Подкрановый рельс

 

Изобретение касается конструкции направляющих рельсов преимущественно для перемещения кранов. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения ускорения процесса упрочнения рабочей поверхности при эксплуатации. Рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3. Боковые рабочие грани головки выполнены волнистыми с волнами постоянной амплитуды и постоянного шага. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л С со СП СП СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3956825/31-11 (22) 17.09.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л. И. Брежнева и Днепропетровский металлургический завод им. Петровского (72) С. Т. Плискановский, В. И. Деревянко, В. M. Кокин, Ю. Г. Малый и В. Н. Поляков (53) 625.143 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 622747, кл. В 66 С 7/08, 1977.

„„SU„„1355591 А1 (5D 4 В 66 С 7 08 Е 01 В 5 02 (54) ПОДКРАНОВЫЙ РЕЛЬС (57) Изобретение касается конструкции направляющих рельсов преимущественно для перемещения кранов. Цель изобретения— повышение долговечности путем обеспечения ускорения процесса упрочнения рабочей поверхности при эксплуатации. Рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3. Боковые рабочие грани головки выполнены волнистыми с волнами постоянной амплитуды и постоянного шага. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1355591

Формула изобретения

g7uz2

Составитель Т. Кашликова

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор М. Шароши

3 а к аз 54 71/23 Тираж 721 Поди ис н ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение касается конструкции направляющих рельсов, преимущественно для перемещения кранов.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения ускоренного процесса упрочнения рабочей поверхности при эксплуатации.

На фиг. 1 схематически изображен рельс, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. l.

Крановый рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3. Головка 1 ограничена верхней рабочей 4, боковыми рабочими 5 и нижними нерабочими 6 гранями.

Боковые рабочие грани 5 головки рельса выполнены волнистыми по высоте с постоянными шагом 1 и амплитудой t волны. Шаг волны составляет 0,25 — -0,5 высоты головки, а амплитуда волны -- 0,006 — 0,023 ширины головки для обеспечения равномерного упрочнения боковых рабочих граней путем равномерного распределения деформированного металла в стороны от максимума выпуклости выступа 7. Выполнение волны с амплитудой менее 0,006 ширины головки обеспечивает степень относительно деформации выступов менее 0,5о, что является величиной, не дающей заметного повышения прочностных характеристик и износостойкости. Выполнение волны с амплитудой более 0,023 ширины головки обеспечивает степень относительной деформации более 2,5о, но не гарантирует получение мелкозернистой структуры готового рельса, т. е. может привести к получению крупнозернистой структуры металла и снижению прочностных характеристик поверхностного слоя. Выполнение волнистой поверхности с шагом менее

0,25 толщины головки создает большие усилия сжатия во вторичном смещенном слое 8, большие деформации, приводящие к получению крупнозернистой структуры, не обеспечивающей повышения прочностных характеристик и износостойкости. Выполнение поверхности с шагом более 0,5 толщины головки не создает необходимых усилий для образования сплошного вторичного слоя 8 с необходимой структурой металла, что приводит к сниженик> прочностных характеристик деформированного слоя. Крановое колесо в процессе перекатывания по рельсу воздействует на верхнюю рабочую 4 грань вертикальным усилием Р. и на боковую рабочую грань 5 головки горизонтальной нагрузкой

Ре. Боковое усилие Рс производит два действия: обжатие выступов 7 и холодное их деформирование, а также истирание. В связи с тем, что крановые тележки и краны передвигаются с малой скоростью и в процесIg се передвижения наблюдаются большие горизонтальные колебания колес при воздействии на боковые грани головок рельсов, имеют место ударные деформационные нагрузки. При обжатии выступов 7 волн боковыми гранями реборд крановых колес металл

20 выступов деформируется и передвигается в область впадин 9. В процессе деформации образуется поверхностный упрочненный слой металла, обладающий повышенными прочностными характеристиками и сопротивле2g ""ем к "стиранию.

1. Подкрановый рельс, содержащий подошву, шейку и головку, отличающийся тем, 30 что, с целью повышения долговечности путем обеспечения ускоренного процесса упрочнения рабочей поверхности при эксплуатации, боковые грани головки выполнены волнистыми по высоте с постоянным шагом и амплитудой.

2. Подкрановый рельс по и. 1, отличающийся тем, что амплитуда волны равна

0,006 — 0,023 ширины головки.

3. Подкрановый рельс по п. 1, отличающийся тем, что шаг волны равен 0,25 — 0,5 толщины головки.

Подкрановый рельс Подкрановый рельс 

 

Похожие патенты:
Наверх