Транспортно-маневровый механизм

 

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к устройствам для натяжения каната крановых тележек. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма. Механизм содержит рельсовую тележку 1, установленный на ней привод 2 взаимодействующий с неподвижным канатом 3, снабженным натяжным устройством , последнее выполнено в виде установленных в концах обслуживаемого механизмом участка двух шкивов 4 и 5, огибаемых канатом 3, снабженным вспомогательной ветвью 7, конец которой с охватом ролика подвижного блока 8 закреплен неподвижно, а конец рабочей ветви 6 каната соединен с корпусом подвижного блока 8, причем по крайней мере один из шкивов 4 или 5 снабжен механизмами свободного хода, включающими в себя храповой венец на шкиве 4 или 5 и собачку на корпусе шкива 4 или 5. При включении привода 2 на перемещение тележки 1 справа на„1ево нагрузка в рабочей ветви слева от тележки 1 через вспомогательную ветвь 7 передается рабочей ветви в 6 справа от тележки 1, тележка перемещается справа налево. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. с ь 3 8 / ,/ -Ш 5 иг.1 СО СЛ сл О1 о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 66 С 13 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3916387/27-1! (22) 25.06.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) В. П. Веретенников (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 101101, кл. В 61 В 7/06, 1954. (54) ТРАНСПОРТНО-МАНЕВРОВЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к устройствам для натяжения каната крановых тележек. Цель изобретения — повышение надежности работы механизма. Механизм содержит рельсовую тележку 1, установленный на ней привод 2 взаимодействующий с неподвижным канатом 3, снабженным натяжным устройстÄÄSUÄÄ 1355594 А1 вом, последнее выполнено в виде установленных в концах обслуживаемого механизмом участка двух шкивов 4 и 5, огибаемых канатом 3, снабженным вспомогательной ветвью

7, конец которой с охватом ролика подвижного блока 8 закреплен неподвижно, а конец рабочей ветви 6 каната соединен с корпусом подвижного блока 8, причем по крайней мере один из шкивов 4 или 5 снабжен механизмами свободного хода, включающими в себя храповой венец на шкиве 4 или 5 и собачку на корпусе шкива 4 или 5. При включении привода 2 на перемещение тележки 1 справа налево нагрузка в рабочей ветви слева от тележки 1 через вспомогательную ветвь 7 передается рабочей ветви в 6 справа от тележки 1, тележка перемещается справа налево. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1355594

Формула изобретения

Составитель А. Проворов

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор М. Шароши

3а каз 5471/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. (Троектная, 4

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для натяжения каната крановых тележек.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма.

На фиг. 1 схематически изображен транспортно-маневровый механизм, общий вид; на фиг. 2 — шкив с механизмом свободного хода; на фиг. 3 — — то же, разрез.

Транспортно-маневровый механизм содержит рельсовую тележку 1 с приводом 2, связанным с канатом 3, снабженным натяжным устройством, которое выполнено в виде шкивов 4 и 5, огибаемых канатом 3.

Последний имеет рабочую 6 и вспомогательную 7 ветви. Конец ветви 7 с охватом ролика 8 закреплен на опоре 9, а конец рабочей ветви 6 — на корпусе подвижного бло— ка 8. Шкивы 4 и 5, один или оба, снабжены механизмами свободного хода, включающими в себя храповый венец 10 на шкиве и собачку 11 на корпусе 12 шкива.

Механизм работает следующим образом.

При включении привода 2 на перемещение тележки 1 справа налево (по фиг. 1) при отсутствии провисания в канате 3 нагрузка (усилие) в рабочей ветви 6 слева от тележки 1 через вспомогательную ветвь 7 (шкивы

4 и 5 при этом используются свободным ходом) передается рабочей ветви 6 справа от тележки 1, но так как в передаче участвует двухкратный полипаст, образуемый на блоке

8, то усилие в рабочей ветви 6 справа от тележки 1 будет вдвое меньшим, чем усилие в рабочей ветви 6 слева от тележки I, необходимое для перемещения тележки. Тележка перемещается справа налево. При наличии провисания в канате 3 усилие в рабочей ветви 6 справа от тележки 1 меньше, в результате этого блок 8 начинает перемещаться вправо, перетягивая канат 3 и вращая шкивы 4 и 5. После приведения усилий в правой и левой частях рабочей ветви 6 к соотношению 1-2 тележка 1 приходит в движение, а шкивы 4 и 5 посредством механизмов свободного хода фиксируются в новых положениях.

При включении привода 2 на обратное движение изменений в канате 3 не происходит, так как шкивы 4 и 5 в этом направлении находятся заторможенными.

1. Транспортно-маневровый механизм, содержаший рельсовую тележку с установленным на ней приводом передвижения тележки, взаимодействуюшим с неподвижным канатом, снабженным натяжным устройством, 20 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, натяжное устройство выполнено по крайней мере с двумя шкивами, огибаемыми канатом и установленными по концам маневрового участка механизма, причем по крайней мере один из этих шкивов снабжен механизмом свободного хода, а натяжное устройство снабжено подвижным блоком с осью, также огибаемым канатом, при этом один конец каната, огибающий подвижный блок, закреплен не30 подвижно, а другой связан с осью подвижного блока.

2. Механизм по п.. 1, отличающийся тем, что каждый шкив, снабженный механизмом свободного хода, снабжен зажимным ручьем, например ручьем клиновидного профиля.

Транспортно-маневровый механизм Транспортно-маневровый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для натяжения каната механизма, и может быть использовано для натяжения тягового каната грузовой тележки

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения гибких органов грузоподъемных средств

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната

Изобретение относится к механизмам натяжения канатов грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к башенным кранам с башней и противовесом, расположенными на поворотной платформе. Башенный кран содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу, башню, контргруз, стрелу, консоль-распорку с направляющими блоками и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления. Консоль-распорка снабжена дополнительной горизонтальной консолью, на конце которой установлен второй воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным регулируемым приводом, связанным с системой управления первого винта и работающий с ним в противовращении, а мощность воздушного потока каждого винта обратно пропорциональна расстоянию от оси его вращения до оси поворота поворотной платформы. Достигается оптимизация нагружения механизмов и элементов крана при повороте его стрелы. 1 ил.

Изобретение относится к устройству контроля полезного груза. Устройство контроля содержит поперечный канатный узел, содержащий приводной механизм поперечного каната, выдвижной шкив и поперечный канат. Выдвижной шкив поперечного каната может перемещаться в положение, в котором указанный шкив либо отстоит от грузового каната и не соприкасается с ним, либо соприкасается с грузовым канатом без изменения его траектории. Выдвижной шкив также может перемещаться в другое положение так, что он входит в соединение с грузовым канатом и изменяет его траекторию. Таким образом, когда надводное судно оседает в ситуации вертикальной качки, выдвижной шкив перемещается для увеличения длины траектории, что приводит к укорачиванию длины каната и, следовательно, предотвращению оседания груза. Достигается надежность крепления груза. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх