Защелка для запирания створки

 

Изобретение относится к защелкам, осуществляющим автоматическое запирание створки при помощи упругого элемента. Цель - снижение внутренних напряжений и повыщения долговечности деталей капота и створки. Защелка содержит засов 1 с возможностью поворота на оси 2, выполненной в виде пальца и установлена в овальных отверстиях 3 боковых стенок корпуса 4 защелки . Капот 5 заперт засовом 1, удерживающим скобу 7. На оси 2 установлена витая пружина кручения 8 отогнутым концом 9, подпружинивающая засов, а концом 10 зацеплена за нижнюю кромку боковой стенки корпуса 4 и подпружинивает ось 2 вместе с засовом 1 в направлении, противоположном открыванию капота 5. При опускании капота 5 вниз, скоба 7 поворачивает засов на оси 2 в направлении, противоположном действию усилия со стороны отогнутого конца 9 пружины 8. Засов 1 после опускания скобы 9 ниже его поверхности 6 поворачивается на оси 2 и запирает капот 5. Для отпирания капота 5 необходимо нажать на кнопку 13. При движении по неровностям на засов 1 защелки через скобу 7 действуют силы в направлении открывания капота 5. Под действием этих сил скоба 7 перемещает засов 1 вместе с осью 2 и установленной на ней пружиной 8, преодолевая усилие со стороны отогнутого конца 10 пружины 8. При выравнивании усилий, действующих на засов 1 со стороны капота 5 и отогнутого конца 10 пружины 8, ось 2 занимает определенное положение в овальных отверстиях 3 корпуса 4. 1 ил. V) 7« 3 СО СП СЛ 05 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3941523/27 11 (22) 07.08.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Уральский автомобильный завод им. 60-летия Союза ССР (72) А. П. Мангилев, В. В. Мохин и М. В. Маслов (53) 683.33(088.8) (56) Патент США № 3392557, кл. 70 †2, 1968. (54) ЗАЩЕЛКА ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СТВОРКИ (57) Изобретение относится к защелкам, осуществляющим автоматическое запирание створки при помощи упругого элемента.

Цель — снижение внутренних напряжений и повышения долговечности деталей капота и створки. Защелка содержит засов 1 с возможностью поворота на оси 2, выполненной в виде пальца и установлена в овальных отверстиях 3 боковых стенок корпуса 4 защелки. Капот 5 заперт засовом.1, удерживающим скобу 7. На оси 2 установлена витая пружина кручения 8 отогнутым концом 9, „„SU„„1355681 А1 (51) 4 E 05 В 65 19 В 62 D 27 04 подпружинивающая засов, а концом 10 зацеплена за нижнюю кромку боковой стенки корпуса 4 и подпружинивает ось 2 вместе с засовом 1 в направлении, противоположном открыванию капота 5. При опускании капота 5 вниз, скоба 7 поворачивает засов на оси 2 в направлении, противоположном действию усилия со стороны отогнутого конца 9 пружины 8. Засов 1 после опускания скобы 9 ниже его поверхности 6 поворачивается на оси 2 и запирает калот 5.

Для отпирания капота 5 необходимо нажать на кнопку 13. При движении по неровностям на засов 1 защелки через скобу 7 действуют силы в направлении открывания капота 5. Под действием этих сил скоба 7 перемещает засов 1 вместе с осью 2 и установленной на ней пружиной 8, преодолевая усилие со стороны отогнутого конца 10 пружины 8. При выравнивании усилий, действующих на засов 1 со стороны капота 5 и отогнутого конца 10 пружины 8, ось 2 занимает определенное положение в овальных отверстиях 3 корпуса 4. 1 ил.

1355681

Формула изобретения

Составитель В. Ионова

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор O. Кравцова

Заказ 5474/27 Тираж 404 Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к защелкам, осуществляющим автоматическое запирание створки при помощи упругого элемента, и может быть использовано для запирания подвижных частей транспортных средств, например, капота автомобиля.

Цель изобретения — снижение внутренних напряжений и повышение долговечности деталей капота и створки.

На чертеже показана защелка при запертом положении капота автомобиля, вид сбоку.

