Наклонный поперечный судоподъемник

 

Изобретение относится к области транспорта , а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения перемещения судов через гребень плотины. Наклонный поперечный судоподъемник, установленный на плотине с верховым 1 и низовым 2 гранями и гребнем 3, состоит из верховых и наклонных путей 4 под судовозную камеру 5 и под противовесы 6, 7 и 8, из низовых путей 9 под камеру 10 и под противовесы 11, 12, 13. При-этом продольные оси путей 4 и 9 смещены на длину L судовозной камеры, а на гребне 3 плотины пути 4 и 9 перекрывают по длине друг друга на величину В ширины судовозной камеры. Камеры 5 и 10 оборудованы воротами 14, 15, 16, 17. Ворота 14 и 16 служат для входа 5 судна в камеру или выхода из нее, а 15 и 17 для перехода судна из одной камеры в другую на гребне 3 плотины . Камеры 5 и 10 имеют механизмы 18 и 19 привода, при этом каждый из них состоит из шахтных машин 20 и 21 со шкивами трения , а также из лебедок 23 и 24, оборудованных спаренными барабанами.В торцовых частях наклонных путей на гребне 3 плотины установлены фиксирующие упоры 30 с конечными выключателями механизма привода . Гребень плотины оборудован мостовым подъемником 31, который имеет механизм подъема 32. 2 ил. € (Л со СП СП ot ISD РогЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Е 02 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЯЯ Я Ц0 1 1 .г Й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3940668/27-11 (22) 07.08.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В. П. Бутин, В. В. Баланин, М. А. Колосов, Н. П. Николаев и В. Л. Шведов (53) 626.52 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1265065, кл. 84 в 3/00, 1968. (54) НАКЛОННЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к области транспорта, а именно: к наклонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды в бьефах. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения перемещения судов через гребень плотины. Наклонный поперечный судоподъемник, установленный на плотине с верховым 1 и низовым 2 гранями и

„„SU„„1355672 A1 гребнем 3, состоит из верховых и наклонных путей 4 под судовозную камеру 5 и под противовесы 6, 7 и 8, из низовых путей 9 под камеру 10 и под противовесы 11, 12, 13.

При этом продольные оси путей 4 и 9 смещены на длину L судовозной камеры, а на гребне 3 плотины пути 4 и 9 перекрывают по длине друг друга на величину В ширины судовозной камеры. Камеры 5 и 10 оборудованы воротами 14, 15, 16, 17. Ворота 14 и 16 служат для входа 5 судна в камеру или выхода из нее, а 15 и 17 для перехода судна из одной камеры в другую на гребне 3 плотины. Камеры 5 и 10 имеют механизмы 18 и

19 привода, при этом каждый из них состоит из шахтных машин 20 и 21 со шкивами трения, а также из лебедок 23 и 24, оборудованных спаренными барабанами. В торцовых частях наклонных путей на гребне 3 плотины установлены фиксирующие упоры 30 с конечными выключателями механизма привода. Гребень плотины оборудован мостовым подъемником 31, который имеет механизм подъема 32. 2 ил.

1355672

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту, а именно к наклонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды в бьефах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения судов через гребень плотины.

На фиг. 1 представлен общий вид судоподъемника, в плане; на фиг. 2 — принципиальная схема механизма привода судовозной камеры верхнего бьефа (то же — нижнего бьефа).

Наклонный поперечный судоподъемник, установленный на плотине с верховым 1 и низовым 2 гранями.и гребнем 3, состоит из верховых наклонных путей 4 под судовозную камеру 5 и под противовесы 6 — 8, из низовых путей 9 под камеру 10 и под противовесы 11—

13. При этом, продольные оси путей 4 и 9 смещены на длину L судовозной камеры, а на гребне 3 плотины пути 4 и 9 перекрывают по длине друг друга на величину В ширины судовозной камеры. Камеры 5 и 10 оборудованы соответственно воротами 14—

17. Ворота 14 и 16 служат для входа судна в камеру (или выхода из нее), а ворота 15 и

17 — для перехода судна из одной камеры в другую на гребне 3 плотины. Камеры 5 и 10 имеют механизмы 18 и 19 привода, при этом каждый из них состоит из шахтных машин

20 и 21 со шкивами 22 трения, а также из лебедок 23 и 24, оборудованных спаренными барабанами 25 и 26, имеющими муфту сцепления, например электромагнитную. Спаренные барабаны имеют различные (левую и правую) навивки канатов, на барабанах 26 запасованы канаты 27 противовесов 7 и 8 (12 и 13), а на барабаны 25 — канаты 28 судовозной камеры 5 (10). Через шкивы 22 трения перекинуты канаты 29, связывающие противовесы 6 (11) с судовозной камерой 5 (! О), В торцовых частях наклонных путей на гребне 3 плотины установлены фиксирующие упоры 30 с конечными выключателями механизма привода. Гребень плотины оборудован мостовым подъемником 31, опоры которого расположены в торцовых участках наклонных путей. Подъемник 31 имеет механизм 32 подъема.

