосборочного производства, преимущественно к станкам для запрессовки штырей в корпус шарошки бурового долота

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх