Подкрановый рельс

 

Изобретение касается конструкции направляющих рельсов преимущественно для перемещения кранов. Цель изобретения - повыщение надежности и снижение металлоемкости . Рельс состоит из головки 1, подощвы 2 и щейки 3. Толщина щейки равна 0,29-0,72 щирины головки. На боковых гранях щейки выполнены продольные ребра 7, в поперечном сечении имеющие форму разностороннего треугольника. Ребра расположены симметрично относительно вертикальной оси. Верщина каждого ребра находится на расстоянии 0,2-0,3 высоты щейки от точки сопряжения нижней 6 и боковой рабочей 5 граней. Меньщая высота треугольника , образующего ребро, равна 0,03-0,1 толщины щейки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. (О (Л со ел ел ел со ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3972079/31-11 (22) 7.09.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л. И. Брежнева и Днепропетровский металлургический завод им. Петровского (72) С. Т. Плискановский, В. И. Деревянко, В. М. Кокин, Ю. Г. Малый и В. Н. Поляков (53) 625.143 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 622747, кл. В 66 С 7/08, 1977.

„„SU„„1355592 А 1 (5D4 В66С708 Е01 В502 (54) ПОДКРАНОВЬ!Й РЕЛЬС (57) Изобретение касается конструкции направляющих рельсов преимущественно для перемещения кранов. Цель изобретения— повышение надежности и снижение металлоемкости. Рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3. Толщина шейки равна 0,29 — 0,72 ширины головки. На боковых гранях шейки выполнены продольные ребра

7, в поперечном сечении имеющие форму разностороннего треугольника. Ребра расположены симметрично относительно вертикальной оси. Вершина каждого ребра находится на расстоянии 0,2 — 0,3 высоты шейки от точки сопряжения нижней 6 и боковой рабочей 5 граней. Меньшая высота треугольника, образующего ребро, равна 0,03 — 0,1 толщины шейки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

1355592

3Q

Фор.иула изобретения

45

Изобретение касается конструкции направляющих рельсов преимущественно для перемещения кранов.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости.

На чертеже схематически изображен подкрановый рельс, общий вид.

Рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3. Головка 1 ограничена верхней рабочей 4, боковыми рабочими 5 и нижней 6 гранями. На обеих сторонах шейки 3 симметрично относительно вертикальной оси выполнены ребра 7, в поперечном сечении имеющие форму разностороннего треугольника.

Высота каждого ребра составляет 0,03 — 0,1 толщины шейки, причем толщина последней равна 0,29 — 0,72 ширины головки. Вершина

8 ребра 7 расположена на расстоянии 0,2—

0,3 высоты шейки от точки 9 сопряжения нижней 6 и боковой рабочей 5 граней головки. Ширина основания ребра составляет

0,12 — 0,25 высоты шейки, при этом меньшая сторона треугольника обращена к головке рельса.

Выполнение на боковых гранях шейки ребер вызвано необходимостью уменьшить металлоемкость шейки и повысить прочностные характеристики. В связи с тем, что наименее прочный металл находится в ликвационной зоне 10, толщину шейки рассчитывают по наименее прочной части, т. е. по верхней ее части. Форма и размеры ребра на шейке рассчитаны таким образом, чтобы не снижать прочностных характеристик рельса в наиболее опасной зоне. В остальной части шейки общая толщина ее уменьшена.

Разносторонность формы ребра принята исходя из того, что прочностные характеристики за счет наличия ликвационной зоны падают сверху вниз по шейке с меньшей интенсивностью, чем происходит снижение тенденции к потере устойчивости снизу вверх.

Расположение вершины 8 ребра выбрано исходя из того, что в данном месте накладывается уменьшение прочностных характеристик за счет наличия ликвационной зоны и повышенная тенденция к изгибу стенки по условиям устойчивости от вертикальных нагрузок колеса на рельс. Уменьшение расстояния расположения максимума менее

0,2 высоты шейки от точки сопряжения боковой и нижней граней головки нецелесообразно ввиду того, что в верхней зоне шейки при наличии ликвационной зоны меньше проявляется склонность к потере устойчивости. Увеличение расстояния расположения максимума высоты ребра более 0,3 также нецелесообразно ввиду того, что в нижн и зоне верхней половины высоты шейки 3 значительно меньше проявляется сниже.:че прочностных характеристик за счет наля н,я ликвационной зоны.

Высота ребра, равная 0,03 — 0,1 толщины шейки, выбрана экспериментальным IIутем при толщине шейки, р;3вн<3й I),29 -0,72 ширины головки, исходя из обеспечения необходимых прочностных характеристик в области распространенной ликвационной зоны.

Уменьшение высоты ребра менее 0,035 не обеспечивает необходимой надежности в работе в связи с тем, что не компенсирует снижения механических характеристик, получаемых металлом в ликвационной зоне. Увеличе 3. высоты ребра более 0,1 ширины головки нецелесообразно ввиду неоправданно завышенного расхода металла, идущего на изготовление ребер, при обеспечении необходимого упрочнения опасной зоны шейки.

Расположение меньшей боковой грани со стороны головки определено тем, что тенденция уменьшения склонности потери устойчивости появляется более резко, чем снижение влияния ликвационной зоны на величину прочностных характеристик.

Ширина основания ребра, равная 0,12—

0,25 высоты шейки, определена экспериментально путем наложения зоны влияния ликвационной зоны на снижение механичес ких характеристик и зоны повышенной склонности к потере устойчивости. Уменьшение ширины ребра менее 0,12 высоты шейки приводит к снижению прочностных характеристик шейки в наиболее опасной зоне.

Увеличение ширины ребра более 0,25 высоты шейки нецелесообразно ввиду неоправданно завышенного расхода металла, идущего на изготовление ребер, при обеспечении необходимого упрочнения опасной зоны шейки.

В процессе передвижения колес по рельсам на последние действует вертикальная нагрузка Р, вызывающая повьппенную склонность к потере устойчивости в зоне шейки.

В данной же зоне шейки находится и .3иквационная зона металла. Повышенные нагрузки на данную зону шейки компенсируются выполнением на ней ребер, что повышает надежность работы рельса.

1. Подкрановый рельс, содержагцнй подошву, шейку и головку, отгичаюигийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, на боковых гранях шейки симметрично относительно вертикальной оси рельса выполнены продольные ребра, имеющие в поперечном сечении форму разностороннего треугольника, меньшая III>1сота которого равна 0,03 — 0,1 толщинь3 3пей ки при толщине последней, равной 0,29---0,72 ширины головки, при этом вершина ребра расположена на расстоянии 0,2 — 0,3 зысоты шейки от точки сопряжения нижней и боковой граней головки.

2. Подкрановый рельс по и. 1, отличаюигийся тем, что меньшая грань ребра обращена к головке рельса.

3. Подкрановый рельс по пп. 1 II 2, отличаюгчийся тем, что ширина основания ребра равна 0,12 — 0,25 высоты п>е>йки.

Подкрановый рельс Подкрановый рельс 

 

Похожие патенты:
Наверх