Судоподъемник работает следующим образом.

При пропуске судна, например, из верхнего бьефа в нижний из положения «камера с водой на гребне плотины.> судовозная камера 5 опускается по наклонным путям

4, поднимая противовесы 6 — 8. По мере входа камеры 5 в воду возникнет и будет возрастать Архимедова сила. На механизме привода будет увеличиваться нагрузка, при возрастании которой до предельного значения электромагнитная муфта отключает барабан противовеса 7 и застопорит его. При

35 дальнейшем возрастании Архимедовой силы, а следовательно, и нагрузки на механизме привода электромагнитной муфтой будет отключен барабан противовеса 8. Таким образом, масса противовесов 6 будет соответствовать массе судовозной камеры 5, находящейся в воде. При сравнении уровня воды в камере 5 с уровнем воды в верхнем бьефе камера 5 останавливается. Открываются ворота !4 и приоткрываются ворота

15. Судно входит в камеру 5 со стороны ворот 14, при этом входящее судно вытесняет из камеры воду через отверстие у ворот 15, ликвидируя тем самым возникновение «поршневого эффекта». После швартовки судна в камере 5 и закрытии ворот 14 и 15, камера 5 приводом поднимается по наклонным путям.

По мере выхода камеры 5 из воды Архимедова сила уменьшается и увеличивается нагрузка на механизме привода. При увеличении нагрузки до предельного значения работой электромагнитной муфты вводится противовес 8, а затем и противовес 7, масса камеры с водой будет соответствовать массе всех противовесов. Камера 5, дойдя до упоров 30 с конечными выключателями привода, останавливается, при этом продольная ось камеры 5 совпадает с продольной осью камеры 10, установленной на гребне плотины. Механизмом 32 мостового подъемника 31 ворота 15 и 17 будут подняты, а судно из камеры 5 переведено в камеру 10.

Затем ворота 15 и 17 закрываются, и камера 0 с судном будет опускаться по наклонным путям 9 в нижний бьеф. По мере входа камеры в воду, аналогично вышеописанному, будет возрастать Архимедова сила, а значит и нагрузка на механизме привода, что заставит последовательно отключать противовесы 12 и 13 (фиг. 1).

Пропуск судна из нижнего бьефа в верхний осуществляется аналогично в обратном порядке.

Наклонный поперечный судоподъемник, содержащий верховой и низовой рельсовые пути с установленными на них судовозными камерами, имеющими расположенные в торцовых частях ворота с подъемным устройством и связанными с приводами перемещения, а также установленные на рельсовые пути противовесы, связанные канатами с соответствующими HM судовозными камерами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перемещения судов через гребень плотины, в нем продольные оси симметрии верховых и низовых рельсовых путей смещены друг относительно друга на величину длины судовозной камеры и уложены на гребне плотины с перекрытием друг друга по длине, причем у торцов рельсовых

1355672

Z7

l 1

28 — 1

Составитель Г. Луценко

Реда кто р И. Се глин и к Техред И. Верее Корректор О. Кольцова

За каз 5472/27 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з путем установлено подъемное устройство для ворот судовозных камер, а привод перемещения каждой судовозной камеры включает шахтные машины со шкивами трения, на которые запасованы вышеуказанные канаты, соединяющие камеру с противовесами, и лебедки с двумя установленными соосно и связанными посредством муфты барабанами, имеющими левую и правую навивки приводных канатов, причем на один из барабанов каждой лебедки запасован первый привод.ной канат, который соединен с судовоз5 ной камерой, а на другой — второй приводной канат, который связан с одним из дополнительных противовесов, которыми снабжен судоподъемник.

Наклонный поперечный судоподъемник Наклонный поперечный судоподъемник Наклонный поперечный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевода секций плотов из бьефа в бьеф через плотины высоконапорных гидроузлов

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к области транспорта, а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах

Наверх