Защелка содержит засов 1, представляющий собой крюк, который имеет возможность поворота на оси 2. Ось 2 выполнена в виде пальца и установлена в отверстиях 3, расположенных в боковых стенках корпуса 4 защелки. Отверстия 3 выполнены овальными и ориентированы в направлении открывания капота 5 автомобиля. Капот 5 заперт засовом 1, удерживающим поверхностью 6 скобу 7 капота 5. На оси 2 установлена витая пружина 8 кручения с отогнутыми т концами 9 и 10, имеющая после установки предварительный натяг. Отогнутый конец 9 пружины 8 воздействует на засов 1 и подпружинивает его в направлении упора 11, являющегося ограничителем хода засова 1.

Отогнутый конец !О зацеплен за нижнюю кромку боковой стенки корпуса 4 защелки и подпружинивает ось 2 вместе с засовом 1 в направлении, противоположном открыванию капота 5. В средней части засова 1 на оси 12 закреплена кнопка 13, выходящая за контур облицовки радиатора !4. Ось 12 выполнена в виде пальца и зафиксирована шплинтом 15.

На оси 2 между шплинтом 16, фиксирующим ось 2, и боковой стенкой корпуса 4 установлена плоская шайба 17. Корпус 4 защелки крепится к облицовке радиатора 14 болтами 18 и гайками 19.

Защелка работает следующим образом.

При опускании капота 5 вниз, скоба 7 воздействует на поверхность 20 засова 1 и поворачивает его на оси 2 в направлении, противоположном действию усилия со стороны отогнутого конца 9 пружины 8. Засов 1, после опускания скобы 7 ниже его поверхности 6, поворачивается на оси 2 в обратном направлении за счет воздействия отогнутого конца 9 пружины 8 и запирает капот

5 удерживая поверхностью 6 скобу 7.

Ось 2 при запирании капота 5 находится в нижней части овальных от5

35 верстий 3 корпуса 4 за счет поджатия отогнутых концом 10 пружины 8.

При движении автомобиля по неровностям, в случае. перекоса капота 5 относительно других деталей оперения, на засов 1 защелки через скобы 7 действуют силы в направлении открывания капота 5. Под действием этих сил скоба 7 перемещает засов 1 вместе с осью 2 и установленной на ней пружиной 8 в овальных отверстиях 3 корпуса 4, преодолевая усилие со стороны отогнутого конца 10 пружины 8.

При выравнивании усилий, действующих на засов 1 со стороны капота 5 и отогнутого конца 10 пружины 8, ось 2 занимает определенное положение в овальных отверстиях 3 корпуса 4. При уменьшении усилий со стороны капота 5 ось 2 возвращается в нижнее положение в овальных отверстиях 3 корпуса 4 за счет подпружинивания в этом направлении отогнутым концом 10 пружины

8. Надежность запирания капота 5 обеспечивается подпружиниванием засова 1 отогнутым концом 9 пружины 8, причем при перемещении засова 1 в направлении открывания капота 5 усилие поджатия засова 1 к скобе 7 возрастает за счет скручивания пружины 8, что повышает надежность запирания капота 5 при его перемещениях в направлении открывания.

Для отпирания капота 5 необходимо воздействовать на кнопку 13, которая через ось 12 передает усилие на засов !, поворачивая его вокруг оси 2, преодолевая при этом усилие, действующее на засов 1 со стороны отогнутого конца 9 пружины 8. При повороте засова 1 его поверхность 6 выходит из зацепления со скобой 7, и капот 5 может быть открыт.

Защелка для запирания створки преимущественно капота автомобиля, содержащая корпус, ось, установленную в отверстиях корпуса, засов и витую пружину кручения, установленные на оси, отличающаяся тем, что, с целью снижения внутренних напряжений и повышения долговечности деталей створки и корпуса, упомянутые отверстия корпуса выполнены овальными и ориентированы в направлении открывания створки, а ось и засов подпружинены в противоположном направлении посредством одного из отогнутых концов пружины.

Защелка для запирания створки Защелка для запирания створки 

 

Похожие патенты:
Наверх